КАМАЗ планирует в 2022 году увеличить производство на 2,3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, намерен в текущем году увеличить производство и продажи автомобилей примерно на 2,3% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года -до 45 тыс. штук, сообщил Автостат со ссылкой на заявление пресс-службы КАМАЗа.

При этом на экспорт планируется поставить 6 тыс. машин.

Вместе с тем, КАМАЗ начал подготовку к серийному производству малотоннажного грузовика "Компас", который появится в продаже в 2022 году. Первая опытная сборка кабины "Компаса" намечена на февраль, а в апреле на автомобильном заводе начнется серийный выпуск и сборочных комплектов деталей кабин. Кроме того, в настоящее время на КАМАЗе завершаются эксплуатационные испытания автомобилей нового поколения K5 КАМАЗ-6595 и КАМАЗ-65951 - это самосвалы для тяжелых условий эксплуатации с односкатной ошиновкой, продажи которых должны начаться в 2022 году.

Между тем, несмотря на то, что КАМАЗ продолжает активно расширять модельный ряд автомобилей поколения К5, выпуск грузовиков с классической кабиной К3 прекращаться в ближайшее время не будет, поскольку на них сохраняется высокий спрос в России. Тем не менее, объемы производства автомобилей К3 значительно сократятся. А вот автомобили поколения К4 будут сняты с конвейера уже к 2023 году.

Ранее отмечалось, что по итогам 2021 года КАМАЗ выпустил 44 136 машин, что на 18% больше, чем годом ранее. В декабре же с конвейера предприятия сошло 4 478 грузовых автомобилей, что соответствует уровню того же месяца предыдущего года.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

Петербургский завод Toyota в 2021 году нарастил выпуск автомобилей на 20%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Петербургский завод Toyota по итогам 2021 года выпустил 80 814 автомобилей Toyota Camry и RAV4, что на 20% больше по сравнению с предыдущим годом, сообщило агентство Автостат со ссылкой на заявление пресс-службы "Тойота Мотор".

Бестселлером Toyota на российском рынке в прошлом году стал кроссовер RAV4, чьи продажи увеличились на 5,5% и составили 38 441 экземпляр. На втором месте по объему реализации идет бизнес-седан Camry, который нашел 31 983 покупателя (+17%). Обе модели по итогам 2021 года сохранили лидерство в своих сегментах.

Кроме того, доля экспорта автомобилей Toyota российского производства в 2021 году составила 11,9% в общем объеме выпуска завода в Санкт-Петербурге. В настоящее время продукция предприятия поставляются в Казахстан, Белоруссию и Армению, а основной экспортный объем традиционно приходится на рынок Казахстана.

Ранее отмечалось, что по итогам первого полугодия 2021 года петербургский завод Toyota выпустил 39 541 автомобиль, что на 29% больше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Положительный результат связан как с динамикой потребительского спроса в минувшем году, так и отсутствием производства в апреле 2020 года из-за пандемии.

Также сообщалось, что петербургский завод Toyota по итогам 2019 года увеличил производство на 1,5% до 74,8 тыс. автомобилей, что стало лучшим результатом в истории предприятия.

Toyota Motor Corporation - крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Главный офис компании находится в городе Тоёта, префектура Айти. Петербургский завод - первое предприятие японского автоконцерна в России, запущен в 2007 году.
MRC

Sinopec Zhongyuan Petrochemical в августе проведет плановую профилактику на заводе ЛПНП в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec Zhongyuan Petrochemical, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - китайской Sinopec Corp., планирует 1 августа текущего года остановить производство на заводе по выпуску линейного полиэтилена (ЛПНП) в провинции Хэнань (Henan, Китай) с целью проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 290 тыс. тонн ЛПНП в год будет продолжаться до 11 августа этого года.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания закрывала этот завод на внеплановый ремонт с 25 ноября по 2 декабря.

Sinopec Zhonguan Petrochemical также управляет двумя линиями на заводе по выпуску полипропилена (ПП) на той же площадке мощностью 110 и 65 тыс. тонн в год и заводом по производству олефинов из метанола мощностью 100 тыс. тонн этилена и 100 тыс. тонн пропилена в год.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в ноябре поставки ЛПНП в Россию выросли до 51,77 тыс. тонн против 31,11 тыс. тонн месяцем ранее. Производители нарастили выработку ПЭ, при этом вырос импорт. За январь - ноябрь поставки ЛПНП на российский рынок составили 451,07 тыс. тонн, что на 12% больше показателя 2020 года.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

Kumho планирует закрыть в мае линию №4 по выпуску фенола и ацетона в Южной Корее

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Kumho P&B Chemicals, крупный производитель нефтехимической продукции в Южной Корее, планирует в мае закрыть линию №5 по выпуску фенола и ацетона на плановый ремонт на заводе в Йосу (Yeosu, Ю. Корея), сообщает Polymerupdate.

Завод мощностью 300 тыс. тонн фенола и 185 тыс. тонн ацетона в год будет закрыт на один месяц. Первоначально техническое обслуживание было запланировано на март, но впоследствии было перенесено на май.

Ранее сообщалось, что Kumho P&B Chemicals 21 августа 2021 года закрыла линии №2 и №3 по выпуску фенола и ацетона на плановый ремонт на заводе в Йосу (Yeosu, Ю. Корея). Линии суммарной мощностью 405 тыс. тонн фенола и 255 тыс. тонн ацетона в года были закрыты на 30 дней.

Фенол используется в качестве отвердителя в изготовлении пластмассы, а также продуктов на основе пластмасс. Он является одним из ключевых мономеров в производстве эпоксидных смол и поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПК-гранулята в России (без учета импорта и экспорта в Беларусь) сократилось по итогам одиннадцати месяцев 2021 года на 11% за счет значительного снижения объемов импортных поставок и роста экспорта. Таким образом, общее расчетное потребление материала в январе - ноябре составило 74,3 тыс. тонн против 83,6 тыс. тонн в аналогичное время годом ранее.

Kumho P & B Chemicals, Inc. производит химические материалы для электротехнических и электронных приборов, для фармацевтической отрасли Южной Кореи. Компания выпускает фенол, фенольные смолы, бисфенол А (БФА), капролактам, пластификаторы и др. Компания была основана в 1976 году, ее штаб-квартира находится в Сеуле (Южная Корея).
MRC

Февральская базовая контрактная цена стирола для покупателей в Европе снизилась на EUR51 за тонну

Февральская базовая контрактная цена стирола для покупателей в Европе снизилась на EUR51 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Базовая контрактная цена мономера стирола для потребителей на европейском рынке была согласована на уровне EUR1 632 за тонну на февральские поставки, что на EUR51 за тонну ниже по сравнению с уровнем предыдущего месяца, сообщил ICIS.

Базовая январская контрактная цена для покупателей была согласована на условиях поставки FCA Роттердам (Rotterdam, Нидерланды).

Как отмечалось ранее, контрактная цена стирола в Европе на текущий месяц также была понижена в начале февраля на EUR51 за тонну до EUR1 632 за тонну по отношению к январю. Контрактная цена была договорена на условиях поставки франко-борт (FOB) Амстердам-Роттердам-Антверпен (АRА).

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке цена нижнекамского ПСС/М в феврале находится на уровне 190 750-201 700 руб. за тонну, УПС/М - на уровне 202 750-213 700 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Стоимость материала производства Пеноплэкс с поставкой в феврале увеличилась до диапазона 209 000-211 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Цена салаватского ПСС/М в начале февраля составляла 190 500-199 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС.
MRC