МОСКВА (Маркет Репорт) -- Появление такого альтернативного маршрута, как Северный широтный ход значительно расширит возможности транспортировки сырья на экспортные рынки, отметил генеральный директор СИБУРа Дмитрий Конов на заседании научно-технического совета РЖД "О транспортном обеспечении севера Уральского федерального округа".
В Тюмени прошло выездное заседание научно-технического совета РЖД "О транспортном обеспечении севера Уральского федерального округа" на тему расширения транспортной инфраструктуры.
Строительство Северного широтного хода остается одним из самых приоритетных инфраструктурных проектов Уральского федерального округа. В рамках заседания состоялось подписание соглашения между РЖД, Тюменской областью, ХМАО-Югрой и ЯНАО о расширении и модернизации сети железных дорог на севере УрФО. При этом было сказано, что существенную нагрузку на существующие железнодорожные пути оказывают предприятия СИБУРа.
Однако, по словам Д. Конова, компания намерена только увеличивать свои производственные мощности.
Он напомнил, что СИБУР не является недропользователем, не владеет нефтью и газом, а закупает побочные продукты нефтегазодобычи, последовательно перерабатывая их на 25 промышленных площадках в 17 регионах России в различные продукты, как энергетические, так и нефтехимические.
Большая часть производственных операций СИБУРа сосредоточена в Западной Сибири: ЯНАО, ХМАО и Тюменской области. "Несмотря на то, что мы перевозим грузы с низкой статической нагрузкой, прежде всего, это сжиженные углеводородные газы, занимаем пятое место по обороту", – отметил Д. Конов.
По его словам, за последние семь лет СИБУР инвестировал более 350 млн рублей в развитие мощностей. Половина вложений приходится на объекты в Уральском федеральном округе. "Развитие производственных мощностей и инфраструктурных объектов оказывает сильное влияние на загрузку железнодорожной сети. Не только на станциях, находящихся рядом с нашими площадками, но и в целом. – добавил Дмитрий Конов. – Кроме того, увеличиваются объемы попутного нефтяного газа в рамках утилизационных программ нефтяных компаний также требующие перевозки и переработки".
В 2012 году ОАО "Российские железные дороги" и СИБУР подписали соглашение о трехлетнем сотрудничестве, согласно которому СИБУР предъявит к перевозке, а Свердловская железная дорога организует перевозку более 6 млн тонн газо-нефтехимической продукции с предприятий, расположенных в Тюменской области, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах.