МОСКВА (Маркет Репорт) -- радио-лента
1. Объемы импорта ПЭТ в Россию снизились на 46% за 11 месяцев 2012 г.
К концу текущего года суммарные объемы импорта ПЭТ в Россию упадут ниже минимального значения кризисного 2009 года и, по предварительным оценкам, не превысят 160,000 тонн, согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт.
По итогам января-ноября текущего года итоговый импорт ПЭТ в Россию снизился на 46% (в абсолютном значении падение составило около 120,000 тонн) в сравнении с аналогичным периодом годом ранее и составил 141,500 тонн. Напомним, что за последние десять лет минимальные показатели импорта были зафиксированы в кризисном 2009 году. Тогда за одиннадцать месяцев импорт ПЭТ российскими компаниями не превысил 193,000 тонн. В текущем же году отечественные компании бьют все антирекорды. По предварительным оценкам итоговый импорт за двенадцать месяцев не превысит 160,000 тонн.
2. Импорт ПВХ в Украину в ноябре сократился на 58%
В ноябре импортные поставки суспензионного ПВХ в Украину снизились на 58% по сравнению с октябрем и составили 7,000 тонн. За одиннадцать месяцев текущего года импорт ПВХ на украинский рынок составил 87,000 тонн, согласно обзору ДатаСкоп компании Маркет Репорт.
Внешние поставки смолы на фоне сезонного снижения спроса сократились по всем направлениям. По итогам января-ноября 2012 года суммарный объем импортных поставок суспензионного ПВХ в Украину составил 87,000 тонн, что на 22% ниже показателя прошлого года. Снижение объемов импорта смолы в текущем году в большей степени удалось добиться за счет стабильной работы Карпатнефтехима. Однако по экономическим соображениям Лукойл принял решение приостановить работу комплекса в сентябре.
3. Внешэкономбанк профинансирует программу развития АвтоВАЗа на 60 млрд рублей
Внешэкономбанк выделит на программу развития АвтоВАЗа до 2020 года кредитные средства в объеме около 60 млрд руб.
На заседании наблюдательного совета АвтоВАЗа премьер-министр России Дмитрий Медведев, возглавляющий набсовет ВЭБа, сказал: "Общая стоимость программы — 177 млрд руб., вклад Внешэкономбанка - около 60 млрд". АвтоВАЗ и Внешэкономбанк в апреле 2012г. заключили меморандум о намерениях, согласно которому госкорпорация обязалась рассмотреть возможность финансирования инвестпроектов крупнейшего российского производителя легковых автомобилей. Программа развития АвтоВАЗа до 2020 года предусматривает привлечение займов в объеме как раз около 60 миллиардов рублей.
4. ТНК-ВР примет решение относительно Лисичанского НПЗ не раньше начала следующего года
Российско-британская ТНК-ВР, сделку по покупке которой в первой половине 2013 года планирует закрыть "Роснефть", продолжает обсуждать дальнейшую судьбу Лисичанского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в Украине.
"Обсуждается несколько вариантов развития ситуации, в том числе пуск завода или продажа", - старший вице-президент компании Михаил Давыдов.
Давыдов отметил, что в связи с будущим поглощением компании "Роснефтью" решения по Лисичанскому НПЗ не стоит ждать раньше начала следующего года. При этом он впервые официально подтвердил, что одним из претендентов на покупку является Д. Фирташ. "Фирташ - один из потенциальных покупателей, поэтому он тоже участвует в переговорах", - сказал он.
MRC