Opel и Chevrolet уйдут с российского рынка

MOСКВА (Маркет Репорт) -- General Motors приняла решение прекратить производство автомобилей на своем заводе в Петербурге в середине 2015 года, говорится в сообщении американского автоконцерна.

Завод в Петербурге, который выпускает автомобили марок Opel, Chevrolet и Cadillac, будет законсервирован, в 2015 году также прекратится контрактная сборка автомобилей Chevrolet на мощностях группы "ГАЗ" в Нижнем Новгороде.

Планы GM также коснутся продаж Opel в России. "Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года", - отмечается в сообщении. При этом совместное предприятие GM и "АвтоВАЗа" продолжит производить и продавать Chevrolet Niva текущего поколения.

GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка за счет бренда Cadillac и моделей марки Chevrolet: Corvette, Camaro и Tahoe. Продажи в России автомобилей Chevrolet массового сегмента автоконцерн прекратит.

Затраты на реструктуризацию бизнес-модели в России составят около USD600 млн. Средства будут направлены на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников. Около USD200 млн от общих затрат на реструктуризацию будут в неденежном выражении.

По словам генерального директора Opel Group Карла-Томаса Нойманна, в настоящий момент автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, "а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации". "Нам пришлось принять решительные меры в России, чтобы защитить наш бизнес. Мы подтверждаем нашу цель по возвращению прибыльности европейскому бизнесу GM в 2016 году и будем придерживаться наших долгосрочных целей, определенных в стратегии DRIVE! 2022", - отметил Нойманн.

Как сообщалось ранее, продажи новых легковых автомобилей в России в феврале 2015 года сократились на 37,9% - до 128,3 тыс. по сравнению с 205,5 тыс. машин в феврале 2014 года. Падение авторынка ускорилось: в январе снижение составляло 24,4%. В целом за два месяца продажи новых авто сократились на 32,1% - до 243,8 тыс.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, на днях группа Volkswagen (VW) свернула на своем заводе в Калуге крупноузловую сборку сразу нескольких моделей Audi, оставив две модели – седаны A6 и A8.

Кроме того, от крупноузловой сборки в России в первой половине 2014 года отказались Renault (на заводе в Москве собирались Renault Koleos и Latitude) и Nissan (модели Infiniti).

Группа General Motors (GM) продолжает перенос крупноузловой сборки своих моделей с "Автотора" на завод в Петербурге. Уже перенесен выпуск Cadillac. Приостановка работы завода, запланированная на период с 23 марта по 15 мая, не затронет цех крупноузловой сборки.

Продажи новых автомобилей являются важным показателем для рынка химических продуктов и полимеров, таких как акрилонитрил-бутадиен-стирол (АБС), поликарбонат (ПК), нейлон, а также бутадиен-стирольный каучук для производства шин. В структуре использования полипропилена (ПП) в автомобиле основными областями применения являются внешняя отделка (включая бампер), внутренняя отделка (включая панель приборов), и подкапотные детали.
MRC

Unipetrol запустит производство ПНД и олефинов в 2017 году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Unipetrol, чешский производитель нефтехимической продукции, планирует в 2017 году ввести в эксплуатацию производство полиэтилена низкого давления (ПНД) и олефинов, сообщает ICIS, со ссылкой на источник в компании Orlen Group.

Источник отметил, что проект расширения производственной площадки в городе Литвинов (Litvinov), Чехия идет согласно графику.

Данный план включает в себя производство ПНД мощностью 300 тыс. тонн в год, 550 тыс. тонн этилена в год и 630 тыс. тонн пропилена в год.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, одна из главных стратегических целей Unipetrol на 2013-2017 годы - это дальнейшая интеграция нефтеперерабатывающих и нефтехимических сегментов компании.

Unipetrol - чешская холдинговая компания. Через свои дочерние компании она осуществляет переработку нефти и нефтепродуктов, производство химикатов, полуфабрикатов, промышленных удобрений, полимерных материалов. Подразделение Busines Unit Polyolefine занимается производством полипропилена (ПП) и полиэтилена низкого давления (ПНД). Объем производства ПНД компании составляет 5% от общего европейского объема производства, а объем производства ПП - 2%. Польский PKN Orlen владеет 63% акций Unipetrol.
MRC

Россия находится на 63-м месте в мире по объему производства ПЭ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Россия находится на 63-м месте в мире по объему производства полиэтилена (ПЭ), заявил президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль в ходе Национального нефтегазового форума.

При этом он добавил, что ситуация с полипропиленом стала лучше благодаря вводу в действие осенью 2013 года завода "Тобольск-полимер". Кроме того, он сказала, что "за последние два десятилетия в России едва ли не ликвидирована малотоннажная химия, которая была важной подотраслью нефтехимических предприятий страны. Зато данный сектор всё активнее развивается во многих странах, особенно в восточноазиатских".

В целом, в нефте- и газохимическом производстве в России наблюдается удорожание сырья. Так, директор Института проблем нефти и газа РАН Анатолий Дмитриевский в своем выступлении сказал, что "время дешевой нефти России близится к завершению. К настоящему моменту доля ее трудноизвлекаемых запасов по категория АВС1 уже превышает 20%".

А. Дмитриевский добавил, что "обводненность всё большего числа месторождений - доля воды в добываемом сырье - уже превышает 70%, причем она нередко доходит до 90% и выше". В совокупности, все эти факторы, по мнению спикеров и многих других участников форума, ведут к удорожанию сырьевой составляющей нефтегазового комплекса РФ.

Относительно мер господдержки секторов промышленности, обслуживающих добычу и переработку нефти и газа, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что "компании в сфере нефтегазового машиностроения могут рассчитывать на софинансирование со стороны государства".

К настоящему времени доля технологического импорта в упомянутых секторах промышленности РФ, по оценкам участников нефтегазового форума, варьируется от 60 до 80%.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, Россия в 3–4 раза уступает другим странам по производству полимеров на душу населения. В 2014 году были введены новые мощности по производству полимеров, была увеличена производительность на многих предприятиях отрасли, однако пока эти объемы не покрывают весь импорт базовых полимеров в Россию.
MRC

Технониколь обеспечит снижение импортозависимости в строительстве дорог

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российская корпорация Технониколь, крупнейший в Европе производитель и поставщик кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов, приняла участие в межотраслевом совещании по актуальным вопросам импортозамещения и обеспечения качества полимерных материалов в дорожном строительстве, которое провел СИБУР при поддержке Федерального дорожного агентства и ГК "Автодор", сообщила пресс-служба компании.

Ранее отмечалось, что участники мероприятия, прошедшего в марте на базе предприятия Воронежсинтезкаучука, выработали общую стратегию, направленную на снижение импортозависимости в дорожном строительстве. В нее, в частности, вошли рекомендации о модернизации существующего ГОСТ 2003 года, регулирующего применение полимерных материалов в строительстве трасс.

Таким образом, изменения позволят создать условия для повышения качества материалов национального производства. Одной из целей совещания стала оценка возможностей производителей касательно развитости технологий и наличия необходимых производственных мощностей.

В этой связи Технониколь сообщила, что компания постоянно совершенствует собственные технологии, изучая мировой опыт и внедряя инновационные решения в процессы. Так, на заводах компании, занимающейся производством материалов для дорожного строительства с 1997 года, установлено оборудование Supraton и SIEFER.

Кроме того, Технониколь использует в производстве качественное сырье: для производства вяжущего дорожного полимерно-битумного (ВДПБ) используются полимеры СИБУРа, качество которых впоследствии отражается на долговечности и износостойкости асфальто-бетонного покрытия.

Согласно сообщению, ВДПБ Технониколь соответствует самым высоким мировым стандартам качества, благодаря первоклассным компонентам и уникальной рецептуре. По заключению РОСДОРНИИ, применение в асфальтобетонной смеси данного материала увеличивает срок службы дорожного покрытия в 2-2,5 раза.

На настоящий момент заводы Технониколь способны выпускать ВДПБ объемом 2,8 тыс. тонн в сутки, что способно обеспечить потребности в продукте для реализации государственных планов в области развития дорожной инфраструктуры.

Как сообщала ранее компания Маркет Репорт, Технонониколь осуществила поставку гидроизоляционных полимерно-битумные материалов (ПБМ) для строительства развязки МКАД с Волгоградским проспектом в рамках проводимой реконструкции транспортной сети столицы. 2 сентября было открыто движение по данной транспортной развязке, реконструкция которой началась в марте 2013 года и была реализована за полтора года.

Корпорация Технониколь - один из крупнейших изготовителей и поставщиков гидро-, тепло- и звукоизоляции. В состав компании входят 35 заводов в России, Украине, Беларуси, Литве и Чехии, собственная торговая сеть из 140 отделений и консульства в 33 государствах.
MRC

Решение о строительстве двух очередей комплекса ВНХК принято - Минэнерго

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Решение о строительстве двух очередей комплекса "Восточной нефтехимической компании" (ВНХК), созданной для реализации проекта Роснефти по строительству нефтехимического комплекса в Приморском крае, принято, сообщил журналистам в кулуарах Национального нефтегазового форума директор департамента переработки нефти и газа Минэнерго Михаил Грязнов.

"Принято решение по строительству двух очередей проекта. Первая очередь предусматривает переработку в 12 млн тонн нефти в год, вторая - запуск нефтехимического производства в объеме 3,4 млн тонн в год" - пояснил М. Грязнов.

По его словам, реализация проекта находится на начальной стадии. Строительство первой очереди комплекса должно быть завершено в 2020 году, а второй - в 2022 году.

"Сейчас ведутся предпроектные работы, основным рынком сбыта продукции, выпускаемой ВНХК, станет АТР", - отметил М. Грязнов.

Ранее отмечалось, что Минэнерго и Роснефть, крупнейшая государственная нефтяная компания РФ, проводят совместную оценку целесообразности проекта ВНКХ в новых условиях. В частности, планируется пересчитать "экономику" проекта ВНХК с учетом изменившихся цен на нефть и нефтепродукты. Окончательное решение о строительстве третьей очереди, предполагающей увеличение мощностей по нефтепереработке на 12 млн тонн в год и по выпуску нефтехимической продукции на 2,6 млн тонн, пока не принято.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в августе 2014 года Роснефть начала подготовительные работы по строительству комплекса. В июле 2014 года Транснефть приступила к работам по расширению системы нефтепроводов, ранее в июне 2014 года выдала Роснефти техусловия на нефтепровод-отвод для подключения ВНХК к МНП ВСТО.

Роснефть оценивала объем инвестиций в строительство 1-й и 2-й очереди ВНХК в 659,5 млрд руб.
Объем вложений в строительство 3-х очередей должен составить 1,3 трлн руб.

Уже подготовлены базовые проекты всех технологических установок ВНХК, включая установки по производству полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП), разработанные по технологии компании Ineos Technologies. Реализация третьей очереди предполагается при условии соответствующей рыночной конъюнктуры.

ЗАО "Восточная нефтехимическая компания" (ВНХК) создано в 2011 году для реализации проекта "НК "Роснефть" по строительству нефтехимического комплекса в Приморском крае.

Роснефть после покупки ТНК-BP стала крупнейшей в мире публичной нефтяной компанией. На компанию приходится около 5% от общемировой нефтедобычи, а ее доказанные запасы по международной категории превысят 5 млрд. тонн нефтяного эквивалента. В структуру Роснефти входит Лисичанский НПЗ и Ангарский Завод Полимеров.
MRC