МОСКВА (Маркет Репорт) -- "Транснефть", российский оператор магистральных нефтепроводов, в очередной раз критикует проект "Роснефти" по созданию Восточной нефтехимической компании (ВНХК), заявляя, что к 2020 году компания не сможет обеспечить загрузку нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО), заявил вице-президент "Транснефти" Алексей Сапсай в ходе совещания в Министерстве природных ресурсов.
Кроме того, согласно словам А. Сапсая, даже если бы у "Роснефти" была нефть для поставок на ВНХК, мощностей для ее транспортировки не хватает. При этом, сам проект комплекса, по мнению "Транснефти", экономически нецелесообразен.
А. Сапсай пояснил, что в 2020 году объем добычи "Роснефти" для обеспечения поставок нефти в восточном направлении составит 59,4 млн тонн нефти, тогда как по данным самой "Роснефти", компания должна обеспечить поставку в общей сложности 63,3 млн тонн (30 млн тонн в Китай, 9,2 млн тонн на Ангарский НПЗ, 8,2 млн тонн для морских поставок через порт Козьмино, 8 млн тонн на Комсомольский НПЗ и 7,4 млн тонн на Ачинский НПЗ).
Тогда как согласно графику, представленному на совещании Министерством энергетики, ресурсы "Роснефти" к 2020 году должны составить 76,3 млн тонн (при этом, 5,5 млн тонн — это ресурсы, находящиеся в стадии геологоразведки).
Кроме того, до 2020 года весьма вероятно, что "Роснефть" поглотит "Сургутнефтегаз" и "Башнефть", что усилит активы компании.
ВНХК — проект "Роснефти", предусматривающий строительство в Приморском крае предприятия, первая очередь которого будет выпускать полимеры (полиэтилен, полипропилен и т. д.), вторая — автомобильное топливо класса "евро-5" и авиационный керосин, а третья будет перерабатывать газовый конденсат с сахалинских месторождений компании. Первая очередь должна начать работу в 2017 году.
ЗАО "Восточная нефтехимическая компания" создано в 2011 году для реализации проекта "НК "Роснефть" по строительству нефтехимического комплекса в Приморском крае. Мощности первой очереди проекта составят 3,4 миллиона тонн сырья в год.
Проект ВНХК предполагает строительство трех очередей суммарной мощностью 24 млн тонн нефти и 6,8 млн тонн нефтехимического сырья в год. Его сметная стоимость составляет 1,313 трлн рублей.
Это далеко не первый конфликт "Транснефти" и "Роснефти". В июне 2013 года "Транснефть" также критиковала проект "Роснефти" касательно ВНХК, называя его неэффективным. Тогда компания озвучила свою точку зрения в письме министру энергетики РФ Александру Новаку.
Участники рынка, комментируя конфликт двух нефтяных гигантов, говорят, что для Транснефти основной вопрос — гарантия максимального объема прокачки на наибольшее расстояние, так как компания получает деньги за каждую тонну исходя из дальности поставок, тогда как Роснефть заинтересована доставлять нефть как можно дешевле, что увеличивает ее маржу.
MRC