Мощности Китая по выпуску ПП продолжат расти в текущем году

Мощности Китая по выпуску ПП продолжат расти в текущем году

Маркет Репорт -- Прогнозируется, что мощности Китая по производству полипропилена, которые превышают местный спрос, вырастут на 68% в 2025 году, сообщает Chemweek.

Доля Китая в общемировом объеме производства пропилена, превышающего спрос, как ожидается, вырастет до 35% в 2025 году по сравнению с 26% в прошлом году. Китай впервые обогнал Южную Корею, Тайвань и Японию в производстве пропилена.

Мощности Китая по производству полипропилена, превышающие его спрос, составили 6,9 млн тонн. Ожидается, что в 2025 году они достигнут 11,6 млн тонн, что составит рост на 68%. Еще в 2009 году мощности Китая по производству полипропилена были на 4,4 млн тонн меньше местного спроса.

Только в 2021 году Китай перешел к небольшому избытку в 0,3 млн тонн. Избыток подскочил до 2,2 млн тонн в 2022 году, когда в Китае начал набирать силу долгосрочный экономический спад.

В 2009 году процентная доля Китая в общемировом объеме производства полипропилена, превышающая спрос, составляла минус 53%, что отражает его неспособность справиться с растущим спросом.

В 2022 году этот избыток составил 3%. Затем в 2022 году Китай обогнал Северо-Восточную Азию, за исключением Китая (Япония, Южная Корея и Тайвань), которая была крупнейшим региональным драйвером избыточных мощностей в мире. В этом году ожидается, что процентная доля Китая достигнет не менее 46%, что на десять процентных пунктов выше, чем в 2024 году.

Конечно, некоторые проекты могут быть отложены, а производство, основанное на спросе, отличается от мощности. Но должно быть достаточно стали уже в земле, учитывая запланированные 6,4 млн тонн в год мощности, которые должны быть введены в эксплуатацию в Китае в этом году — самый большой прогнозируемый годовой прирост за всю историю — чтобы гарантировать еще один очень трудный год для мировой полипропиленовой промышленности.

Насколько трудным будет этот год, зависит от этих двух вещей. Во-первых, это сила роста местного спроса. Один китайский экономист предполагает, что реальный рост ВВП в прошлом году составил менее 2,5%, а не официальная правительственная оценка в 5%. По словам экономиста Кевина Свифта, население Китая в 2020 году могло быть на 130 млн меньше, чем официальная правительственная оценка.

Чем ниже экономический рост, тем, конечно, ниже рост спроса на ПП и другие химикаты и полимеры и тем больше избыток мощностей по производству ПП в Китае по сравнению с местным спросом, что еще больше снижает потребность Китая в импорте ПП.

В январе-ноябре 2024 года экспорт ПП из Китая достиг 2,2 млн тонн против 1,3 млн тонн в 2024 году и всего 425 тыс. тонн совсем недавно, в 2020 году. Очевидно, что существует потенциал для того, чтобы экспорт был еще выше в 2025 году в условиях слабого роста местного спроса и добавления мощностей.

Насколько выше, будет зависеть от уровня протекционизма. Производители ПП в других странах могут стремиться к большей антидемпинговой и тарифной защите.

Нужно также учесть, как темпы роста мощностей и производства полипропилена в Китае будут зависеть от его способности косвенно экспортировать полипропилен в качестве упаковки или компонентов готовых изделий.

Усиление протекционизма может снова сыграть здесь свою роль в ответ на убеждение, что Китай так же агрессивно увеличил свой экспорт товаров с низкой, средней и высокой стоимостью с 2021 года, чтобы компенсировать крах пузыря на рынке недвижимости.

Ранее сообщалось, что производство полимеров в Европе в 2023 году упало на 8,3%, до 54 млн тонн по всем видам продукции. сообщило агентство KunststoffWeb со ссылкой на последний годовой отчет ассоциации производителей Plastics Europe (Брюссель, Бельгия). Производство вторсырья из бытовых отходов также сократилось на 7,8%, до 7,1 млн тонн. Согласно данным исследования, доля Европы сократилась до 12%, что является историческим минимумом. Для сравнения – в 2006 году в мировом производстве полимеров она составляла 22%.

mrc.ru

На Атырауском НПЗ произошла утечка нефтепродуктов

На Атырауском НПЗ произошла утечка нефтепродуктов

Маркет Репорт -- Во время обхода оператор обнаружил пропуск нефтепродукта в районе резервуарного парка №33, сообщает Нефтегаз со ссылкой на и. о. заместителя генерального директора — главного инженера ТОО "Атырауского нефтеперерабатывающего завода" Нурлана Ещанова.

Как выяснилось, утечка произошла на линии компонентов автобензина. Линия была отключена от технологической схемы, проводятся ремонтные работы по восстановлению и устранению утечки, уточнил главный инженер.

Объем утечки, по оценке Ещанова, 20-30 тонн. "Но этот нефтепродукт мы откачали вакуумом и обратно направили в систему для переработки. Так что никаких ущербов по нефтепродукту у нас не было. НПЗ работает в штатном режиме", — заверил он.

Ранее сообщалось , что на Атырауском НПЗ до 2028 года планируется провести мероприятия по увеличению выработки светлых нефтепродуктов с 66 до 77% за счет увеличения мощностей вторичной переработки нефти с 5,5 до 6,7 млн. тонн в год.

Атырауский нефтеперерабатывающий завод (ТОО "АНПЗ") — один из трёх ведущих нефтеперерабатывающих заводов Казахстана. Проектная мощность переработки составляет 5,5 млн тонн в год, глубина переработки — до 86,4%. Предприятие выпускает свыше 20 (с учетом маркировок) наименований товарных нефтепродуктов, в том числе топливо для автомобилей и самолетов, мазут, кокс, серу и т. д. Владельцем нефтеперерабатывающего завода является нацкомпания КазМунайГаз (99%).

mrc.ru

Orlen планирует увеличить мощности по переработке в семь раз

Orlen планирует увеличить мощности по переработке в семь раз

Маркет Репорт -- Польская нефтегазовая компания Orlen намерена увеличить мощность переработки с текущих 35 тыс. тонн до 250 тыс. тонн в год в течение следующего десятилетия, говорится в сообщении компании.

Эти планы содержатся в стратегии "Энергия завтрашнего дня начинается сегодня", которую группа представила на своем сайте. Основные цели стратегии включают расширение добычи природного газа, строительство четырех морских ветровых электростанций, разработку крупномасштабных хранилищ энергии и поставку не менее двух небольших модульных ядерных реакторов.

К 2035 году продукция Orlen, полученная из возобновляемого и цикличного сырья, будет составлять 10% всех продаж нефтехимической продукции.

Компания также намерена добиться удовлетворения 100% внутренних потребностей Польши в газе за счет увеличения производства в Норвегии, Польше и Северной Америке.

В ноябре 2924 года Orlen сообщила о возможности пересмотра планов по реализации своего нефтехимического проекта Olefin III в городе Плоцке из-за проблем с рентабельностью. Компания сообщила, что стоит перед "критическим решением" относительно будущего проекта: следует определиться, оптимизировать, приостановить или полностью прекратить инвестиции.

mrc.ru

Nayara Energy при поддержке Роснефти построит в Индии установку крекинга этана

Nayara Energy при поддержке Роснефти построит в Индии установку крекинга этана

Маркет Репорт -- Индийская нефтегазовая компания Nayara Energy при поддержке Роснефти" инвестирует USD8 млрд в строительство установки крекинга этана на своем нефтеперерабатывающем заводе в Вадинаре (штат Гуджарат), сообщило агентство The Times of India.

Мощность установки составит 1,5 млн тонн. Компания уже приступила к проектным работам в рамках проекта.

Nayara Energy управляет вторым по величине в Индии нефтеперерабатывающим заводом мощностью 20 млн тонн в год. Сейчас она расширяет и диверсифицирует производственные мощности, чтобы расширить свое присутствие в нефтехимическом секторе страны.

Консорциум под руководством "Роснефти" приобрел компанию Essar Oil в 2017 году за USD12,9 млрд, переименовав ее в Nayara Energy. "Роснефти" принадлежит 49% акций, остальными соучредителями являются Trafigura и United Capital Partners. В состав предприятия входят НПЗ, глубоководный порт, способный принимать сверхбольшие танкеры класса VLCC и одна из крупнейших в Индии розничных сетей АЗС.

Ранее сообщалось, что в течение следующего десятилетия нефтехимический сектор страны привлечет инвестиции на сумму более USD87 млрд. Это может составить более 10% мирового роста нефтехимии. Ожидается, что размер рынка индийского сектора химикатов и нефтехимии к 2025 году вырастет на 36% до USD300 млрд.

mrc.ru

Рынок автомобилей российского производства в 2024 году вырос на 28%

Маркет Репорт -- В России в 2024 году было продано 1,57 млн новых легковых машин, что на 48% больше по сравнению с 2023 году, говорится в сообщении аналитического агентства Автостат.

По расчетам агентства, на продукцию АвтоВАЗа в минувшем году приходилось около 28% рынка. В количественном выражении это 436 155 автомобилей Lada. Это на 34% больше, чем в 2023 году, но доля рынка российского автопроизводителя снизилась год к году сразу на 3% с 31%.

Следующие девять позиций в топ-10 лидеров продаж в России в 2024 г. занимают китайские бренды. На 2-м месте более чем с двукратным отрывом от Lada расположился Haval со 190 624 проданными машинами, это в 1,7 раза больше, чем в 2023 г. Наиболее популярные в стране модели Haval – Jolion, Dargo, F7 и H3 – выпускаются на заводе в Тульской области. Его производственная мощность была расширена в прошлом году на треть до 200 тыс. автомобилей.

Третье место – у Chery, продажи которой выросли на 32% до 157 040 машин. На четвертой строчке – Geely с результатом в 149 118 проданных автомобилей (рост в 1,6 раза). Changan занял 5-е место – 106 105 машин, что более чем в 2 раза превышает результат 2023 год.

Далее в топе рынка суббренды Chery – Omoda и Exeed, а также формально к ним не относящийся, но созданный на основе моделей этой компании Jetour. Замыкают линейку лидеров продаж Belgee – белорусско-китайское СП по выпуску машин Geely, а также Tank, входящий наряду с Haval в автомобилестроительную группу Great Wall Motor.

Единственной маркой в топ-10, показавшей снижение продаж по итогам 2024 году, оказался премиальный бренд Chery Exeed. Всего в прошлом году было реализовано 40 878 машин этой марки – на 3% меньше, чем в 2023 году.

В итоге совокупные продажи девяти крупнейших китайских марок в России в 2024 году составили почти половину всего рынка, или 791 518 автомобилей.

Продажи новых легковых машин в декабре 2024 году выросли год к году только на 3% до 123 431 шт. Рост рынка к ноябрю 2024 году составил 1%.

Продажи машин в 2025 году во многом будут зависеть от курсов валюты, а цены будут продолжать расти по мере ослабления рубля, отмечает Беспалов. Стоимость новых легковых автомобилей за последние пять лет выросла в 2 раза, следует из данных Автостата. К концу 2024 году этот показатель составил 3,12 млн руб.

mrc.ru