МОСКВА (Маркет Репорт) -- В первый месяц 2022 года россияне купили 81,2 тыс. новых легковых автомобилей, что на 17,1% меньше, чем в январе 2021 года, сообщил Автостат со ссылкой на результаты обработки и анализа соответствующих данных АО "Электронный паспорт".
Среди брендов лидерство сохраняет LADA с показателем 15,1 тыс. машин. Но если сравнивать его с уровнем годичной давности, то он сократился на 37,6%. Таким образом, в январе нынешнего года доля отечественной марки составила уже 18,6%, упав более чем на 6%.
Второе место удерживает Kia (11,5 тыс. шт.), а на третье поднялся Renault (8,4 тыс. шт.). Но если корейский бренд демонстрирует падение (-17%), то французский - рост (+1,2%). Наряду с Renault рыночные объемы выросли также у японской марки Toyota (+2,4%) и китайских Chery и Haval (+49,2% и +77,2% соответственно). Столь высокий рост позволил «китайцам» попасть в ТОП-10 рынка. А вот самое сильное падение в январе показал немецкий Volkswagen (-41,8%).
Ранее отмечалось, что продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в январе снизились на 3,7% - до 91 662 машин, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Как отмечают в АЕБ, традиционно январь - месяц низких продаж новых автомобилей. Как и ожидалось, в 2022 году тренд незначительного снижения рынка продолжился, причем продажи легких коммерческих автомобилей сократились намного существеннее - на 15% - из-за снижения деловой активности в период новогодних каникул.
А по итогам 2021 года российский авторынок составил 1 млн 666 тыс. 780 автомобилей, что на 4,3% выше аналогичного показателя 2020 года.
MRC