Продажи легковых машин и легких коммерческих авто в РФ в сентябре выросли на 16%

Продажи легковых машин и легких коммерческих авто в РФ в сентябре выросли на 16%

Маркет Репорт -- В сентябре 2024 года в России было реализовано 9053 новых легких коммерческих автомобиля (LCV), сообщает Автостат.

Это на 16% больше, чем в сентябре прошлого года, но на 3,3% меньше, чем в августе нынешнего. Первые четыре позиции в марочном рейтинге занимают российские бренды. Более половины (52%) рынка принадлежит марке GAZ – в первый месяц осени продано 4730 таких LCV. На второй строчке находится УАЗ (1322 шт.), на третьей – LADA (1049 шт.), на четвертой – Sollers (836 шт.)

Замыкает пятерку лидеров китайский Dongfeng с показателем 244 единицы. В модельном рейтинге лидерство по итогам сентября сохранила GAZ Gazelle NEXT. За весь прошлый месяц продано 2979 экземпляров этой модели.

Второе место, имея значительное отставание от лидера, занял Sollers Atlant (677 шт.). Третья позиция принадлежит GAZ 3302 (564 шт.). Также в пятерку лидеров вошли УАЗ-3909 и LADA Largus VU (523 и 505 шт. соответственно). Что касается итогов 9 месяцев нынешнего года, то за этот период в нашей стране реализовано 75522 единицы легкой коммерческой техники – на 23,9% больше, чем за аналогичный период 2023 года.

Ранее сообщалось, что продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в августе 2024 года выросли в годовом выражении на 33,1%, до 158 396 штук. По сравнению с июлем текущего года, в котором по оценке министерства было продано 145 656 легковых автомобилей и LCV, рынок вырос на 8,8%.

mrc.ru

В России ожидают резкого роста списания грузовых вагонов

Маркет Репорт -- В России могут списать примерно 200 тысяч полувагонов по окончании срока службы в следующем десятилетии — с 2032 по 2036 год, если сохранится запрет на продление срока службы грузового вагона путем модернизации, действующий с 2016 года по инициативе "Уралвагонзавода", сообщают Ведомости.

При аналогичном условии за этот период могут списать порядка 50 тысяч цистерн, отмечает издание со ссылкой на исследование консалтинговой компании Kept.

По данным аналитиков, дефицит парка полувагонов и цистерн может быть частично или полностью покрыт за счет профицита мощностей — во второй половине этого и начале следующего десятилетия. При этом они предупредили, что в случае роста грузооборота на сети "Российских железных дорог" дефицит такого подвижного состава приведет к издержкам экономики страны в виде упущенного роста ВВП — до 5 трлн рублей.

Источник издания в крупной вагоностроительной компании отмечает, что прогноз Kept — это лишь вариант развития отрасли, который говорит о целесообразности учета вагонов, выпускаемых "Уралвагонзаводом", поскольку сейчас компания лидирует в этой сфере.

Также источник обратил внимание на то, что аналитики не учли фактор ключевой ставки — при ее размере свыше 19% стандартные полувагоны уже не окупаются.

До этого сообщалось, что Россия испытывает нехватку вагонов и платформ для крупнотоннажных контейнеров, предназначенных для доставки грузов с Дальнего Востока. Председатель Российско-азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталия Манкевич уточнил, что дефицит касается примерно всего подвижного состава, в том числе и вагонов для удобрений.

Ранее в России раскрыли дизайн поезда для высокоскоростных магистралей.

mrc.ru

Экспорт удобрений из РФ в страны ЕС за 8 месяцев вырос на 43%

Экспорт удобрений из РФ в страны ЕС за 8 месяцев вырос на 43%

Маркет Репорт -- За январь–август Россия нарастила экспорт удобрений в Евросоюз на 43% в натуральном выражении относительно аналогичного периода прошлого года, сообщают Ведомости, ссылаясь на данные агентства Metals & Mining Intelligence.

Объем составил 3,3 млн тонн. В денежном выражении экспорт вырос на 32%, до 1,1 млрд евро, Как и ранее, основной объем поставок занимают сложные удобрения, поставки которых за восемь месяцев увеличились на 80%, до 1,2 млн тонн. Экспорт калийных удобрений вырос на 160%, а азотных на 13%, составив 370 тыс. и 1,7 млн тонн соответственно. Основным покупателем российских удобрений является Польша, за которой следует Германия. Также крупными покупателями стали Бельгия, Румыния и Болгария.

Европейское статистическое агентство объясняет такой рост тем, что производство удобрений в ЕС фактически нерентабельно по причине высоких цен на газ. Импорт российских химикатов для сельхозпроизводителей из ЕС оказывается намного дешевле производства собственных.

Ранее сообщалось о том, что правительство РФ не планирует пролонгировать действие экспортных пошлин на удобрения. С 1 января 2025 года они прекращают свое действие.

mrc.ru

Газпром повысил сумму иска к польским к Orlen и Europol Gaz до USD1 млрд

Газпром повысил сумму иска к польским к Orlen и Europol Gaz до USD1 млрд

Маркет Репорт -- Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отложил до 27 ноября рассмотрение иска Газпрома к польской Orlen, владеющей польским участком газопровода Ямал - Европа компании Europol Gaz и консалтинговой компании Ernst and Young, сообщает ТАСС.

При этом Газпром уточнил оценку исковых требований к компаниям до USD1 млрд с ранее заявленных USD710 млн и 886 млн польских злотых. Обновленная оценка по состоянию на конец 2021 года учитывает стоимость изъятых Польшей у Газпрома акций в совместном предприятии, включая нераспределенную прибыль прошлых лет.

Представители Газпрома после заседания пояснили ТАСС, что прошлый отчет о стоимости был составлен по состоянию на 2018 год и не учитывал наиболее актуальные данные.

Ранее Газпром подал исковое заявление к Orlen и Europol Gaz на сумму более USD930 млн (USD710 млн и 886 млн польских злотых). Также среди ответчиков - Ernst and Young Global Limited и Earnst and Young sp z oo Corporate Finance.

В ноябре 2023 году арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области постановил взыскать более 1,5 млрд долларов с Europol Gaz в пользу "Газпром экспорта", если та не будет исполнять запрет российского суда на продолжение арбитражного разбирательства в Стокгольме. Ранее Europol Gaz подала исковое заявление в арбитраж при Торговой палате в Стокгольме против "Газпрома" на 6 млрд злотых (свыше 1,4 млрд долларов) из-за якобы непогашенного долга за транспортировку газа и "упущенной прибыли" из-за того, что "в данное время не пересылает российский газ".

Газпром в конце апреля 2022 года прекратил поставки газа в Польшу в связи с неоплатой в рублях в установленный срок. Природный газ поставлялся из России в Польшу по Ямальскому контракту от 1996 года, который действовал до конца 2022 года. Он предусматривал поставку около 10 млрд куб. м газа в год.

mrc.ru

Завод пластмасс №1 расширяет мощности по литью пластмасс

Маркет Репорт -- Предприятие "Завод пластмасс №1" (г. Санкт-Петербург) расширяет станочный парк для выпуска изделий из пластмасс новыми термопластавтоматами производства BORCHE, говорится в сообщении компании.

Испытания нового оборудования проходили на самом заводе BORCHE, что позволяет избежать ошибок и лишних затрат на транспортировку и является большим преимуществом для заказчика.

"BORCHE является одним из мировых лидеров в разработке и производстве машин для литья пластмасс под давлением. При покупке оборудования мы выбираем качество и надежность, этим критериям соответствует компания BORCHE. Для этого мы отправились в Китай на завод BORCHE, где нас встретили с теплотой. Рассказали, как происходит процесс разработки, сборки, и показали масштабы производства", — отметили руководитель компании Александр Седякин.

В настоящее время на производственном участке компании уже работают 10 термопластавтоматов и 10 роботизированных комплексов BORCHE с усилием смыкания от 80 до 320 тонн, что позволяет выпускать изделия весом от 0,002 до 1,2 кг.

Ранее сообщалось, что российская "дочка" турецкой компании Hurmak планирует построить завод по производству термопластавтоматов в Нижнем Новгороде.

mrc.ru