Китайская AFECC и московская "Митлайн" подписали контракт на строительство цементного завода мощностью более 1 млн тонн в год

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Anhui Foreign Economic Construction Group (AFECC) и московская "Митлайн" подписали контракт на строительство в России цементного завода мощностью более 1 млн тонн в год во время в ходе официального визита премьера России Дмитрия Медведева в КНР, сообщили российские информагентства.

Регион, в котором будет построен завод, инвестиции и их источники не раскрываются. По оценкам экспертов рынка, инвестиции в данный проект могут составить 6-7 млрд руб., если не потребуется строительство дополнительной инфраструктуры, например участка железной дороги.

"Митлайн", образованная в 2005 году, занимается оптовой торговлей. Компания имеет бессрочную лицензию на использование природных ресурсов, выданную ей в 2012 году департаментом по недропользованию Уральского федерального округа (УФО).

Anhui Foreign Economic Construction Group (AFECC) - китайская строительная компания, ориентированная на внешние рынки. Имеет 14 дочерних компаний в Азии, Карибском бассейне и островах Тихого океана. Компания входит в число крупнейших 225 строительных подрядчиков в мире.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, "Полипласт-Юг" ввел в эксплуатацию завод по производству жидких добавок для бетонов и строительных растворов в Краснодарском крае. После выхода на проектную мощность завод ежегодно будет производить около 50 тыс. тонн жидких добавок для бетона.

В составе цемента широко используются полимерные добавки. Основной механизм действия полимерных добавок в цементных системах заключается в том, что они образуют на поверхности тонкую пленку, которая повышает сцепление заполнителя с цементным камнем. Благодаря этому, бетон становится более монолитным, повышаются его непроницаемость и морозостойкость, прочность на растяжение и изгиб. Наиболее распространенными добавками полимеров в цементные бетоны и растворы являются водорастворимые смолы, латексы и поливинилацетат.


MRC

Henkel открыл инновационный центр в Индии для автомобильной промышленности

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Henkel Adhesive Technologis, "дочка" немецкого химического концерна Henkel, открыла инновационный центр в Пуне, Индия, сообщила компания.

Новый центр, являющийся 12-ым по счету у компании Henkel, будет разрабатывать адгезивные решения и технологии для автомобильной промышленности регионов Южной Азии, Ближнего Востока и Африки. Однако, он является первым в своем роде в Индии.

Комментируя это событие, президент Henkel India Джереми Хантер, сказал: "Это стратегическое вложение поможет укрепить наше присутствие в Индии и обеспечит нашим клиентам непосредственный доступ к мировым инновациям. Индия является очень важным рынком для нас. Здесь мы не только разрабатываем решения для автомобильной отрасли, но и проводим другие исследования для аэрокосмической промышленности, отрасли потребительских товаров и др. К 2016 году Henkel ожидает роста продаж до EUR20 млрд, из которых EUR10 млрд приходятся на такие развивающиеся рынки, как Индия."

Как сообщала компания Маркет Репорт, компания "Хенкель" Россия, дочернее предприятие немецкого химического концерна Henkel, открыла завод по производству сухих строительный смесей в Ставропольском крае мощностью 160 тыс. тонн в год. Объем инвестиций в новое производство составил около EUR16 млн. Новый завод имеет пять производственных линий, выпускающих строительные смеси под брендами CERESIT, THOMSIT и ЭКОН. Открытие нового производства соответствует глобальной стратегии развития компании Henkel, направленной на расширение присутствия на перспективных рынках, к которым относится Россия.

Концерн Henkel (Henkel-Konzern) - немецкая химическая компания, работающая в трёх направлениях: чистящие и моющие средства, косметика и средства личной гигиены, технология склеивания.
MRC

"Укртранснафта" проведет переговоры с Роснефтью о запуске Лисичанского НПЗ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Госкомпания "Укртранснафта", национальный оператор нефтетранспортной системы Украины, и российская нефтегазовая компания Роснефть 24 октября проведут переговоры по запуску простаивающего с весны прошлого года Лисичанского нефтеперерабатывающего завода, сообщает украинское информагенство УНИАН.

"У меня в четверг переговоры с руководством Роснефти, они приезжают на переговоры по этому поводу, поэтому я точную информацию могу сказать только после того, как их услышу", - сказал журналистам глава правления "Укртранснафты" Александр Лазорко, отвечая на вопрос о возможной дате запуска завода.

Также А. Лазорко отметил, что компания рассчитывает увеличить в 2014 году транспортировку нефти по Украине в том числе и за счет запуска Одесского и Лисичанского нефтеперерабатывающих заводов.

Министр также уточнил, что речь о реприватизации Лисичанского НПЗ не идет, правительство лишь хочет, чтобы компания Роснефть, несмотря на то, что недавно приобрела данное предприятие у ТНК-ВР, выполняла ранее возложенные обязательства.

Лисичанский НПЗ простаивает с весны 2012 года по инициативе предыдущего собственника – российско-британской компании ТНК-ВР. Как сообщала Маркет Репорт ранее, в сентябре Роснефть начала строительно-восстановительные работы на Лисичанском НПЗ, которые планируется завершить к 1 мая 2014 года.

Лисичанский НПЗ является вторым по мощности нефтеперерабатывающим заводом в Украине, способным перерабатывать 16 млн тонн нефти в год. Бывший владелец НПЗ - ТНК-ВР в марте 2012 года в связи с убыточностью нефтепереработки на Украине принял решение прекратить поставки сырья на завод, остановив его на внеплановый ремонт. Мощности Лисичанского НПЗ по нефтепереработке составляют 6,5 млн. тонн., по выпуску полипропилена - 100 тыс. тонн. Суммарный выпуск полипропилена по итогу 2011 года составил 93,8 тыс. тонн.

MRC

Объединение "СГ-транса" с "Финансовым альянсом" намечено на конец 2013 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Внеочередное собрание акционеров "СГ-транса" приняло решение о начале процедуры реорганизации компании в форме присоединения к ней "Финансового альянса", сообщил Бизнесс-ТАСС со ссылкой на заявление пресс-службы транспортной компании.

Собрания акционеров обеих компаний прошли 17 октября. Ожидается, что объединение будет завершено до конца 2013 года.

"Объединение компаний станет завершающим этапом реструктуризации транспортных активов ОАО АФК "Система". В результате будет создан единый оператор железнодорожных грузоперевозок. Компания начнет работать под брендом ОАО "СГ-транс", - говорится в сообщении.

Объединение позволит "СГ-трансу" вывести компанию на лидирующие позиции в перевозке нефтехимических грузов, считает компания.

АФК "Система", основной акционер "СГ-транса" и "Финансового альянса", уже в течение года проводит реорганизацию и стратегическое объединение своих транспортных активов с целью создания на базе и под брендом "СГ-транс" единого универсального оператора железнодорожных грузоперевозок. Стратегическая цель компании - войти в топ-3 операторов железнодорожного рынка России.

Как сообщалось ранее, в марте 2013 года "СИБУР-Транс", сервисное предприятие нефтехимического холдинга СИБУР, отказалось от участия в аукционе по продаже "СГ-транса". Вместе с тем, "СИБУР-Транс" ожидает, что после продажи "СГ-транса" грузоотправители сохранят возможность равного доступа к его
мощностям.

ОАО "СГ-транс" - крупнейший перевозчик сжиженного углеводородного газа в России, на компанию приходится свыше 30% перевозок газа. Общий парк оператора - свыше 32 тыс вагонов.

ООО "Финансовый альянс" - совместное предприятие АФК "Система" и группы лиц, представляющих менеджмент компании. Вагонный парк "Финансового альянса" составляет около 12 тыс вагонов-цистерн и полувагонов, находящихся в собственности компании, лизинге и аренде.
MRC

Карпатнефтехим планирует полностью насытить украинский рынок полиэтиленом


МОСКВА (Маркет Репорт) -- Карпатнефтехим (группа Лукойл), крупнейший украинский производитель полимеров, планирует полностью насытить украинский рынок полиэтиленом, при этом компания не рассматривает вопрос экспорта вообще, сообщает деловая газета Капитал, со ссылкой на гендиректора Карпатнефтехима Сергея Чмыхалова.

При этом, завод не будет работать на все 100% мощности, ибо эти мощности в разы превышают потребность украинского рынка, отметил С. Чмыхалов. Компания предполагает выпускать 4 тыс. тонн пленочного полиэтилена, но также может производить марки литьевого, выдувного полиэтилена. Эти три марки составляли около 90% продукции перед остановкой завода в сентябре 2012 года.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, Карпатнефтехим провел 9-10 октября 2013 года в Киеве бизнес-семинар с участием компаний-переработчиков с целью учесть все их замечания и предложения по сотрудничеству.

Компания готова пойти навстречу переработчикам, предлагая выпуск разных марок полиэтилена, гибкую систему поставок и ценовую политику и систему скидок.

Вместе с этим С. Чмыхалов отметил, что компанию интересует полноценное соглашение о зоне свободной торговли с Россией или, по крайней мере, включение в перечень свободной торговли нефтепродуктов для производства этилена в Украине. По его словам, если это будет принято украинской и российской сторонами, ситуация для компании изменится кардинально, поскольку завод сразу же начнет генерировать прибыль. Проблема в том, что сырье – дизельное топливо, прямогонные бензины, сжиженный газ, облагаются экспортной пошлиной в России при поставках в Украину. Поэтому компания заинтересована в том, чтобы были освобождены от пошлины те нефтепродукты, которые поступают для производства этилена.

На данный момент Карпатнефтехим получает этилен из Венгрии (завод TVK), полученный из нефтепродуктов самой компании Лукойл. "Нам проще с нашего болгарского завода поставить сырье в Венгрию и произвести там этилен, чем получить сырье из России, и получить этилен в Калуше" - сказал он.

Карпатнефтехим (Калуш, Ивано-Франковская область) - дочерняя компания"Лукойл-Нефтехима" - является крупнейшим производителем полимеров в Украине. Предприятие производит полиолефины (этилен и пропилен), полиэтилен (ПЭ), хлор, поливинилхлорид (ПВХ) и каустическую соду.

MRC