Ineos продолжает строительство крекинг-установки в Антверпене

Ineos продолжает строительство крекинг-установки в Антверпене

Маркет Репорт -- Ineos Group продолжает строительство крекинг-установки в Антверпене, Бельгия, после задержки, вызванной приостановкой из-за кампании экологов по поводу предполагаемого воздействия выбросов азота, сказал Джон Макналли, генеральный директор Project One, в интервью перед ежегодным собранием Европейской нефтехимической ассоциации (EPCA).

"С тех пор как Ineos вернула себе разрешение на Project One в начале января 2024 года, после того как оно было аннулировано в июле 2023 года, работы на строительной площадке в Антверпене идут полным ходом после пятимесячного простоя", — сказал Джон Макналли, генеральный директор Project One.

С мая был возведен один из ключевых элементов инфраструктуры — этановый резервуар, который Макналли называет "логистическим сердцем Project One". С емкостью 197 тыс. кубических метров это самый большой криогенный резервуар в Европе, сказал он.

Ineos по-прежнему намерена запустить завод по производству этилена мощностью 1,45 млн тонн в год к концу 2026 года, сказал Макналли.

В июле 2024 года министр окружающей среды Фландрии отозвал январское решение о восстановлении первоначального разрешения и выдал новое экологическое разрешение для Project One. Новое разрешение также ссылается на Указ Фландрии об азоте, предусматривающий ограничения на выбросы азота, который вступил в силу в конце февраля.

mrc.ru

СИБУР тянет новую нитку продуктопровода для ЗапСибНефтехима

СИБУР тянет новую нитку продуктопровода для ЗапСибНефтехима

Маркет Репорт -- Компания СИБУР тянет новую нитку продуктопровода, которая заменит старую и соединит два газоперерабатывающих завода "СибурТюменьГаза" в Нижневартовске и Пыть-Яхе, сообщила пресс-служба компании.

По новой нитке будет перекачиваться широкая фракция легких углеводородов (ШФЛУ) для производства полимеров. Новый отрезок станет частью большого трубопровода, который ведет от сибирских месторождений на "ЗапСибНефтехим" (ЗСНХ, входит в СИБУР).

Проект состоит из трех этапов, а общая длина новой нитки составит около 300 км, из которых 60 км были закончены еще в 2022 году. Сегодня завершается второй этап: построено 35 км продуктопровода, состоящего из двух ниток. В результате магистраль была подстрахована на самом сложном, обводненном, участке пути.

"Чтобы наш новый продуктопровод был надежным и безопасным, мы подключаем системы обнаружения утечек, телемеханику и комплекс инженерно-технических средств охраны. А это значит, что „ЗапСибНефтехим“ будет бесперебойно получать такое нужное для производства полимеров сырье. Мы строим интеллектуальный трубопровод, применяя передовые практики промышленного строительства. Завершение проекта и поэтапный ввод в эксплуатацию участков новой системы в Югре обеспечат нефтехимическому холдингу долгосрочную надежность, промышленную и экологическую безопасность", — отметил Олег Романов, гендиректор "Запсибтрансгаза".

В настоящее время строители сварили и уложили основную и резервную трубу, забили 3600 свай, смонтировали 400 т металлоконструкций, построили 21 км новой линии электропередачи. Реку Обь и ее протоки труба прошла под речным дном, где для нее были пробурены подземные переходы длиной 11 км.

Ранее стало известно о планах СИБУРа реконструировать этиленопровод федерального значения между "Нижнекамскнефтехимом" и "Казаньоргсинтезом". Сейчас проект находится на стадии проектно-изыскательских работ. Этиленопровод между Казанью и Нижнекамском существует с 1976 года. Длина нового трубопровода составит 254 км, его проложат в обход Казани. Диаметр нового этиленопровода увеличится, что позволит нарастить прокачку этилена примерно в 2,5 раза, до полумиллиона тонн в год.

mrc.ru

KPI подписала соглашение с Pertamina о транспортировке параксилола и пропилена в Индонезии

KPI подписала соглашение с Pertamina о транспортировке параксилола и пропилена в Индонезии

Маркет Репорт -- Kilang Pertamina Internasional (KPI) подписала соглашение о сотрудничестве с Pertamina International Shipping (PIS) о транспортировке параксилола и пропилена, что позволит Pertamina расширить свой бизнес-портфель и удовлетворить растущий спрос на эту продукцию как на внутреннем, так и на международном рынках, говорится в сообщении компании.

В соответствии с соглашением Pertamina будет перевозить около 5 тыс. тонн параксилола и 1,57 тыс. тонн пропилена с перерабатывающих заводов KPI, таких как порты Cilacap и Balongan, на склады, расположенные в нескольких местах, включая Gresik. Ожидается, что частота поставок составит от трех до семи поставок в месяц.

Ранее сообщалось, что Министерство по морским вопросам и инвестициям Индонезии подписало первоначальное соглашение с Exxon Mobil о рассмотрении потенциальных инвестиций в нефтехимический проект в стране. Ожидается, что потенциальный проект по производству полимеров сможет использовать установку для хранения углерода, которую Exxon в настоящее время рассматривает с государственной нефтяной компанией Pertamina.

mrc.ru

Versalis создает с партнерами экосистему для вторичной переработки шин

Versalis создает с партнерами экосистему для вторичной переработки шин

Маркет Репорт -- Компании Bridgestone, Grupo BB&G и Versalis (входит в групп Eni) подписании соглашение, направленное на создание замкнутой экосистемы для переработки отслуживших свой срок шин в новые, говорится в сообщении компании.

Целью партнерства является разработка модели для создания масштабируемой и все более устойчивой цепочки поставок. По данным проекта шинной промышленности Всемирного совета предпринимателей по устойчивому развитию (WBCSD), ежегодно около миллиарда шин достигают конца своего срока службы. Bridgestone, BB&G и Versalis ищут решение, которое обеспечивает инновационные и более экологические способы решения проблемы повышения устойчивости в бизнесе синтетического каучука, помогая максимально продлить весь жизненный цикл шины.

Отслужившие свой срок шины (ELT) будут преобразованы посредством пиролиза в пиролизное масло для создания эластомеров (TPO), сопоставимых с теми, которые получают из традиционного сырья для производства новых шин.

Сотрудничество трех компаний направлено на стимулирование развития технологии пиролиза и TPO, а также на масштабирование рынка полимеров как ценного кругового ресурса для новых шин. Партнерство будет использовать термомеханический процесс пиролиза BB&G для переработки отслуживших свой срок шин в коммерческих масштабах.

За последние 10 лет BB&G построила и эксплуатировала два поколения пилотных установок, а также недавно ввела в эксплуатацию свое первое коммерческое производство пиролиза шин для проверки осуществимости и качественных результатов процесса.

Установка TPO BB&G расположена в Фатиме, Португалия, и успешно работает с 15 июля 2024 года. В течение следующих месяцев первая партия масла BB&G будет загружена на заводы Versalis для производства кольцевых эластомеров, которые Bridgestone будет использовать для создания первой партии шин в начале 2025 года. Коммерческий завод BB&G TPO поможет улучшить экосистему кольцевых шин и сыграет решающую роль в содействии глобальной цикличности шин.

Компания Versalis разрабатывает циклические технологии и процессы посредством переработки полимеров. Это включает дополнительную механическую и химическую переработку. Компания также занимается диверсификацией сырья, используя как возобновляемые источники, так и вторичное сырье.

Благодаря этому сотрудничеству и на основе собственного технологического опыта в области вторично переработанных материалов Versalis интегрирует пиролизное масло BB&G в свою собственную цепочку поставок, тем самым расширяя ассортимент продукции Balance®, сертифицированной ISCC PLUS.

Эластомеры Versalis разработаны для обеспечения высокой производительности. Bridgestone, мировой лидер в области шин и решений для устойчивой мобильности, может преобразовать эти эластомеры в шины с повышенным содержанием каучука, полученного из вторичного сырья.

В рамках сотрудничества все три компании будут совместно работать над исследованием и реализацией лучших технических решений для создания успешной экосистемы для будущей переработки отслуживших свой срок шин в больших масштабах.

Ранее сообщалось, что Versalis, дочерняя компании итальянской нефтегазовой корпорации Eni, окончательно закроет химический завод в Грейнджмуте (Шотландия). Причинами такого решения в компании называют падение рынка эластомеров, снижение продаж и увеличение затрат на производство. Завод способен выпускать 105 тыс. тонн полибутадиена и 70 тыс. тонн бутадиен-стирольного каучука в год.

mrc.ru

Нижнекамскнефтехим почти вдвое увеличил выпуск СБС-полимера

Нижнекамскнефтехим почти вдвое увеличил выпуск СБС-полимера

Маркет Репорт -- Предприятие Нижнекамскнефтехим (НКНХ, входит в СИБУР) в результате модернизации увеличило выпуск бутадиен-стирольных сополимеров (СБС) на 19 тыс. тонн в год, которые применяются для строительства дорог, сообщается в пресс-релизе СИБУРа.

Увеличение производительности позволит закрыть растущий спрос на внутреннем и внешних рынках. Для удовлетворения выявленного на рынке спроса была проведена модернизация линии выделения, в результате была повышена надежность оборудования и вдвое увеличена производительность. Благодаря увеличению производительности установки в Нижнекамске возможности компании по выпуску СБС выросли на 15%.

Достигнутые мощности позволяют обеспечивать спрос как на внутреннем, так и на экспортном рынках. За счет эффективного обмена опытом между производственными предприятиями СИБУРа и поддержке прикладных научно-исследовательских центров СИБУР ПолиЛаба выпускаемая продукция достигает уровня мировых бенчмарков.

Бутадиен-стирольные блок-сополимеры сохраняют эластичность при низких температурах, а при обычных температурах обладают свойствами вулканизированных резин, то есть сочетают в себе свойства как эластомеров, так и пластиков. Они применяются в строительстве, создании инженерной и дорожной инфраструктуры, товаров народного потребления.

Одно из основных направлений использования линейных марок СБС — производство полимерно-битумных вяжущих (ПБВ), которые входят в состав верхнего слоя дорожного покрытия. У битумов, модифицированных бутадиен-стирольными термоэластопластами, увеличивается эластичность, повышается тепло — и морозостойкость, они менее склонны к образованию трещин при частых температурных перепадах.

В результате срок службы дорожного покрытия увеличивается в 2–3 раза. Кроме того, такое дорожное покрытие сокращает износ шин на 10–20% и уменьшает шум при движении автотранспорта на 6–8 децибел. СБС-полимеры СИБУРа активно используются при строительстве новых российских автодорог, в том числе трассы М-12 Москва — Казань.

Бутадиен-стирольные термоэластопласты (ТЭП) разветвленной структуры используются для модификации кровельных материалов, что позволяет получать материалы с превосходной гибкостью и морозостойкостью. Данный полимер используется и при производстве обувных компаундов, клеевых композиций для производства мебельных изделий, в производстве мастик, герметиков и других видов строительных материалов.

Ранее сообщалось, что НКНХ одним из первых в Республике Татарстан получил комплексное экологическое разрешение (КЭР) на все четыре действующих объекта I категории. КЭР получили первая и вторая промышленные зоны, биологические очистные сооружения и полигон промышленных отходов. Документ подтверждает безопасность деятельности предприятия на ближайшие семь лет.

mrc.ru