Маркет Репорт -- Эксперты в области энергетики внимательно следят за рынком нефти Китая не только из-за его огромных размеров, но и из-за продолжающейся революции электромобилей, сообщает Оilprice.
Бума электромобилей в Китае может быть недостаточно, чтобы остановить рост спроса на нефть из-за другого бума в ключевой нефтяной отрасли: нефтехимии. 90% возросшего спроса на нефть в Китае с 2021 по 2024 год будет приходиться на химическое сырье, такое как сжиженный нефтяной газ, этан и нафта.
В прошлом году агентство Bloomberg вызвало настоящий переполох в энергетических кругах, когда предсказало, что глобальный спрос на автомобильное топливо достигнет своего пика в 2027 году. Сейчас Bloomberg говорит, что быстрое внедрение электромобилей, совместная мобильность и постоянное повышение эффективности использования топлива являются крупнейшими катализаторами падения цен на нефть, при этом ожидается, что к 2040 году электромобили вытеснят ошеломляющие 20 млн баррелей в день спроса на нефть, что в 10 раз превысит нынешнюю оценку.
Bloomberg также сообщил, что спрос на бензин и дизельное топливо для автомобильного транспорта уже достиг пика в США и Европе и должен достичь своего пика в Китае в текущем году. Между тем, спрос в Индии начнет сокращаться в 2030-х годах.
Импорт сырой нефти в Китай вырос на 5,1% в годовом исчислении в январе и феврале, что было обусловлено увеличением спроса на топливо во время Лунного Нового Года.
Согласно расчетам Reuters, основанным на данных Главного таможенного управления Китая, в первые два месяца 2024 года прибытие нефтяных грузов в Китай возросло в общей сложности до 10,74 млн баррелей в сутки по сравнению с 10,4 млн баррелей в сутки за соответствующий период прошлого года. Тем не менее, скачок в январе-феврале представляет собой значительное замедление поставок нефти по сравнению с 11,39 млн баррелей в сутки в декабре 2023 года. Трудно предсказать, как будет развиваться спрос в ближайшие месяцы, хотя китайские нефтеперерабатывающие заводы в последние годы увеличили закупки, когда цены были относительно низкие, но резко снизились, когда нефть поднялась выше USD80 за баррель.
Эксперты в области энергетики внимательно следят за рынком нефти Китая не только из-за его огромных размеров, но и из-за продолжающейся революции электромобилей в Поднебесной. По словам Лу Жуцюаня, президента государственного научно-исследовательского института экономики и технологий Китайской национальной нефтяной корпорации, в этом году электромобили вытеснят более 20 млн тонн спроса на сырую нефть, что соответствует 10% потребления бензина и дизельного топлива в стране.
Продажи электромобилей с аккумуляторным питанием в Китае выросли на 18,2% в январе-феврале, что ниже роста по сравнению с 20,8% за весь 2023 год. Однако вместе с подключаемыми продажи новых энергетических транспортных средств (NEV) в Китае подскочили на 37,5% за двухмесячный период против 36,2% за 2023 год. На долю NEV пришлось 33,5% от общего объема продаж автомобилей в январе-феврале против 28,3% за тот же период годом ранее. Кроме того, интенсивные ценовые войны привели к тому, что некоторые электромобили достигли ценового паритета с автомобилями с двигателем внутреннего згорания раньше, чем предполагалось, что оказало дополнительное давление на спрос на нефть.
Ранее сообщалось, что исходя из прогнозируемой чистой денежной прибыли на 2030 год, 121 из 465 проверенных нефтеперерабатывающих заводов находится под риском закрытия. В совокупности это составляет 20,2 млн баррелей в сутки нефтеперерабатывающих мощностей, или 21,6% мировых мощностей к 2023 году.
mrc.ru