МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам 2021 года в странах Европейского Союза в общей сложности было реализовано 1 577 новых автомобилей LADA, что на 22,9% меньше по сравнению с предыдущим годом, сообщил Автостат.
Таким образом, отрицательная динамика фиксируется третий год, констатируют эксперты аналитического агентства Автостат (по результатам обработки данных АСЕА).
Весной 2019 года АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, принял решение прекратить поставки автомобилей LADA в Европу. Причиной ухода называлось ужесточение экологических норм: действующий стандарт Euro 6d-TEMP требует серьезных вложений в модернизацию двигателей. Между тем, недавно было объявлено, что бренд LADA вернется на европейский рынок с внедорожником LADA Niva нового поколения, который будет представлен в 2024 году.
Ранее отмечалось, что в странах Европейского Союза в общей сложности в 2020 году было реализовано 2 075 новых автомобилей LADA, снизившись на 58,3%. При этом продажи машин российской марки в ЕС падали на протяжении всех месяцев минувшего года.
Также сообщалось, что АвтоВАЗ в 2020 году поставил на экспорт более 41 тыс. автомобилей LADA, что на 19% меньше по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. Как заявил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Оливье Морне, это хороший результат, учитывая падение мирового авторынка из-за пандемии коронавируса и уход марки LADA из Европы. А в 2021 году АвтоВАЗ поставил на экспорт 35,8 тыс. автомобилей LADA, что на 9,4% больше по сравнению с предыдущим годом. Отгрузки выросли, несмотря на кризисные явления на экспортных рынках..
АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC