Цены стирола выросли в Азии на прошлой неделе

Цены стирола выросли в Азии на прошлой неделе

Маркет Репорт -- Цены стирола выросли на прошлой неделе в Азии, сообщает Polymerupdate.

Источник на рынке в Азии сказал, что цены стирола выросли на фоне увеличения объема покупок на азиатских рынках.

Источник добавил: "Более высокие цены на бензол привели к дальнейшему росту цен стирола в Азии".

В прошлую среду цены стирола на условиях поставки FOB Корея были на уровне USD1 090–1 100 за тонну, что на USD10 за тонну выше цен во вторник.

Цены стирола на условиях поставок CFR Китай в среду были на уровне USD1 110–1 120 за тонну, что на USD10 выше цен вторника.

Между тем цены на бензол в прошлую среду были на уровне USD950–960 за тонну, FOB Корея, что на USD20 выше цен во вторник.

Ранее сообщалось, что импорт и экспорт стирола в Южной Корее снизились в августе по сравнению с июлем. Экспорт стирола из страны в августе составил 23,96 тыс. тонн, что на 23,2% меньше, чем 31,2 тыс. тонн в июле, в то время как импорт упал на 25,4% до 54,46 тыс. тонн.

mrc.ru

Власти Азербайджана инвестируют EUR97 млн в производство пиролизного масла

Маркет Репорт -- "SOCAR Downstream Management", "Азербайджанская инвестиционная компания" (АИК) и итальянская "Technip Energies S.p.A." создали совместное предприятие для реализации проекта по производству пиролизного масла из пластиковых отходов, сообщает Rupec.

Реализация проекта общей стоимостью EUR97 млн будет стимулировать эффективную переработку отходов, совершенствование промышленного производства и сокращение углеродной эмиссии, полагают стороны. Завод будет построен на территории Сумгайытского химико-промышленного парка. Его мощности позволят из 36 тыс. тонн пластика производить 23 тыс. тонн пиролизного масла в год. В проекте АИК принадлежит 30% долевого участия, "Technip Energies S.p.A." — 35%, SOCAR — 35%.

Ранее стало известно о подписании соглашения между Nokian Tyres (Nokia, Финляндия) и Reselo AB (Хальмстад, Швеция) о разработке возобновляемого материала Reselo для использования в производстве шин. Одноименная резина производится из бересты, полученной из отходов целлюлозно-бумажной и лесопильной промышленности.

mrc.ru

Российские производители удобрений увеличили объемы торгов на СПбМТСБ до рекордных показателей

Российские производители удобрений увеличили объемы торгов на СПбМТСБ до рекордных показателей

Маркет Репорт -- На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) объем торгов минеральными удобрениями превысил 115 тыс. тонн к концу сентября, сообщила пресс-служба Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ).

За первые девять месяцев 2024 года российские производители минеральных удобрений продали больше продукции на бирже, чем за весь 2023 год.

Наиболее активен на бирже остается ФосАгро-Регион - крупнейшая сеть дистрибуции минеральных удобрений в России (часть группы ФосАгро) с долей рынка 54%. Далее в списке идут Уралхим (29%), КуйбышевАзот (8%), ЕвроХим (5%) и Газпром нефтехим Салават (3,9%).

Биржевые торги минеральными удобрениями пользуются популярностью как у производителей, так и у потребителей. Этот канал продаж представляет собой альтернативу традиционным методам и позволяет осуществлять закупки удаленно.

Конкуренция между производителями на бирже довольно высокая, что позволяет покупателям получать выгодные предложения.

По словам управляющего директора СПбМТСБ И. Чернышева, достигнутые показатели свидетельствует о дальнейшем развитии рынка минеральных удобрений. Он выразил уверенность в том, что рынок будет продолжать свое развитие и сможет создать репрезентативные индикаторы рыночной цены минеральных удобрений в рамках работы по созданию Национальной системы ценовых индикаторов.

На сегодняшний день на бирже представлены все основные виды минеральных удобрений, используемых в российском сельском хозяйстве.

Согласно РАПУ, в январе-сентябре 2024 года более половины торгов пришлось на фосфорсодержащие удобрения, 1/3 - на аммиачную селитру, 7% - на карбамид и около 2% - на жидкие минеральные удобрения.

Ранее сообщалось, что за январь–август Россия нарастила экспорт удобрений в Евросоюз на 43% в натуральном выражении относительно аналогичного периода прошлого года. Объем составил 3,3 млн тонн.

mrc.ru

Продажи легковых машин и легких коммерческих авто в РФ в сентябре выросли на 16%

Продажи легковых машин и легких коммерческих авто в РФ в сентябре выросли на 16%

Маркет Репорт -- В сентябре 2024 года в России было реализовано 9053 новых легких коммерческих автомобиля (LCV), сообщает Автостат.

Это на 16% больше, чем в сентябре прошлого года, но на 3,3% меньше, чем в августе нынешнего. Первые четыре позиции в марочном рейтинге занимают российские бренды. Более половины (52%) рынка принадлежит марке GAZ – в первый месяц осени продано 4730 таких LCV. На второй строчке находится УАЗ (1322 шт.), на третьей – LADA (1049 шт.), на четвертой – Sollers (836 шт.)

Замыкает пятерку лидеров китайский Dongfeng с показателем 244 единицы. В модельном рейтинге лидерство по итогам сентября сохранила GAZ Gazelle NEXT. За весь прошлый месяц продано 2979 экземпляров этой модели.

Второе место, имея значительное отставание от лидера, занял Sollers Atlant (677 шт.). Третья позиция принадлежит GAZ 3302 (564 шт.). Также в пятерку лидеров вошли УАЗ-3909 и LADA Largus VU (523 и 505 шт. соответственно). Что касается итогов 9 месяцев нынешнего года, то за этот период в нашей стране реализовано 75522 единицы легкой коммерческой техники – на 23,9% больше, чем за аналогичный период 2023 года.

Ранее сообщалось, что продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в августе 2024 года выросли в годовом выражении на 33,1%, до 158 396 штук. По сравнению с июлем текущего года, в котором по оценке министерства было продано 145 656 легковых автомобилей и LCV, рынок вырос на 8,8%.

mrc.ru

В России ожидают резкого роста списания грузовых вагонов

Маркет Репорт -- В России могут списать примерно 200 тысяч полувагонов по окончании срока службы в следующем десятилетии — с 2032 по 2036 год, если сохранится запрет на продление срока службы грузового вагона путем модернизации, действующий с 2016 года по инициативе "Уралвагонзавода", сообщают Ведомости.

При аналогичном условии за этот период могут списать порядка 50 тысяч цистерн, отмечает издание со ссылкой на исследование консалтинговой компании Kept.

По данным аналитиков, дефицит парка полувагонов и цистерн может быть частично или полностью покрыт за счет профицита мощностей — во второй половине этого и начале следующего десятилетия. При этом они предупредили, что в случае роста грузооборота на сети "Российских железных дорог" дефицит такого подвижного состава приведет к издержкам экономики страны в виде упущенного роста ВВП — до 5 трлн рублей.

Источник издания в крупной вагоностроительной компании отмечает, что прогноз Kept — это лишь вариант развития отрасли, который говорит о целесообразности учета вагонов, выпускаемых "Уралвагонзаводом", поскольку сейчас компания лидирует в этой сфере.

Также источник обратил внимание на то, что аналитики не учли фактор ключевой ставки — при ее размере свыше 19% стандартные полувагоны уже не окупаются.

До этого сообщалось, что Россия испытывает нехватку вагонов и платформ для крупнотоннажных контейнеров, предназначенных для доставки грузов с Дальнего Востока. Председатель Российско-азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталия Манкевич уточнил, что дефицит касается примерно всего подвижного состава, в том числе и вагонов для удобрений.

Ранее в России раскрыли дизайн поезда для высокоскоростных магистралей.

mrc.ru