ExxonMobil подала около 20 исков в российские арбитражные суды для защиты своих товарных знаков

ExxonMobil подала около 20 исков в российские арбитражные суды для защиты своих товарных знаков

Маркет Репорт -- Прекратившая деятельность в РФ американская ExxonMobil с начала лета подала в российские арбитражные суды около 20 исков о защите товарных знаков, зарегистрированных в РФ, сообщает Коммерсант.

За почти три года санкций против России из-за начала боевых действий на Украине Exxon впервые развернула такую активность в арбитражных судах РФ. Подавляющая часть претензий на десятки тысяч рублей относится к индивидуальным предпринимателям, которые должны выплатить компенсации за нарушение исключительных прав и незаконное использование товарных знаков.

Речь идет об использующихся на продукции моторных масел обозначениях Mobil 1, Mobil ultra, Mobil super, Mobil, Delvac, а также об изображении крылатого коня (пегас, фирменный знак ExxonMobil).

На 20 октября три иска Exxon были удовлетворены полностью, четыре — частично, остальные — в процессе рассмотрения. Крупнейший размер удовлетворенных требований — 100 тыс. руб.

Основным активом Exxon в РФ была 30% доля в консорциуме "Сахалин-1" по освоению месторождений Чайво, Одопту и Аркутун-Даги, куда компания вошла на условиях соглашения о разделе продукции еще в 1995 году. В марте 2022 года на фоне санкций против РФ Exxon, которая была оператором "Сахалин-1", решила уйти из РФ, а в апреле того же года прекратила отгрузки с проекта.

В мае 2022 года добыча на проекте полностью остановилась. Осенью того года российские власти передали управление "Сахалином-1" Роснефти (20% в проекте), а имущество проекта — на российское ООО "Сахалин-1". Чтобы сохранить доли в проекте, иностранные участники "Сахалина-1" должны были за месяц уведомить об этом правительство РФ, что сделали лишь японская Sodeco и индийская ONGC. Принадлежавшую Exxon долю правительство РФ намерено продать, но сделка затягивается.

Практика защиты товарных знаков со стороны Exxon — первый известный случай среди прекративших деятельность в РФ нефтегазовых мейджоров. Но компании из других отраслей в последнее время все чаще активно защищают свою интеллектуальную собственность на территории РФ.

Несмотря на уход из РФ многих компаний, иностранные правообладатели продолжают пользоваться всей полнотой защиты исключительных прав на территории РФ, говорит юрист VEGAS LEX Елизавета Вихлянцева. Она считает, что активная позиция Exxon по защите исключительных прав в России связана с защитой бренда и деловой репутации, борьбой с контрафактом, а также рисками утраты прав на товарные знаки в связи с приближением трехлетнего срока неиспользования последних.

К 2025 году ожидается кратный рост случаев прекращения правовой охраны товарных знаков иностранных правообладателей, напоминает юрист, и, несмотря на прекращение операционной деятельности, активная позиция Exxon по судебной защите своих прав может стать одним из ключевых обстоятельств при рассмотрении подобных споров.

Юрист практики "Интеллектуальная собственность" K&P.Group Кристина Тимофеева добавляет, что Exxon хочет защитить свою репутацию, потому что "за качество продукции индивидуальных предпринимателей никто не может отвечать". В 2018 году Конституционный суд разъяснял, что к контрафактным относится как поддельная продукция, так и товар, снабженный законным товарным знаком, но импортированный в Россию без согласия правообладателя, и все продавцы таких товаров привлекались раньше к ответственности, отмечает она. С разрешением параллельного импорта ситуация немного изменилась, продолжает юрист: суды занимают позицию, что параллельный импорт не означает легализацию контрафакта, так как параллельный импорт — это ввоз оригинальной продукции через альтернативные каналы.

mrc.ru

"Синтез ОКА" планирует получить пилотные партии п-МДИ в ноябре

Маркет Репорт -- Группа компаний "Синтез ОКА" (г. Дзержинск) представила делегации во главе с заместителем губернатора Нижегородской области Андреем Саносяном Исследовательский центр (R&D) для разработки технологий мало- и среднетоннажной химии, который является резидентом особой экономической зоны промышленно-производственного типа (ОЭЗ) "Кулибин", сообщается в пресс-релизе "Синтез ОКА".

В рамках договора с СИБУР Холдингом в ноябре этого года Исследовательский центр приступит к опытно-технологическим работам по пилотированию процесса получения поли-метилендифенилдиизоцианата (п-МДИ), который используется для жестких полиуретановых изделий и теплоизоляции, на опытно-промышленной установке. В настоящее время осуществляется пусконаладка соответствующего оборудования.

"Деятельность исследовательского центра направлена на решение задачи по обеспечению технологического суверенитета страны. Планом работ центра предусмотрена разработка нескольких критически важных для России технологий производства химической продукции", — рассказал генеральный директор АО "Химтэк Инжиниринг" — управляющей организации ООО "Исследовательский центр" Сергей Луговской.

Объем инвестиций в проект по созданию Исследовательского центра составит 307 млн руб., из которых к началу октября уже профинансировано 78 млн руб. В рамках инвестиционного проекта создано 49 рабочих мест. Ожидаемые налоговые поступления за период с 2024 по 2035 год должны составить порядка 350 млн руб.

Основными задачами созданного R&D-центра являются разработка новых технологий, технологическое сопровождение существующих производств в области органического и нефтегазохимического синтеза, а также развитие марочного ассортимента выпускаемой продукции.

Ранее сообщалось, что опытное производство МДИ в России начнется до конца 2024 года, однако вопрос площадки оставался открытым. До этого представители сразу нескольких отраслей промышленности сообщили министру промышленности Антону Алиханову о нехватке полиметиленфенилизоцианата ("полимерный МДИ"). Письмо подписали более 20 компаний, включая "Технониколь", "Беко", "Вератек", "РусТА", "Верахим" и др.

mrc.ru

СИБУР и "Автобан" расширят применение полимеров в дорожном строительстве

СИБУР и

Маркет Репорт -- СИБУР и дорожно-строительная компания "Автобан" подписали соглашение о взаимодействии, направленное на внедрение передовых технологий с применением полимерных материалов, говорится в сообщении компании.

Стороны договорились о сотрудничестве в таких ключевых направлениях, как строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального и федерального значения.

В рамках сотрудничества СИБУР и "Автобан" планируют совместную работу по совершенствованию нормативно-технической базы, что позволит шире применять высокотехнологичные материалы, включая полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) на основе стирол-бутадиен-стирола (СБС).

За последние 10 лет в дорожной отрасли произошли качественные изменения в подходах к проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог. Высокие темпы дорожного строительства, реконструкции и ремонта стимулируют рост спроса на современные решения и полимерные материалы.

По оценке СИБУРа, в 2023 году 12% дорог в России были построены или отремонтированы с применением ПБВ-материалов на основе битумов, модифицированных добавлением полимеров типа СБС и пластификаторов. Их использование значительно продлевает срок службы дорог с 3–4 лет при использовании обычных дорожных битумов до 7–10 лет благодаря повышенной трещиностойкости, сдвигоустойчивости, тепло- и морозостойкости покрытия.

Применение ПБВ при ремонте старых дорог дает возможность реже их ремонтировать, а высвобождающиеся средства направлять на строительство новых трасс, способных, в свою очередь, разгрузить старые дороги и продлить срок их службы. СБС-полимеры также применяются в производстве мастик, стыковочных лент, дорожной разметки.

Ранее сообщалось, что в рамках реализации совместных проектов с партнерами СИБУР обеспечил технологическую независимость ключевых компонентов для синтетических каучуков и АБС-пластиков. От доступности этих компонентов зависит выпуск до 1 миллиона тонн продукции в год, а также развитие ключевых отраслей российской промышленности.

mrc.ru

Китайская Zhejiang Xingxing закрыла производство олефинов из-за технических проблем

Маркет Репорт -- Китайская Zhejiang Xingxing New Energy Chemical 18 октября отключила свой завод по производству олефинов из метанола мощностью 690 тыс. тонн в год в Чжэцзяне из-за технических проблем, сообщает Chemweek.

Ожидается, что завод по производству олефинов (MTO) будет простаивать от семи до 10 дней, пока ведутся работы по устранению проблемы, добавил источник.

Завод может производить 300 тыс. тонн этилена в год и 390 тыс. тонн пропилена в год. Он потребляет около 150 –170 тыс. тонн метанолового сырья в месяц и производит 50 –57 тыс. тонн олефинов в месяц.

Ранее сообщалось, что Zhejiang Petrochemical Daishan анонсировала проект по расширению имеющихся мощностей по выпуску АБС к 2027 году.

mrc.ru

ГК "Кордиант" купил завод автокомпонентов у французского A.Raymond Group

Маркет Репорт -- Французский производитель автомобильных компонентов A.Raymond Group продал российский бизнес холдингу "Кордиант", сообщает Коммерсант со ссылкой на данные ЕГРЮЛ.

Принадлежащее АО "Кордиант" ООО "Метеор Автокомпоненты Калуга" стало владельцем ООО "А.Раймонд РУС" в Нижегородской области 15 октября. Стоимость покупки стороны не раскрывают.

Завод "А.Раймонд РУС" запущен на территории промышленного парка "Дзержинск-Восточный" (Нижегородская область) в 2015 году. Предприятие специализируется на производстве крепежных изделий и компонентов из пластмассы преимущественно для автопрома. Объем инвестиций в площадку оценивался в 300 млн рублей. Мощность завода — 10 млн элементов в год, ассортимент включает резиновые и пластиковые заглушки для кузовов, крепеж для топливных патрубков и шлангов, фиксаторы для электропроводки и шумоизоляции. В числе покупателей в профиле "А.Раймонд РУС" на портале HeadHunter называются АвтоВАЗ, ГАЗ и УАЗ.

Ранее сообщалось, что "Кордиант" приобрела "Севергрупп" Алексея Мордашова. ГК объединяет сеть шинных заводов, включая бывшие активы Continental и Bridgestone, общей мощностью 15 млн штук в год, и входит в тройку крупнейших в РФ производителей шин. В рамках сделки “Северсталь" получила права на диверсифицированный портфель брендов ГК "Кордиант": в линейке легковых шин это Cordiant, Tunga, Torero, Gislaved, в линейке грузовых – Cordiant Professional и Tyrex. Ранее холдинг принадлежал S8 Capital Армена Саркисяна.

mrc.ru