MRC -- За девять месяцев 2023 года с российских конвейеров сошло 358 тыс. легковых автомобилей, что на 2,7% выше показателя за аналогичный период прошлого года, сообщает Автостат.
Между тем в сентябре было выпущено 64 тыс. машин – это в 2,7 раза больше, чем годом ранее. Стоит отметить, что АВТОВАЗ с сентября перевел все три производственные линии в Тольятти на максимальный темп работы. По сравнению с августом, выпуск автомобилей LADA в первый месяц осени увеличился на 17% (с 39891 шт. до 46909 шт.).
Кроме того, завод "Москвич" начал производство лифтбека "Москвич 6". А предприятие «Автомобильные индустриальные технологии» во Владивостоке запустило сборку пикапов Sollers ST6. Производство грузовых автомобилей в январе-сентябре составило 118 тыс. единиц, что на 14% выше показателя за аналогичный период прошлого года.
В прошлом месяце с российских конвейеров сошло 17 тыс. грузовиков – это на 45,2% больше, чем годом ранее. Стоит отметить, что калининградский Автотор в сотрудничестве с китайской компанией Foton начал производство коммерческих электромобилей, которые выпускаются под маркой Brock. Кроме того, на Ульяновском автозаводе стартовал выпуск лимитированной серии СГР, разработанной в честь 65-летия оригинальной модели.
Ранее сообщалось, что объем продаж легковых автомобилей в России в 2023 году превысит отметку 1 млн штук в результате взлета импорта, следует из прогноза Минэкономразвития на 2024-2026 годы. В 2023 году рынок легковых машин составит 1 млн 059 тыс. единиц, что превысит прошлогодний показатель более чем в 1,7 раза. При этом темпы роста импорта легковых автомобилей в Россию опередят темпы восстановления рынка. Так, до конца года в страну будет ввезено 444,3 тыс. автомобилей (рост в 2,8 раза).
mrc.ru