МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайские автопроизводители намерены активно завоевывать внешние рынки в ближайшие десять лет, сообщил РБК со ссылкой на консалтинговая компания Ernst & Young.
В первую очередь речь идет об увеличении продаж в странах Юго-Восточной Азии, в Индии и России. Однако не исключена и покупка китайцами западных автопроизводителей: например, Dongfeng может приобрести 30% акций французской PSA Peugeout-Citroen.
Для крупнейших мировых автопроизводителей Китай является сегодня наиболее прибыльным рынком, который позволяет им компенсировать потери в Европе, где авторынок стремительно сокращается. Годовые продажи на самом большом в мире рынке достигли уже 15,5 млн легковых машин, а показатель выручки автокомпаний взлетел до 617 млрд евро. При этом доминируют здесь иностранцы: в десятку ведущих марок в КНР входят восемь СП с зарубежными партнерами.
Однако КНР больше не хочет быть только рынком сбыта. Свою экспансию китайский автопром планирует начать в первую очередь со стран Юго-Восточной Азии, Индии и России.
Превращение национального автопрома в мощную экспортную отрасль рассматривается властями Китая как государственная задача. К 2016 году как минимум один китайский автопроизводитель должен войти в первую десятку крупнейших мировых автоконцернов. Компания SAIC планирует увеличивать экспорт своих автомобилей более чем на 130% в год, чтобы уже в 2015 году продавать 800 тыс. автомобилей за рубеж.
Эксперты полагают, что конкуренция со стороны китайского автопрома еще долгое время не будет тревожить премиальные западные бренды вроде Mercedes, BMW или Audi. "Если китайцы действительно всерьез активизируются на мировом рынке, то это коснется в первую очередь сегмента массовых авто. Атака будет направлена на такие недорогие марки, как Dacia, Fiat и Opel", — цитирует Handelsblatt аналитика NordLB Франка Швопе.
По данным Маркет Репорт, в структуре использования полипропилена (ПП) в автомобиле основными областями применения являются внешняя отделка (включая бампер), внутренняя отделка (включая панель приборов), и подкапотные детали.
MRC