МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в мае снизились на 12% в годовом исчислении и составили 201,487 тысяч единиц, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Лидером падения стал Ford: за май было продано 4038 машин, что на 56% меньше прошлогоднего показателя. Значительно упали продажи Citroen (-40%), Peugeot (-37%), SsangYong (-33%), Chevrolet (-31%), Opel (-29%), Volkswagen (-19%), а также китайской марки Lifan (-30%).
Продажи Lada, остающейся самой популярной машиной у россиян, снизились в мае на 10%. За месяц был продан 34 061 автомобиль, почти на 3 тыс. меньше, чем в апреле. Драйвером продаж стало семейство Lada Granta, а также произведенные в мае сверх плана машины Lada Largus, которые дилерам удалось продать, сказал представитель АВТОВАЗа.
На втором месте по объему продаж в мае — корейская Kia. Машин этой марки стали покупать меньше (на 2%), однако падение было не таким сильным, как у находящегося на третьем месте по продажам в прошлом месяце Renault (-12%). При этом другая марка альянса — Nissan — заметно прибавила: за месяц было продано 12 762 машины, что на 22% выше показателя мая прошлого года.
Премиальный сегмент продолжает расти, продажи Mercedes в мае выросли на 16%. Причину этого роста представитель компании видит в широкой модельной линейке и обилии представленных комплектаций, кроме того, из 4311 машин, проданных в мае, около 350 было куплено для Международного экономического форума в Петербург.
Как сообщала Маркет Репорт ранее, в структуре российского потребления полимерных материалов в автомобильной промышленности лидирующее положение занимает полипропилен (36,9%). На АБС-пластики и композиты приходится по 12,3 и 11,5% соответственно, полиэтилен низкого давления – 10,8%. При этом некоторые виды полиолефинов в стране не выпускаются. В частности, у российских компаний нет технологий для производства полибутилентерефталата, полифениленоксида и полиметилметакрилата.
MRC