Маркет Репорт -- Хотя немецкая торговая группа производителей химической продукции VCI сохраняет свой прогноз снижения химического производства в стране (исключая фармацевтические препараты) на 2% в 2025 году, спад может быть еще более резким, сообщает Chemweek.
Ожидается дальнейшее закрытие производственных мощностей. Влияние мер государственной поддержки пока неясно.
Химическая промышленность страны сталкивается с высокими ценами на энергоносители и сырье, нехваткой квалифицированных рабочих, а также высокими налогами и бременем государственного регулирования. Американские пошлины и конкуренция со стороны Китая усугубляют проблемы отрасли.
Производство будет падать, при этом текущие показатели указывают на снижение более чем на 2% в 2025 году. Особенно снизилось производство энергоёмких основных и специальных химических продуктов.
Внутренние и экспортные заказы, как и продажи, демонстрируют слабую динамику, а загрузка мощностей низкая, несмотря на уже произошедшее закрытие предприятий, отметила она.
В условиях сохраняющейся низкой загрузки мощностей и растущего давления со стороны импорта Келлерманн не исключает дальнейшего закрытия мощностей в производстве основных химических продуктов.
Заводы были остановлены окончательно, и внутреннее производство не вернётся к прежнему уровню, добавила она.
Одной из наиболее заметных инвестиций является новый нефтехимический комплекс BASF в Чжаньцзяне (Китай), строительство которого завершено.
Инвестиции обусловлены стратегиями немецких компаний по освоению рынков. Компаниям, желающим выйти на крупный китайский рынок, необходимо инвестировать в местные рынки, что, по её словам, справедливо и для рынка США.
Однако, по всей видимости, китайские государственные компании наращивают мощности и увеличивают производство независимо от рыночного спроса.
Германии, в свою очередь, необходимо выполнить свою домашнюю работу и улучшить свои позиции в качестве места для бизнес-инвестиций, сказала Келлерманн.
Это означает решение проблем, связанных с высокими затратами на энергию, сырье и рабочую силу в стране, а также высокими налогами и значительным бюрократическим и нормативным бременем.
Также на химическую промышленность Германии оказывает давление политика правительства и ЕС, ограничивающая или запрещающая продажу или производство определённых химических веществ и материалов.
Ограничения на перфторалкильные и полифторалкильные вещества (ПФАС), например, побудили компании закрыть заводы и перенести производство, отметила она.
В 2026 году ожидается улучшения объёмов производства и продаж химической продукции, обусловленного объявленными государственными расходами на оборону и инфраструктуру.
Однако, по ее словам, влияние правительственных мер остается неясным, а необходимые реформы реализуются недостаточно быстро.
Строительный сектор, а также металлургия, стекло, резина, пластмассы и химическая промышленность должны выиграть от государственных расходов на инфраструктуру.
Однако остается неясным, в какой степени этот стимул, финансируемый за счет заемных средств, будет способствовать росту, а не приведёт к простой перестройке экономики.
После вступления Китая во Всемирную торговую организацию в 2001 году его экспорт в основном был сосредоточен на мебели, игрушках, текстиле и потребительской электронике. Германия, в свою очередь, выиграла от этого, поскольку поставляла инвестиционные и капитальные товары, которые способствовали росту промышленности Китая.
Однако Китай догнал в технологическом плане и теперь может производить и экспортировать высококачественные инвестиционные и другие товары по более низким ценам.
Высокий уровень автоматизации и внутренней конкуренции в Китае в сочетании с государственной поддержкой промышленности и относительно слабым внутренним спросом привели к массовому ценовому давлению и сокращению экспорта.
Этот "китайский шок" ударил по секторам, в которых Германия традиционно сильна – автомобилестроению, машиностроению, электронным технологиям, а также химической промышленности.
В настоящее время Германия импортирует электромобили (ЭМ), аккумуляторы для ЭМ и другие товары из Китая, и в некоторых областях стала зависимой от Китая.
Ранее сообщалось, что Ineos закроет два своих производственных предприятия по выпуску хлора и компонентов для производства эпоксидных смол в Райнберге (Германия). После закрытия площадок Rheinberg и Allylics группа "будет тесно сотрудничать с партнёрами и сотрудниками, чтобы максимально минимизировать последствия", и сосредоточится на сохранении оставшихся предприятий по производству ПВХ в Райнберге.
mrc.ru