Импорт грузовых автомобилей в Россию увеличился в 2021 году на 40%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт грузовых автомобилей в Россию вырос по итогам прошлого года на 40,1% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее и составил 33,8 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Согласно данным ФТС России, в отчетный период в Россию было ввезено грузовых автомобилей на USD2 млрд 271,7 млн. Из них 3,7 тыс. грузовиков (+30,8% к ноябрю) на USD209,2 млн были поставлены в РФ в декабре.

Ранее отмечалось, что по итогам 2020 года импорт грузовых автомобилей в страну упал на 19,4% до 24,1 тыс. машин общей стоимостью USD1 млрд 198,1 млн. А по итогам первого полугодия 2021 года этот показатель показал прирост на 82,2% - до 15,4 тыс. машин общей стоимостью USD1 млрд 080 млн.

Также сообщалось, что в России выпуск грузовых автомобилей составил в 2020 году 142 тыс. единиц, что на 8,7% ниже показателя годичной давности, по данным Росстата. Производство же грузовиков в первом полугодии минувшего года составило 85,6 тыс. единиц, что на 59,7% выше показателя годичной давности.
MRC

Импорт легковых автомобилей в Россию вырос в 2021 году более чем на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам прошлого года увеличился на 39,4% по сравнению с тем же показателем годом ранее и составил 338,9 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Так, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на USD7 млрд 990 млн.

При этом в декабре было импортировано 24,4 тыс. машин (снижение на 6,9% по отношению к ноябрьскому уровню) на USD631,8 млн.

Как сообщала компания Маркет Репорт, импорт легковых автомобилей в Россию по итогам 2020 года упал на 19,7% - до 243,2 тыс. машин, по данным ФТС России.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 09.02.2022 года

1. КАМАЗ планирует в 2022 году увеличить производство на 2,3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, намерен в текущем году увеличить производство и продажи автомобилей примерно на 2,3% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года -до 45 тыс. штук, сообщил Автостат со ссылкой на заявление пресс-службы КАМАЗа. При этом на экспорт планируется поставить 6 тыс. машин.


MRC

Nan Ya Plastics объявила форс-мажор на поставки пластификаторов в Тайване

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Тайваньская компания Nan Ya Plastics, входит в структуру Formosa Group, объявила форс-мажор на поставки пластификаторов в Майлиао (Mailiao, Тайвань), сообщил Polymerupdate.

Nan Ya объявила о форс-мажорных обстоятельствах в отношении поставок ДОТФ с линии мощностью 400 тыс. тонн в год в конце января, после того как в тот же день была остановлена установка по производству диэтилгексанола (2-ЭГ). Ожидается, что форс-мажор продлится до конца февраля.

Ранее сообщалось, что Nan Ya Plastics продлила сроки ремонта производства на заводе пластификаторов в Майлиао (Mailiao, Тайвань). Техническое обслуживание на данном предприятии, которое может выпускать 400 тыс. тонн пластификаторов в год, было начато 20 ноября 2021 года и первоначально должно было продолжаться до середины декабря. На этом заводе производство диоктилфталата (ДОФ) составляет около 35%, а остальную часть составляют другие пластификаторы, такие как диизононилфталат (ДИНФ) и диоктилтерефталат (ДОТФ).

Пластификаторы - вещества, вводимые в полимерный материал для придания ему эластичности и пластичности при переработке и эксплуатации. В частности, пластификаторы используются для производства поливинилхлорида (ПВХ). Доля пластификаторов, используемых для производства ПВХ изделий, составляет около 80%.

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, в январе итоговый показатель выпуска несмешанного ПВХ вплотную приблизился к уровню 87,1 тыс. тонн против 89,8 тыс. тонн и 88,4 тыс. тонн в январе и декабре годом ранее, снижение объемов производства зафиксировано сразу у трех производителей. Суммарный объем наработки полимера по итогам всего 2021 года составил 1 007 тыс. тонн против 976,3 тыс. тонн годом ранее.

Компания Nan Ya Plastics является филиалом тайваньского нефтехимического гиганта Formosa Group и управляет четырьмя линиями по производству МЭГ на производственной площадке в Майлиао суммарной мощностью 1,8 млн тонн в год и заводом по производству бисфенола А.
MRC

КАМАЗ планирует в 2022 году увеличить производство на 2,3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, намерен в текущем году увеличить производство и продажи автомобилей примерно на 2,3% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года -до 45 тыс. штук, сообщил Автостат со ссылкой на заявление пресс-службы КАМАЗа.

При этом на экспорт планируется поставить 6 тыс. машин.

Вместе с тем, КАМАЗ начал подготовку к серийному производству малотоннажного грузовика "Компас", который появится в продаже в 2022 году. Первая опытная сборка кабины "Компаса" намечена на февраль, а в апреле на автомобильном заводе начнется серийный выпуск и сборочных комплектов деталей кабин. Кроме того, в настоящее время на КАМАЗе завершаются эксплуатационные испытания автомобилей нового поколения K5 КАМАЗ-6595 и КАМАЗ-65951 - это самосвалы для тяжелых условий эксплуатации с односкатной ошиновкой, продажи которых должны начаться в 2022 году.

Между тем, несмотря на то, что КАМАЗ продолжает активно расширять модельный ряд автомобилей поколения К5, выпуск грузовиков с классической кабиной К3 прекращаться в ближайшее время не будет, поскольку на них сохраняется высокий спрос в России. Тем не менее, объемы производства автомобилей К3 значительно сократятся. А вот автомобили поколения К4 будут сняты с конвейера уже к 2023 году.

Ранее отмечалось, что по итогам 2021 года КАМАЗ выпустил 44 136 машин, что на 18% больше, чем годом ранее. В декабре же с конвейера предприятия сошло 4 478 грузовых автомобилей, что соответствует уровню того же месяца предыдущего года.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC