MRC -- По итогам мая 2023 года в России было реализовано 72,2 тыс. новых легковых машин, сообщает Автостат.
Это на 5% меньше, чем в апреле, но в 2,6 раза превышает показатель мая 2022-го. Напомним, что в мае прошлого года российский авторынок достиг своего "дна" – продажи тогда составили всего лишь 27,5 тыс. автомобилей.
Поэтому столь резкий рост рынка в годовом сравнении во многом связан с эффектом низкой базы. Более половины (51%) реализованных в последний весенний месяц машин приходится на три марки. Лидирует по-прежнему отечественная LADA, показатель которой в мае составил 22 тыс. единиц. Это чуть более 30% от общего объема продаж.
Еще по 10% принадлежит китайским Chery (7,4 тыс. шт.) и Haval (7,4 тыс. шт.). Кроме них, в ТОП-5 попали китайский бренд Geely (6,7 тыс. шт.) и корейский Kia (3,1 тыс. шт.). При этом здесь только «кореец» демонстрирует падение объемов реализации (-13,6%), а у LADA и "китайцев" наблюдается многократный рост (от 3,3 раза до 7,4 раза). Что касается модельного рейтинга, то первенство тут сохраняет LADA Granta – продажи этого семейства по итогам мая составили 15,8 тыс. экземпляров. На второе место поднялся Haval Jolion (3,9 тыс. шт.), а на третье опустился Geely Coolray (3,5 тыс. шт.).
В пятерке моделей-лидеров также оказались LADA Niva Travel и Chery Tiggo 7 PRO Max (3,2 тыс. и 3,1 тыс. шт. соответственно).
Ранее сообщалось, что продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в апреле увеличились на 70,6% до 48414 машин. По итогам четырех месяцев 2023 года российский авторынок составил 177034 автомобиля (-37,8%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. Между тем, объем российского рынка новых легковых автомобилей по итогам апреля составил 75622 единицы, что на в 2,7 раза больше по сравнению с тем же месяцем 2022-го.
mrc.ru