МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский авторынок после исторического пика в 2012 года за первые месяцы 2013 года начал терять свои позиции на фоне снижения объемов экспортных продаж российских машин, сообщает Autostat со ссылкой на председателя экспертного совета при комитете Госдумы по промышленности, по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники Альфия Когогина.
"Российский рынок автомобилей в прошлом году занимал второе место в Европе по своему объему и был четвертым в мире. В этом году мы рискуем потерять свои позиции", - сказала А.Когогина на заседании круглого стола посвященного механизмам поддержки продукции отечественной промышленности на внешних рынках в условиях членства России в ВТО.
"Мы закончили 2012 год с вами весьма положительно, и по итогам 2012 года объем производства автомобилей всех типов, включая автомобили иностранного производства, составил более 2,2 млн. единиц, в лучшие годы СССР производил 1,6 млн. автомобилей, то есть мы достигли с вами пика, которого никогда не производили. Но по итогам первых двух месяцев 2013 года нам уже не удалось достичь столь выдающихся результатов – в легковом секторе рост составил чуть более 3%, в грузовом и в автобусах, к сожалению, падение выражается в двухзначных цифрах", - добавила А.Когогина.
Она отметила, что, по данным Росстата, в январе 2013 года на внешний рынок в машиностроительном комплексе было поставлено на 3,7% меньше машин, оборудования и транспортных средств от уровня прошлого года. В страны дальнего зарубежья экспорт снизился на более чем 5%. Экспорт грузовых автомобилей составил 545 штук и снизился на 26%, экспорт легковых машин увеличился на 15%. Эти цифры, по словам А.Когогиной, говорят о том, что в высокотехнологичном секторе промышленности "итоги начала 2013 года неоднозначны и уж точно не однозначно положительные".
Как сообщала Маркет Репорт ранее, предприятие Трев-Эргон планирует построить в петербургском индустриальном парке "Звезда" завод по производству автокомпонентов. Предприятие будет выпускать термо- и шумоизоляции для автомобилей. Трев-Эргон заключил договор аренды 4,2 тысячи кв.м сроком на пять лет. Ожидается, что завод будет введен в эксплуатацию в конце 2013 года.
Кроме того, еще один производитель автокомпонентов испанский холдинг Grupo Antolin планирует построить в Ленинградской области новый завод. Общий объем инвестиций в проект составит около EUR30 млн. В перспективе компания начнет работать с местными заводами General Motors, Nissan и Toyota.
MRC