Маркет Репорт -- BASF намерен "снижать риски" своей зависимости от сектора электромобилей в ответ на замедление динамики рынка, приостановив или приняв решение против нескольких инвестиций, связанных с отраслью, сказал генеральный директор Маркус Камит, выступая на пресс-конференции в штаб-квартире BASF в Людгвигсхафене, Германия.
По словам Камита, спрос на электромобили замедлился на большинстве рынков, кроме Китая, что побудило компанию изменить стратегию, добавив новые мощности только там, где BASF заключила долгосрочные соглашения о закупках.
"Мы уверены, что тенденция к электромобилям сохранится, и что материалы для аккумуляторов остаются значительной возможностью роста для химической промышленности", — сказал Маркус Камит.
"Однако недавняя динамика изменилась, и проникновение электромобилей на рынок значительно замедлилось за пределами Китая, о чем свидетельствует ряд заявлений компаний в цепочке создания стоимости электромобилей", — добавил он.
Компания решила не продолжать строительство обсуждаемого комплекса по переработке никеля и кобальта в Индонезии в прошлом месяце на фоне меняющейся динамики рынка никеля, которая, вероятно, облегчит долгосрочные поставки материала для аккумуляторов.
"Варианты поставок изменились, и вместе с этим доступ BASF к никелю для аккумуляторов. Это решение значительно снизит будущие требования к капиталу", — сказал Камит.
Камит, который стал генеральным директором компании в апреле этого года, также принял решение приостановить работу над предлагаемым промышленным заводом по переработке металла для аккумуляторов электромобилей на своем комплексе в Таррагоне, Испания.
Компания объявила, что проект будет рассматриваться на основе технологии, разработанной и испытанной на заводе BASF в Шварцхайде, Германия, и с потенциальным диапазоном инвестиций от 500 до 700 миллионов евро в феврале.
Неопределенность также сохраняется на заводе BASF Harjavalta (Финляндия), производящем прекурсоры катодных активных материалов (PCAM), который оказался в цикле выданных экологических разрешений, которые затем отменяются в результате апелляции.
Недавно компания получила новые разрешения на эксплуатацию объекта, но, по словам Камита, они также могут быть отменены.
"Несколько недель назад мы получили одобрение на эксплуатацию объекта в соответствии с просьбой", — сказал он. "Оговорка заключается в том, что против этого одобрения снова могут быть протесты".
Проект, который еще не получил окончательного инвестиционного решения, останется приостановленным «до тех пор, пока не нарастут мощности ячеек и темпы внедрения электромобилей в Европе не восстановится спрос", — сказал Камит.
Текущий сдвиг — это "краткосрочное растяжение кривой роста, которая неизбежно будет очень большой", — сказал он, отчасти из-за инвестиционных пошаговых изменений, необходимых на быстрорастущих рынках, которые могут задержать регулирующие или инвестиционные опасения.
"Мы считаем, что тенденция к электромобильности как технологии будущего все еще актуальна. Мы также считаем, что рост производства аккумуляторных материалов будет весьма существенным, и самая большая возможность для роста, вероятно, сейчас существует в химической промышленности", — добавил он.
Ранее сообщалось, что продажи в химическом сегменте концерна BASF во втором квартале 2024 года выросли на 6,0% по сравнению тем же периодом предыдущего года, достигнув EUR2,8 млрд. При этом по сравнению со вторым кварталом 2023 года продажи в сегменте пластмасс снизились на 5,3%, до EUR3,4 млрд.
mrc.ru