MRC -- По итогам сентября в России было реализовано 7 824 новых легких коммерческих автомобиля (LCV), сообщает Автостат.
Эксперты агентства отмечают, что сентябрьский результат оказался на 50,5% выше уровня годичной давности (сентября 2022-го), но в то же время он на 10,4% ниже показателя августа. Таким образом, в последний месяц лета рынок LCV пока достиг своего пика в нынешнем году.
Лидером в сегменте LCV остается отечественный бренд GAZ, которому принадлежит порядка 60% от общего объема продаж. В начале осени было реализовано 4 569 таких легких коммерческих машин – на 65,2% выше результата сентября 2022-го.
Следующие три позиции в рейтинге тоже занимают российские бренды – УАЗ (1 346 шт.; +14,7%), Sollers (690 шт.) и LADA (513 шт.; +9,9%). Замыкает ТОП-5 корейский Hyundai (179 шт.; +96,7%). Объем продаж новых LCV за 9 месяцев 2023 года составил 61 215 единиц. Это на 10,6% больше, чем в январе – сентябре прошлого года.
Ранее сообщалось, что объем продаж легковых автомобилей в России в 2023 году превысит отметку 1 млн штук в результате взлета импорта, следует из прогноза Минэкономразвития на 2024-2026 годы. В 2023 году рынок легковых машин составит 1 млн 059 тыс. единиц, что превысит прошлогодний показатель более чем в 1,7 раза. При этом темпы роста импорта легковых автомобилей в Россию опередят темпы восстановления рынка. Так, до конца года в страну будет ввезено 444,3 тыс. автомобилей (рост в 2,8 раза).
mrc.ru