Kashima Aromatics закрыла завод параксилола в Касиме из-за технических проблем

Kashima Aromatics закрыла завод параксилола в Касиме из-за технических проблем

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Kashima Aromatics, входит в структуру Eneos Holding, ранее JXTG Nippon Oil & Energy, одного из крупнейших японских нефтепереработчиков и производителей ароматических соединений, неожиданно 21 февраля остановила производство на заводе по выпуску параксилола в Касиме (Kashima, Япония) из-за технологического сбоя, сообщил Polymerupdate.

В настоящее время пока неизвестно, когда данное предприятие мощностью 400 тыс. тонн параксилола в год вновь вернется к работе.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания останавливала работу этого завода также из-за технологического сбоя с 8 сентября. Сроки его перезапуска не указывались.

А в начале февраля 2020 года Kashima Aromatics закрыла завод параксилола в Касиме по коммерческим соображениям. Тогда сроки возобновления его работы также не сообщались.

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты (ТФК) - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭТ в России не изменилось в декабре 2021 года относительно показателя годом ранее. В отчетном месяце расчетное потребление ПЭТ составило 67,88 тыс. тонн (67,71 тыс. тонн в декабре 2020 года). За период январь - декабрь прошлого года общее расчетное потребление в стране выросло на 13% и составило 805,47 тыс. тонн ПЭТ (714,76 тыс. тонн в 2020 году).

Основанная в 2006 году, Kashima Aromatics Co. Ltd. является дочерней компанией Eneos Holdings, ранее JXTG Nippon Oil & Energy, производящей в том числе ароматические вещества.

Eneos Holding (ранее известная, как JXTG) является крупнейшей нефтяной компанией Японии. Ее деятельность включает разведку, импорт и переработку сырой нефти; производство и продажу нефтепродуктов (этилена, пропилена, бутадиена, стирола, параксилола, ортоксилола и др.), в том числе горюче-смазочных материалов. В последние годы компания расширяет свои производственные мощности в других странах. Ее продукция продается под маркой ENEOS. 25 июня 2020 года JXTG, основанная в апреле 2017 года после слияния двух японских компаний - JX Holding и TonenGeneral, сменила свое название на Eneos Holdings, в то время как ее "дочка" JXTG Nippon Oil & Energy изменила название на Eneos.
MRC

Nantong Xingchen Synthetic Material загрузил завод БФА в Цзянсу на 60% после перезапуска

Nantong Xingchen Synthetic Material загрузил завод БФА в Цзянсу на 60% после перезапуска

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Nantong Xingchen Synthetic Material довела загрузку мощностей на заводе по выпуску бисфенола А (БФА) в Наньтуне (Nantong, провинция Цзянсу, Китай) до 60% после завершения плановых профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Так, ремонтные работы на данном предприятии мощностью 150 тыс. тонн БФА в год были начаты 13 февраля текущего года и окончены 19 февраля.

Ранее отмечалось, что в прошлом году Nantong Xingchen Synthetic Material проводила плановое техническое обслуживание на этом заводе с 28 февраля по 5 марта, с 11 по 23 июля, а также с 6 октября по 1 ноября.

Бисфенол А используется в качестве отвердителя в изготовлении пластмассы, а также продуктов на основе пластмасс. Он является одним из ключевых мономеров в производстве эпоксидных смол и поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, по итогам 2021 года расчетное потребление ПК-гранулята в России (без учета импорта и экспорта в Беларусь) составило около 82,3 тыс. тонн, что на 8% меньше объемов в 2020 году (89,2 тыс. тонн).

Nantong Xingchen Synthetic Material является 100%-ой "дочкой" китайской компании China National BlueStar (Group). Кроме бисфенола А, компания Nantong Xingchen производит 60 тыс. тонн полибутилентерефталата (ПБТ) в год; 35 тыс. тонн модифицированных конструкционных пластмасс; 135 тыс. тонн эпоксидной смолы и 1,55 тыс. тонн цветного проявителя в год.
MRC

Российский рынок новых легких коммерческих автомобилей в январе вырос на, 2,5%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ по итогам января составил 7,5 тыс. единиц, показав прирост на 2,5% по отношению к тому же месяцу прошлого года, сообщил Автостат по результатам обработки и анализа соответствующих данных АО "Электронный паспорт".

Лидером марочного рейтинга осталась отечественная марка GAZ, которой по результатам первого месяца текущего года принадлежит почти 42% рынка. В январе ее показатель превысил 3,1 тыс. автомобилей, что на 12% больше, чем год назад. На втором месте (и на первом среди иномарок) находится американский Ford с результатом 1,4 тыс. машин, который улучшил результат января 2021 года почти на 85%. На третьей позиции - легкие коммерческие автомобили LADA, купленные тиражом в 881 экземпляр (-4,8%).

Между тем, 6 из десяти брендов, входящих в десятку лидеров, в январе продемонстрировали отрицательную динамику. Самое большое падение - у Volkswagen (-47,3%). А наибольший рост - у Opel (+128,8%), но на низкой базе прошлого периода.

Ранее отмечалось, что объем рынка LCV в России составил по итогам 2021 года 141,9 тыс. единиц, что на 36% выше показателя за 2020 год.

По итогам же 2020 года данный показатель находился на отметке в 104,3 тыс. LCV, что на 7% ниже уровня 2019 года. Тогда рынок LCV в РФ показал падение впервые за последние 5 лет, начиная с 2016 года.
MRC

Февральская контрактная цена фталевого ангидрида в Европе выросла на EUR72 за тонну

Февральская контрактная цена фталевого ангидрида в Европе выросла на EUR72 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактная цена фталевого ангидрида для февральских поставок была установлена на европейском рынке на EUR72 за тонну выше уровня предыдущего месяца вслед за ростом котировок сырья - ортоксилола, тем самым достигнув самой высокой отметки с января 2014 года, сообщил ICIS.

Так, январские контрактные цены порошкообразного и жидкого фталевого ангидрида были согласованы на уровне EUR1 194,5-1 249,5 за тонну, FD NWE (Северо-Западная Европа).

Между тем, среднее значение вышеуказанного диапазона январских цен - EUR1 222 за тонну, FD NWE, показало прирост на 6,26% по отношению к январю.

В апреле прошлого года контрактная цена фталевого ангидрида вернулась к уровням, которые наблюдались до пандемии в марте 2019 года, и в течение 17 месяцев демонстрировала непрерывный повышательный тренд, прежде чем незначительно снизилась в декабре.

Ранее отмечалось, что в феврале на европейском рынке контрактная цена ортоксилола выросла на EUR72 за тонну по отношению к предыдущему месяцу и составила EUR990 за тонну, FD NWE, тем самым достигнув восьмилетнего максимума. Европейский рынок ортоксилола ощущает влияние роста цен на сырую нефть и стоимости коммунальных услуг. Хотя в последние дни котировки сырой нефти упали, с начала февраля они выросли на фоне сохраняющейся угрозы перебоев с потоками российской нефти..

Фталевый ангидрид широко применяется при производстве лакокрасочной продукции и пластификаторов изделий ПВХ. В незначительном объёме его применяют при производстве резинотехнических изделий, шин. Кроме того он используется в легкой, фармацевтической и электротехнической промышленности.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке ПВХ на прошлой неделе без существенных изменений. Профицит предложения сохраняется, и некоторые продавцы пошли на небольшие подвижки по ценам. Но в большинстве своем многие переработчики уже закрыли все свои сделки по февральским поставкам смолы.
MRC

Российский рынок новых грузовых автомобилей вырос в январе на 8,4%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам января в России было куплено 5,6 тыс. новых грузовых автомобилей, что на 8,4% выше уровня того же месяца прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на результаты обработки соответствующих данных АО "Электронный паспорт".

Лидером рынка грузовиков снова стал KAMAZ, показатель которого в январе составил 2 184 единицы, что на 5,6% выше уровня января 2021 года. Далее в марочном рейтинге следуют еще два российских бренда - GAZ (559 шт.) и Ural (502 шт.), которые демонстрируют более существенный рыночный рост (на 23,9% и 61,4% соответственно).

Результаты других марок по итогам января даже не дотянули до 300 экземпляров. При этом падение среди десяти представленных зафиксировано только у трех - шведских Scania (-2,9%) и Volvo (--42,1%), а также у белорусского MAZ (-26,2%).

Ранее отмечалось, что по итогам 2021 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 97,9 тыс. единиц, что на 31% выше уровня 2020 года. Эксперты агентства отмечают, что 36% этого рынка пришлось на отечественную марку KAMAZ, показатель которой в минувшем году составил 35,1 тыс. единиц, продемонстрировав рост на 26,6%.
MRC