Маркет Репорт -- Текущие торговые меры и прогнозы спроса на ближайшие 10 лет ставят рынок стирола США под угрозу дефицита сырья, сообщает Chemweek со ссылкой на 45-ый ежегодное собрание Латиноамериканской нефтехимической и химической ассоциации (APLA), проходящее в Канкуне, Мексика.
В ходе панельной дискуссии 20 октября аналитик Commodity Insights по ароматическим продуктам Мишель Молинье заявил, что текущие торговые барьеры для ароматических продуктов из Латинской Америки затрудняют экспорт бензола, основного сырья для производства стирола, в США. Если спрос на внутреннем рынке Северной Америки восстановится, цены на бензол могут резко вырасти.
"Сейчас спрос крайне низок", — сказал Молинье о бензоле, — "поэтому США могут выжить, импортируя низкоочищенный бензол и импортируя его из Канады. Но как только спрос восстановится, возникнет проблема с доступностью бензола. И если ничего не изменится, мы в конечном итоге увидим рост цен, и, следовательно, американский стирол станет менее конкурентоспособным".
В ходе панельной дискуссии APLA 2025 Молинье добавил, что США остаются нетто-импортером бензола и останутся таковыми в течение следующего десятилетия. В течение 2024 года значительная доля этого импорта приходилась на Латинскую Америку, причём почти весь экспорт бензола из Бразилии и Колумбии направлялся в США.
Однако американские пошлины изменили эти торговые потоки. Пошлины на чистый бензол, полученный из нефти, вынудили латиноамериканскую продукцию искать другие рынки сбыта. В частности, в случае Бразилии экспорт в США снизился по сравнению с 2025 годом и вырос в Западную Европу, сказал Молинье. И хотя на рынке этого пока не происходит, даже арбитражные сделки между Бразилией и Южной Кореей на бумаге уже начались. С другой стороны, возможности поставок из США становятся всё более ограниченными.
"Восточная Европа, как правило, сильно колеблется, когда речь идёт о бензоле", — сказал Молинье. "Иногда она является нетто-импортёром, иногда — нетто-экспортёром. А теперь Индия, которая раньше не проявляла особого интереса к производным бензола, строит два завода по производству фенола и как минимум один завод по производству стирола, а возможно, и больше. Они будут потреблять больше и экспортировать меньше собственного бензола".
По данным Глобального торгового атласа S&P Market Intelligence, импорт бензола в США резко упал до 542, 64 тыс. тонн в январе-июле, что на 48,36% меньше, чем годом ранее.
Цены также значительно снизились за год. Агентство Platts, входящее в состав S&P Global Commodity Insights, оценило бензол в 251 цент за галлон с поставкой и уплатой пошлины (DDP) на побережье Мексиканского залива США в месяц поставки по срочному контракту и в 246 центов за галлон в месяц поставки по срочному контракту 20 октября, что более чем на 60 центов ниже первой оценки за 2025 год.
Контрактные цены также продемонстрировали общую тенденцию к снижению, достигнув в октябре минимума с начала года в 252 цента за фунт. Тогда участники рынка объяснили более низкие цены слабым спросом, снижением торговой активности и общим отсутствием оптимизма.
Ранее сообщалось, что в октябре ряд крупных производителей стирола планируют сократить выпуск продукции на 15–20%. На рынке ощущается дефицит бензола, который используется как ключевое сырье для производства стирола. Дефицит бензола сформировался на фоне роста вовлечения ароматических углеводородов в производство бензина.
mrc.ru