Росавтодор отказался от строительства новых дорог в 2015 году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Росавтодор планирует в 2015 году урезать финансирование дорожного строительства на 28% (36,8 млрд руб.) в рамках общего сокращения трат федерального бюджета, сообщил Коммерсант.

В связи с этим приступать к реализации новых дорожных проектов в 2015 году не будут, а ранее запущенные стройки могут частично заморозить. Это может отразиться на реконструкции таких объектов, как кольцевая автомобильная дорога в Санкт-Петербурге, трассы М8 "Холмогоры" и М5 "Урал" в Московской области.

По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, объем финансирования строительства и реконструкции федеральных дорог в 2015 году составит 92 млрд руб. (без учета 54 млрд руб., выделенных на возведение моста через Керченский пролив), что на 28% меньше, чем было заложено в первоначальном варианте бюджета 2015 года (в утвержденном на 1 декабря 2014 года документе объем финансирования составлял 128 млрд руб.). О том, что траты Росавтодора будут сокращаться в рамках антикризисной оптимизации федеральных расходов, в ведомстве говорили еще в начале года, но конкретных цифр не называли.

Решение о секвестре принималось на фоне двух задач, которые поставил перед дорожниками президент Владимир Путин: удвоить объемы дорожного строительства к 2022 году и привести в нормативное состояние 85% федеральных дорог (сейчас — 52%) к 2020 году. Росавтодор решил сосредоточиться на содержании дорожной сети.

Сокращение финансирования на 36,8 млрд руб. коснется только планируемых строек и реконструкции. По словам источника в Росавтодоре, из планов реконструкции предварительно убраны также отдельные участки на М8 "Холмогоры" и М5 "Урал" в столичном регионе.

В проекте бюджета на 2015 год и плановый бюджет 2016-2017 годов (внесен в Госдуму правительством РФ) дорожникам планируется сократить на 41,4 млрд руб., то есть почти на 5 млрд руб. больше, чем запланировано Федеральным дорожным агентством.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, в начале марта текущего года СИБУР при поддержке Росавтодора выработал последовательную стратегию расширения применения российских полимерных материалов в дорожном строительстве. В частности, было принято решение о модернизации существующего ГОСТа, выпущенного в 2003 году, который регулирует применение полимерных материалов в дорожном строительстве. Кроме того, предполагается включение в новый отраслевой документ норм применения СБС-полимеров в дорожном строительстве, что позволит дополнительно увеличить функциональность и эффективность используемой продукции.

Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор) — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации. Осуществляет функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, включая управление федеральными автомобильными дорогами.
MRC

Саянскхимпласт планирует завершить переговоры о поставках газа в начале 2016 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Саянскхимпласт, один из крупнейших производителей поливинилхлорида (ПВХ) в России, проводит переговоры о дополнительных поставках газа, требуемых для расширения производства поливинилхлорида (ПВХ), сообщил Министр экономического развития Иркутской области Руслан Ким журналистам.

По данным ведомства, "Саянскхимпласт" проводит переговоры с ООО "Када-Нефтегаз" о поставках газа. Потребности предприятия оцениваются в 1 млрд кубометров газа в год. При реализации запланированного инвестпроекта по расширению мощностей и выходе на полную производительность суммарная потребность в газе может вырасти до 5,3 млрд кубометров в год.

"Переговоры о поставке газа на "Саянскхимпласт" планируется завершить к концу 2015 года - началу 2016 года после ввода месторождения (Прим. Саянского) в эксплуатацию", - сообщил Р. Ким.

В феврале 2015 года "Када-Нефтегаз" заявил об открытии нового газоконденсатного месторождения Саянское, расположенного на расстоянии шести километров от Саянска (Иркутская область). По предварительным оценкам, разведанные запасы метана составляют 735 млн кубометров, этана – 14,03 млрд кубометров. На конец 2015 – начало 2016 года назначена опытно-промышленная эксплуатация.

В настоящее время газовое сырье на предприятие завозится из Западной Сибири по контракту с ОАО "Восточно-Сибирская газовая компания" (входит в "Роснефть"), который был заключен в декабре 2004 года. Тогда же было построено 120 км газопровода от Ковыкты до Жигалово. Впоследствии строительство газопровода было законсервировано.

В октябре прошлого года директор по производству и развитию Саянскхимпласта Валерий Харитонов заявлял о планах компании нарастить выпуск ПВХ до 700 тыс. тонн в год. По его словам, с окончанием реализации проекта по строительству магистрального газопровода "Сила Сибири" начнется промышленное освоение газоконденсатных месторождений (ГКМ) Якутии и Восточной Сибири – Чаяндинского и Ковыктинского. Таким образом, в долгосрочной перспективе эффектом от разработки этих месторождений явится развитие газохимической промышленности. По заказу Газпрома ВНИПИгаздобыча уже разработал проект создания газоперерабатывающих и газохимических мощностей южных районов Ируктской области.

ОАО "Саянскхимпласт" (Иркутская область), образованное в 1998 году, представляет комплекс крупнотоннажных производств хлорорганического профиля, связанных в единый производственный цикл. Предприятия ОАО "Саянскхимпласт" производят ПВХ, соду каустическую и белизну. После ввода в эксплуатацию производства ПВХ Русвинила (Нижегородская область), Саянскхимпласт стал вторым по объемам производства поливинилхлорида в России. В настоящее время годовая мощность завода составляет 280 тыс. тонн ПВХ. По данным Сканпласта Маркет Репорт, "Саянскхимпласт" в течение 2014 года демонстрировал стабильные объемы наработки суспензии ПВХ. За январь-ноябрь на его мощностях было произведено 258,1 тыс. тонн ПВХ, что на 1% меньше показателя 2013 года.
MRC

СИБУР предполагает ввод комплекса ЗапСибНефтехим в 2020 году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- СИБУР считает реалистичным сроком ввода комплекса "ЗапСибНефтехим" 2020 год, сообщил генеральный директор СИБУРа Дмитрий Конов на пресс-конференции.

Данный срок соответствует консервативному подходу, которого намерена придерживаться компания при расходовании средств на реализацию проекта. "Мы видим сейчас, что 2020 год – целевой срок ввода по этому проекту, и по этому графику мы движемся", - пояснил Д. Конов.

Говоря о расходах на реализацию проекта, Д. Конов подчеркнул, что СИБУР намерен "тратить столько, сколько он может себе позволить". "Мы движемся по реализации этого проекта с достаточно большим бюджетом. Мы взяли в 2015 году чуть более консервативный подход к тому, сколько мы хотим и сколько мы можем потратить на его реализацию каждый год", - резюмировал Д. Конов.

В компании отмечают, что "ЗапСибНефтехим" является наиболее низким по себестоимости проектом в мире среди сравнимых по масштабам и реализуемых в настоящее время.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, СИБУР в декабре 2014 года подписал соглашения с консорциумом европейских банков под гарантии экспортно-кредитных агентств о долгосрочном финансировании строительства "Запсибнефтехим" (Запсиб-2) под контракты с германскими подрядчиками. Кредит будет выплачиваться равными частями раз в полгода в течение 10 лет после завершения проекта. В консорциум входит 12 европейских банков.

При принятии инвестрешения о строительстве "Запсиба-2" СИБУР ранее сообщал, что его стоимость составляет USD9,5 млрд, предполагаемые сроки строительства 5-5,5 лет. Однако из-за макроэкономической ситуации компания пересматривает сроки и стоимость проекта. СИБУР начал строительство комплекса "Запсибнефтехим" 17 февраля 2015 года.

Проект "Запсибнефтехим" предполагает строительство установки пиролиза мощностью 1,5 млн тонн этилена в год (технология компании Linde AG, Германия), а также около 500 тыс. тонн пропилена и 100 тыс. тонн бутан-бутиленовой фракции (ББФ) в год, установок по производству различных марок полиэтилена совокупной мощностью 1,5 млн тонн в год (технология компании INEOS, Великобритания), установки по производству полипропилена мощностью 500 тыс. тонн в год (технология компании LyondellBasell, Нидерланды).

ОАО "СИБУР Холдинг" - крупнейшая нефтехимическая компания России и Восточной Европы с полным охватом отраслевого цикла от газопереработки, производства мономеров, пластиков и синтетических каучуков до переработки пластмасс.
MRC

Правительство выделило предприятиям автопрома 10 млрд рублей субсидий

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о выделении 10 млрд руб. субсидий предприятиям автопрома, говорится в документе, размещенном на официальном сайте кабинета министров.

Эти средства позволят "обеспечить дополнительную загрузку производственных мощностей в I квартале 2015 года в объеме порядка 110 тыс. автомобилей, сохранить рабочие места и трудовую занятость работников предприятий автомобилестроения и смежных отраслей", говорится в сопроводительных материалах.

В 2014 году себестоимость автомобилей, произведенных на территории России, значительно увеличилась. На это повлияли высокая инфляция, достигшая по итогам года 11,4%, ослабление рубля, из-за которого выросли затраты на закупку импортных компонентов, а также рост мировых цен на сталь и изделия из черных металлов.

В результате рентабельность производства автомобилей в России сократилась на 10-15%, большинство автопроизводителей работают в настоящее время с минимальным уровнем рентабельности.

Как сообщалось ранее, продажи новых легковых автомобилей в России в феврале 2015 года сократились на 37,9% - до 128,3 тыс. по сравнению с 205,5 тыс. машин в феврале 2014 года. Падение авторынка ускорилось: в январе снижение составляло 24,4%. В целом за два месяца продажи новых авто сократились на 32,1% - до 243,8 тыс.

Субсидия предоставляется в размере до 90% суммы затрат на производство, но не более установленного максимума для субсидии. Предельный размер субсидии зависит от количества произведенных в 2014 году автомобилей.

Продажи новых автомобилей являются важным показателем для рынка химических продуктов и полимеров, таких как акрилонитрил-бутадиен-стирол (АБС), поликарбонат (ПК), нейлон, а также бутадиен-стирольный каучук для производства шин. В структуре использования полипропилена (ПП) в автомобиле основными областями применения являются внешняя отделка (включая бампер), внутренняя отделка (включая панель приборов), и подкапотные детали.
MRC

У CИБУР-Нефтехима появился новый гендиректор

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Генеральным директором "СИБУР-Нефтехим", (группа СИБУР), назначен Александр Проскурин, сообщает пресс-служба компании.

Алексей Агапкин, возглавлявший предприятие с 2013 года, перешел на работу в корпоративный центр СИБУРа. В сообщении говорится, что новые назначения состоялись в рамках плановой ротации управленческих кадров.

Александр Проскурин с 2009 года работал в корпоративном центре "СИБУРа", занимал должности советника старшего исполнительного вице-президента (2006-2012 гг.), старшего менеджера (2012-2013 гг.) и руководителя по развитию проектного офиса "Внедрение производственной системы СИБУРа" (с января 2013 года).

Алексей Агапкин занимал должность генерального директора СИБУР-Нефтехима с июля 2013 года. В 2013-2014 годах под его руководством на предприятии была завершена реконструкция, позволившая увеличить мощности производства окиси этилена и гликолей до 300 тыс. тонн эквивалентной окиси этилена в год. В структуре СИБУРа он работает с 2011 года.

СИБУР-Нефтехим - крупнейшее нефтехимическое предприятие Нижегородской области, работает в Дзержинске с 1999 года. В настоящее время предприятие осуществляет свою деятельность в периметре дирекции пластиков и органического синтеза СИБУРа, выпускает окись этилена, этиленгликоли, акриловую кислоту, тяжелые и легкие акриловые эфиры. В 2014 году предприятие завершило реконструкцию производства окиси этилена и гликолей, нарастив мощности по выпуску эквивалентной окиси этилена до 300 тыс. тонн в год.

MRC