Neo Group планирует в конце февраля возобновить производство на линии №3 по выпуску ПЭТ в Литве

Neo Group планирует в конце февраля возобновить производство на линии №3 по выпуску ПЭТ в Литве

MRC -- Литовская Neo Group, один из крупнейших европейских производителей полиэтилентерефталата (ПЭТ), планирует в конце февраля возобновить производство ПЭТ на линии №3 в Клайпеде после профилактики, сообщил ICIS источник в компании.

Данная линия мощностью 160 тыс. тонн ПЭТ была закрыта на ремонт в сентябре 2022 года по коммерческим причинам. Ранее компания планировала возобновить производство в начале февраля.

Суммарная мощность трех линий составляет 480 тыс. тонн ПЭТ в год (по 160 тыс. тонн каждая).

Две другие линии с лета 2023 года работают со сниженной загрузкой по коммерческим причинам.

Ранее сообщалось, что Neo Group, один из крупнейших европейских производителей полиэтилентерефталата (ПЭТ), в октябре 2022 года закрыла на профилактику производство на одной линии ПЭТ в Клайпеде.

Согласно обзору СканПласт, по итогам января-ноября расчетное потребление ПЭТ в России выросло на 9% к аналогичному периоду годом ранее и составило 824,33 тыс. тонн. По сравнению с ноябрем 2022 года общее расчетное потребление в отчетном месяце незначительно увеличилось (на 2%) и составило 80,42 тыс. тонн против 78,55 тыс. тонн в прошлом году.

Закрытое акционерное общество (ЗАО) "Neo Group" - один из крупнейших в Европе производителей гранул полиэтилентерефталата (ПЭТ). Предприятия компании расположены в Литве, неподалеку от Клайпедского морского порта. Суммарная производственная мощность заводов - 320 тыс. тонн в год, что составляет 12% производимого в Европе количества ПЭТ. ЗАО "Neo Group" входит в состав группы Retal Industries– лидера по производству ПЭТ-преформ.

mrc.ru

Спрос на БФА в Европе останется нестабильным в 2024 году

Спрос на БФА в Европе останется нестабильным в 2024 году

MRC -- Спрос на бисфенол А (БФА) в Европе, скорее всего, останется нестабильным в 2024 году, поскольку макроэкономические препятствия сохраняются, а запрет на упаковку пищевых продуктов и новые производства в Китае могут привести к усилению конкуренции со стороны азиатского экспорта, сообщает ICIS.

В то время как уровень инфляции в еврозоне падает и приближается к целевым показателям ЕЦБ, процентные ставки остаются стабильно высокими по состоянию на декабрь 2023 года.

Экономические настроения на основном рынке Германии в декабре 2023 года были ниже, чем в предыдущем месяце, на фоне снижения объема производства и строительства. Примерно половина опрошенных компаний ожидают ухудшения условий в строительном секторе в ближайшие месяцы.

Это связано с тем, что волна повышений процентных ставок сказалась на портфеле проектов и новых заказах на 2024 год. Спрос на БФА и эпоксидную смолу в упаковке пищевых продуктов будет постепенно сокращаться на фоне надвигающегося запрета Европейской комиссии, а принятие проекта Комиссии ожидается в первом квартале 2024 года из-за рисков для здоровья.

Однако надвигающийся запрет, скорее всего, будет иметь ограниченный эффект в 2024 году.

По мнению одного из производителей БФА, в 2024 году, снижение веса в ключевом автомобильном секторе переработки, вероятно, создаст возможности для роста производства производных поликарбоната (ПК) и эпоксидных смол. Это обусловлено необходимостью повышения эффективности и снижения расхода топлива.

В секторе электроники, где производятся производные ПК, ожидается некоторая ребалансировка и стабилизация спроса после более экстремального периода в последнее время, особенно в годы пандемии, сказал один из игроков.

Ожидается, что в ближайшие годы ветроэнергетический сектор будет набирать обороты в соответствии с энергетическим переходом.

Пополнение запасов и подготовка к следующему сезону покрытий могут повысить покупательскую активность в первом или начале второго квартала, но это не будет отражать каких-либо фундаментальных улучшений.

По мнению одного из производителей БФА, ожидания снижения процентных ставок в 2024 году могут спровоцировать некоторое восстановление спроса в 2024 году. Однако любые изменения в денежно-кредитной политике потребуют времени, чтобы дать эффект, и доверие потребителей также необходимо будет восстановить.

Новые мощности по производству БФА в Китае, вводимые в эксплуатацию в конце 2023 или начале 2024 года, означают, что в Китае будет избыточное предложение, и южнокорейским производителям придется экспортировать больший объем в другие регионы.

Хотя макроэкономические препятствия, вероятно, все еще сохранятся, есть надежда, что спрос может начать умеренно восстанавливаться в 2024 году по сравнению с 2023 годом по ходу года, но это больше основано на надеждах, а не на реальных фактах.

Ожидается, что в 2024 году европейское производство БФА вырастет примерно на 17% по сравнению с 2023 годом, но это лишь частично компенсирует падение в 2023 году, в то время как европейское потребление БФА, как ожидается, вырастет примерно на 15%, лишь частично восстановившись по сравнению с предыдущим годом.

Европейский рынок БФА, вероятно, по-прежнему столкнется с проблемами в 2024 году, но есть некоторая надежда на умеренное восстановление в течение 2024-2023 годов, при условии, что макроэкономические и геополитические условия не ухудшатся.

Согласно обзору СканПласт, по итогам января - ноября 2023 года общее расчетное потребление ПК-гранулята на российском рынке (без учета импорта и экспорта в Беларусь) увеличилось на 47% и составило около 95,4 тыс. тонн против 65 тыс. тонн годом ранее.

mrc.ru

Авторынок России в 2023 году вошел в пятерку европейских лидеров

Авторынок России в 2023 году вошел в пятерку европейских лидеров

MRC -- Автомобильный рынок России по итогам минувшего года смог несколько восстановить позиции, заняв пятое место в первенстве Европы, сообщает Автостат.

Согласно данным, лидером по реализации автомобилей в 2023 году стала Германия, где было продано 2 млн 844 тыс. 609 машин (+7,3%).

Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), положительная динамика фиксируется второй год подряд, однако прошлогодний результат все еще на 21% ниже уровня «допандемийного» 2019 года. Второе место среди крупнейших европейских авторынков заняла Великобритания с показателем 1 млн 903 тыс. 054 единицы (+17,9%). Третий результат показала Франция – 1 млн 774 тыс. 739 проданных автомобилей (+16,1%).

Далее идет Италия, чьи дилеры реализовали 1 млн 565 тыс. 815 машин (+18,9%). Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то наша страна поднялась на пятую строчку европейского рейтинга. Как сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО "ППК", объем рынка легковых автомобилей в России по итогам 2023 года составил 1 млн 058 тыс. 708 штук (+69%).

Авторынок Испании в минувшем году увеличился на 16,7% и составил 949 472 машины. Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), росту продаж способствовали улучшение доступности автомобилей у дилеров, при этом спрос сдерживали инфляция и повышение процентных ставок, так и не позволившие достигнуть допандемийной 1-миллионной отметки.

Ранее сообщалось, завод Hyundai в Санкт-Петербурге вышел из режима простоя. Петербургский завод Hyundai остановил работу в марте 2022 года из-за санкций и сложностей с доставкой компонентов. До этого южнокорейский концерн был одним из самых массовых производителей машин на российском рынке.

mrc.ru

Дочка Лукойла ликвидирует представительство в Азербайджане

Дочка Лукойла ликвидирует представительство в Азербайджане

MRC -- Компания "Lukoil Absheron Exploration Limited" (дочернее предприятие российской НК "ЛУКОЙЛ") объявило о ликвидации своего представительства в Азербайджане, сообщает Интерфакс.

Претензии кредиторов компания будет принимать в течение двух месяцев.

Причины, по которым закрывается представительство, в объявлении не названы.

Ранее сообщалось, что в Баку готовы рассмотреть вариант приобретения нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) "ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас" в Болгарии, если поступит конкретное предложение.

Представительство Lukoil Absheron Exploration Limited в Азербайджане было зарегистрировано Государственной налоговой службой при министерстве экономики страны в январе 2022 года. Официальным представителем компании был Гурбанов Эльнур Вагиф оглы.

mrc.ru

АвтоВАЗ на 70% увеличил производство в 2023 году

АвтоВАЗ на 70% увеличил производство в 2023 году

MRC -- АвтоВАЗ в 2023 году нарастил производство на 70%, до 374 тыс. за счет наиболее простых моделей Lada Granta и Niva, сообщает Коммерсант.

Всего концерн продал 352,6 тыс. автомобилей, заняв, как отметил глава компании Максим Соколов, "доминирующее положение" на рынке. Однако АвтоВАЗ все больше обеспокоен конкуренцией со стороны китайских марок, которые, несмотря на повышение утильсбора в 2023 году, заняли 80% российского рынка в денежном выражении.

АвтоВАЗ в 2023 году нарастил производство на 70%, до 374,077 тыс. автомобилей. В компании назвали это рекордным объемом за десять лет. Однако в данной оценке не учитываются производимые АвтоВАЗом до февраля 2022 года модели Renault (бывшего совладельцем АвтоВАЗа) и его партнера по альянсу Nissan.

Как сообщил глава компании Максим Соколов, в 2024 году АвтоВАЗ планирует выпустить 500 тыс. автомобилей. Линейка продукции концерна, которая сейчас включает модели Lada Granta, Vesta, Niva, расширится: в том числе предполагается запустить удлиненную версию Vesta (Lada Aura) и электрический Largus. «Aura встанет на конвейер в сентябре»,— сказал господин Соколов.

На российском авторынке концерн в 2023 году достиг доли 35%, продав 352,57 тыс. автомобилей. Это на 87% выше, чем в 2022 году, сообщила компания. Из этого объема 138,5 тыс. машин — корпоративные продажи. Бренд в 2023 году «стал доминирующим на рынке», сказал Максим Соколов. При этом реализация в декабре была ниже, чем в предыдущие два месяца, составив 33,05 тыс. машин.

По оценкам АвтоВАЗа, рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в 2023 году вырос на 45%, до 1 млн штук. Эти данные не включают параллельный импорт. По оценкам Автостата, весь рынок только легковых автомобилей (с учетом параллельного импорта) составил 1,06 млн штук, из которых 12% поставлено не по официальным каналам.

Максим Соколов в своем выступлении в очередной раз указал на обостряющуюся конкуренцию с иностранными марками. "Конкуренция чувствуется еще более сильно, если мы оцениваем не в штуках, а в денежном выражении",— сказал он. По его оценкам, 80% рынка в денежном выражении — это китайские марки, и у АвтоВАЗа есть задача противостоять этой экспансии, агрессии.

При этом основной объем проданных в 2023 году автоконцерном автомобилей — наиболее бюджетная Granta (206,116 тыс.) и Niva (92 тыс.). На модель среднего массового сегмента Vesta, производство которой было начато в Тольятти в середине года, пришлось лишь 49,27 тыс. автомобилей. В то же время бренды из Китая в основном продаются в более дорогих сегментах авторынка, прежде всего SUV.

Год назад Максим Соколов, подводя итоги 2022 года, настаивал на необходимости повышения утильсбора для роста барьера для импорта и роста выпуска менее локализованных игроков в РФ. Правительство в итоге повысило утильсбор с августа 2023 года.

Теперь глава АвтоВАЗа поблагодарил власти за этот шаг, но констатировал, что это «охладило пыл» конкурентов компании «лишь ненадолго». Он добавил, что скидки в дилерских центрах в сегменте АвтоВАЗа уже превышают утильсбор. Отметим, что скидки на автомобили предоставляются, как правило, дилерами в моменты замедления спроса, в том числе этой осенью после повышения ставки ЦБ.

Экспорт машин Lada в 2023 году составил 6,5 тыс. автомобилей против 17,2 тыс. в 2022 году. Еще летом господин Соколов рассчитывал экспортировать 10–15 тыс. машин в 2023 году.

Ранее сообщалось, что по итогам 2023 года в России было продано 90 386 новых легких коммерческих автомобилей (LCV) – на 20% больше, чем годом ранее.

mrc.ru