Нефтехимия обеспечивает 90% роста спроса на нефть в Китае

Нефтехимия обеспечивает 90% роста спроса на нефть в Китае

Маркет Репорт -- Эксперты в области энергетики внимательно следят за рынком нефти Китая не только из-за его огромных размеров, но и из-за продолжающейся революции электромобилей, сообщает Оilprice.

Бума электромобилей в Китае может быть недостаточно, чтобы остановить рост спроса на нефть из-за другого бума в ключевой нефтяной отрасли: нефтехимии. 90% возросшего спроса на нефть в Китае с 2021 по 2024 год будет приходиться на химическое сырье, такое как сжиженный нефтяной газ, этан и нафта.

В прошлом году агентство Bloomberg вызвало настоящий переполох в энергетических кругах, когда предсказало, что глобальный спрос на автомобильное топливо достигнет своего пика в 2027 году. Сейчас Bloomberg говорит, что быстрое внедрение электромобилей, совместная мобильность и постоянное повышение эффективности использования топлива являются крупнейшими катализаторами падения цен на нефть, при этом ожидается, что к 2040 году электромобили вытеснят ошеломляющие 20 млн баррелей в день спроса на нефть, что в 10 раз превысит нынешнюю оценку.

Bloomberg также сообщил, что спрос на бензин и дизельное топливо для автомобильного транспорта уже достиг пика в США и Европе и должен достичь своего пика в Китае в текущем году. Между тем, спрос в Индии начнет сокращаться в 2030-х годах.

Импорт сырой нефти в Китай вырос на 5,1% в годовом исчислении в январе и феврале, что было обусловлено увеличением спроса на топливо во время Лунного Нового Года.

Согласно расчетам Reuters, основанным на данных Главного таможенного управления Китая, в первые два месяца 2024 года прибытие нефтяных грузов в Китай возросло в общей сложности до 10,74 млн баррелей в сутки по сравнению с 10,4 млн баррелей в сутки за соответствующий период прошлого года. Тем не менее, скачок в январе-феврале представляет собой значительное замедление поставок нефти по сравнению с 11,39 млн баррелей в сутки в декабре 2023 года. Трудно предсказать, как будет развиваться спрос в ближайшие месяцы, хотя китайские нефтеперерабатывающие заводы в последние годы увеличили закупки, когда цены были относительно низкие, но резко снизились, когда нефть поднялась выше USD80 за баррель.

Эксперты в области энергетики внимательно следят за рынком нефти Китая не только из-за его огромных размеров, но и из-за продолжающейся революции электромобилей в Поднебесной. По словам Лу Жуцюаня, президента государственного научно-исследовательского института экономики и технологий Китайской национальной нефтяной корпорации, в этом году электромобили вытеснят более 20 млн тонн спроса на сырую нефть, что соответствует 10% потребления бензина и дизельного топлива в стране.

Продажи электромобилей с аккумуляторным питанием в Китае выросли на 18,2% в январе-феврале, что ниже роста по сравнению с 20,8% за весь 2023 год. Однако вместе с подключаемыми продажи новых энергетических транспортных средств (NEV) в Китае подскочили на 37,5% за двухмесячный период против 36,2% за 2023 год. На долю NEV пришлось 33,5% от общего объема продаж автомобилей в январе-феврале против 28,3% за тот же период годом ранее. Кроме того, интенсивные ценовые войны привели к тому, что некоторые электромобили достигли ценового паритета с автомобилями с двигателем внутреннего згорания раньше, чем предполагалось, что оказало дополнительное давление на спрос на нефть.

Ранее сообщалось, что исходя из прогнозируемой чистой денежной прибыли на 2030 год, 121 из 465 проверенных нефтеперерабатывающих заводов находится под риском закрытия. В совокупности это составляет 20,2 млн баррелей в сутки нефтеперерабатывающих мощностей, или 21,6% мировых мощностей к 2023 году.

mrc.ru

NextChem выбрана партнером для завода по переработке отходов Aliplast в Италии

NextChem выбрана партнером для завода по переработке отходов Aliplast в Италии

Маркет Репорт -- Компания NextChem Tech была выбрана в качестве инженерного и технологического партнера для нового проекта по вторичной переработке пластика, который будет реализован в Модене компанией Aliplast, входящей в состав Hera Group и отвечающей за переработку и переработку пластиковых отходов, говорится в сообщении компании.

При выходе на полную мощность завод будет перерабатывать до 30 тыс. тонн отходов полиолефинового пластика в год.

Переработанные полимеры подходят для замены первичных материалов в ряде промышленных применений (таких как автомобилестроение, напорные и ирригационные трубы, бытовая техника и садоводство, строительство и т. д.), эффективно удовлетворяя растущий спрос, вызванный давлением со стороны регулирующих органов и добровольными обязательствами покупателей.

Ранее сообщалось, что NextChem (входит Maire Tecnimont) подписала соглашение о приобретении 100% GasConTec (GCT), специализирующейся на разработке технологий и проектировании. Закрытие сделки ожидается во втором квартале 2024 года. Соглашение предусматривает общую сумму вознаграждения в размере EUR30 млн.

mrc.ru

АвтоВАЗ в марте показал лучший результат продаж за последние 11 лет

АвтоВАЗ в марте показал лучший результат продаж за последние 11 лет

Маркет Репорт -- Продажи автомобилей Lada в РФ в первом квартале 2024 года выросли на 42,5% до 91,563 тыс. штук, сообщила пресс-служба АвтоВАЗа.

За март компания реализовала на российском рынке 42,84 тыс. автомобилей (+83,6% г/г и + 53,6% м/м), что, по оценкам автопроизводителя, стало рекордным месячным результатом за 11 лет. Действительно, последний раз более высокий результат продаж Lada фиксировался в апреле 2012 года, когда на российском рынке было реализовано 44,1 тыс. машин АвтоВАЗа.

"Компания продолжает выполнять план производства 2024 года, который утвердил совет директоров. В первом квартале выпуск автомобилей в Тольятти увеличился более чем на 70% и составил почти 116 тысяч автомобилей", - цитирует пресс-служба АвтоВАЗа главу компании Максима Соколова.

Соколов также отметил продолжающуюся "крайне агрессивную ценовую экспансию со стороны импортируемых автомобилей китайских брендов, которые не заинтересованы и не видят стимула в локализации своего производства в России".

Флагман модельного ряда Lada Granta в марте была продана в количестве 20,412 тыс. автомобилей (+25,6% г/г и +59,5% м/м), что стало для модели вторым по результативности месячным результатом за всю историю ее продаж. Для Lada Vesta нового поколения март стал самым результативным месяцем - было реализовано 11,703 тыс. шт. (+71,6% м/м). В рамках всего семейства Vesta мартовский результат, как отметили в "АвтоВАЗе", стал самым высоким с июня 2021 года.

Общие продажи семейства Lada Niva, включая модели Travel и Legend, в марте составили 10,028 тыс. штук (+56% г/г), в том числе было реализовано 4,744 тыс. пассажирских Legend и 5,285 тыс. Travel, а также LCV семейства. За I квартал, как сообщили в "АвтоВАЗе", Lada Niva Legend продана в количестве 11,79 тыс. шт. (+75,5% г/г и +21,5% м/м), Lada Niva Travel - 12,248 тыс. (+42% и +36,1% соответственно).

Как сообщалось, план производства АвтоВАЗа на 2024 год составляет 500 тыс. машин, продаж в РФ – порядка 450 тыс.

mrc.ru

Объем производства строительных смесей в России вырос на 7,6% в прошлом году

Маркет Репорт -- Объем производства строительных смесей в России вырос на 7,6% в прошлом году, сообщает Агроан.

В январе-декабре 2023 года было произведено 15 847 тыс. тонн, что на 7.6% выше аналогичного показателя предыдущего года. В декабре 2023 года было произведено 963 тыс. тонн, что на 1.8% выше показателей декабря 2022 года. В 2022 году в России было произведено 14 729 тыс. тонн строительных смесей.

Наибольших значений производство достигло в июле 2023 года и составило 1703 тыс. тонн. Наименьшие показатели зафиксированы в январе 2023 года: 658 тыс. тонн.

В 2017-2022 годах среднегодовой темп роста составил 13,5%. С учетом результатов 2023 года прогнозируется сохранение темпов изменения рынка, установившихся в 2017-2023 гг. Производство строительных смесей в России к 2027 году составит 16 694 тыс. тонн.

Лидером по производству строительных смесей является Центральный ФО с долей 33,3% от общероссийского объема. Далее идут Южный ФО (с 29.07.2016) и Приволжский ФО с долями 15,3% и 14,0% соответственно.

Ранее сообщалось, что индекс промроизводства в России в январе – феврале относительно аналогичного периода прошлого года составил 6,6%. Обрабатывающие производства за два месяца в среднем выросли на 10,6%.

mrc.ru

Объем производства пластиковых емкостей в России вырос на 13,2% в прошлом году

Маркет Репорт -- Объем производства пластиковых емкостей в России вырос на 13,2% в прошлом году, сообщает Агроан.

В январе-декабре 2023 года было произведено 570 тыс. штук, что на 13,2% выше аналогичного показателя предыдущего года. В 2022 году в России было произведено 504 тыс. штук пластиковых емкостей (резервуаров, баков) объемом свыше 300 литров. В декабре 2023 года было произведено 41 тыс. штук, что на 5,4% выше показателей декабря 2022 года.

Наибольших значений производство достигло в августе 2023 года и составило 63 тыс. штук. Наименьшие показатели зафиксированы в январе 2022 года: 29 тыс. штук. В 2017-2022 годах среднегодовой темп роста составил 18,36%.

С учетом результатов 2023 года прогнозируется сохранение темпов изменения рынка, установившихся в 2017-2023 гг.

Производство пластиковых емкостей (резервуаров, баков) объемом свыше 300 литров в России к 2027 году составит 586 тыс. штук.

Лидером по производству пластиковых емкостей (резервуаров, баков) объемом свыше 300 литров является Северо-Западный ФО с долей 40.7% от общероссийского объема. Далее идут Центральный ФО и Приволжский ФО с долями 36,8% и 8,9% соответственно.

Динамика цен производителей пластиковых емкостей (резервуаров, баков) объемом свыше 300 литров, руб/штука, без НДС.

Согласно обзору СканПласт, по итогам 2023 года в России расчетное потребление полиэтилена (без учета экспорта в Беларусь и Казахстан) составило 3 109,15 тыс. тонн, что на 25% больше показателя за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки ПНД и ЛПНП со стороны российских производителей. Поставки полипропилена на российский рынок по итогам 2023 года составили 1 579,31 тыс. тонн (рассчитано по формуле производство + импорт – экспорт и без учета экспорта в Беларусь и Казахстан), что на 12% больше показателя годом ранее.

mrc.ru