МОСКВА (Маркет Репорт) -- Росавтодор планирует в 2015 году урезать финансирование дорожного строительства на 28% (36,8 млрд руб.) в рамках общего сокращения трат федерального бюджета, сообщил Коммерсант.
В связи с этим приступать к реализации новых дорожных проектов в 2015 году не будут, а ранее запущенные стройки могут частично заморозить. Это может отразиться на реконструкции таких объектов, как кольцевая автомобильная дорога в Санкт-Петербурге, трассы М8 "Холмогоры" и М5 "Урал" в Московской области.
По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, объем финансирования строительства и реконструкции федеральных дорог в 2015 году составит 92 млрд руб. (без учета 54 млрд руб., выделенных на возведение моста через Керченский пролив), что на 28% меньше, чем было заложено в первоначальном варианте бюджета 2015 года (в утвержденном на 1 декабря 2014 года документе объем финансирования составлял 128 млрд руб.). О том, что траты Росавтодора будут сокращаться в рамках антикризисной оптимизации федеральных расходов, в ведомстве говорили еще в начале года, но конкретных цифр не называли.
Решение о секвестре принималось на фоне двух задач, которые поставил перед дорожниками президент Владимир Путин: удвоить объемы дорожного строительства к 2022 году и привести в нормативное состояние 85% федеральных дорог (сейчас — 52%) к 2020 году. Росавтодор решил сосредоточиться на содержании дорожной сети.
Сокращение финансирования на 36,8 млрд руб. коснется только планируемых строек и реконструкции. По словам источника в Росавтодоре, из планов реконструкции предварительно убраны также отдельные участки на М8 "Холмогоры" и М5 "Урал" в столичном регионе.
В проекте бюджета на 2015 год и плановый бюджет 2016-2017 годов (внесен в Госдуму правительством РФ) дорожникам планируется сократить на 41,4 млрд руб., то есть почти на 5 млрд руб. больше, чем запланировано Федеральным дорожным агентством.
Как сообщала Маркет Репорт ранее, в начале марта текущего года СИБУР при поддержке Росавтодора выработал последовательную стратегию расширения применения российских полимерных материалов в дорожном строительстве. В частности, было принято решение о модернизации существующего ГОСТа, выпущенного в 2003 году, который регулирует применение полимерных материалов в дорожном строительстве. Кроме того, предполагается включение в новый отраслевой документ норм применения СБС-полимеров в дорожном строительстве, что позволит дополнительно увеличить функциональность и эффективность используемой продукции.
Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор) — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации. Осуществляет функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, включая управление федеральными автомобильными дорогами.
MRC