GS Caltex закрыла новую крекинг-установке в Йосу из-за технических проблем

GS Caltex закрыла новую крекинг-установке в Йосу из-за технических проблем

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Южнокорейская GS Caltex 27 июня остановила производство на новой крекинг-установке на нефтехимическом комплексе в Йосу (Yeosu, Южная Корея) из-за обнаружения технических неполадок во время процесса тестового производства, сообщил S&P Global.

В настоящее время пока неизвестно, когда эта установка сможет вновь вернуться к работе.

Так, компания 18 июня подала сырье- нафту - на новое предприятие мощностью 790 тыс. тонн этилена и 430 тыс. тонн пропилена в год и находилась в процессе стабилизации производственного процесса, загрузив крекинг-установку на 60%.

В июле 2018 года американская компания KBR выиграла контракт на предоставление своей технологии производства этилена для новой крекинг-установки южнокорейской GS Caltex. Первоначально планировалось, что новая установка будет запущена в 2022 году.

Кроме того, компания в июне также запустила новый завод по выпуску полиэтилена низкого давления (ПНД) в Йосу, что также ранее первоначально намеченного срока - 2022 год. Мощность нового предприятия составляет 500 тыс. тонн ПНД в год и будет выпускать пленочные марки (TR-144, TRB-115), выдувные марки (5520BN или BM593) и литьевые марки (6060 или 6060UV).

Также на той же площадке находится новый завод полипропилена (ПП) мощностью 180 тыс. тонн в год.

Проект представляет собой совместное предприятие 50:50 компаний GS Energy Corp. и Chevron Corp., стоимостью 2 трлн вон (USD1,84 млрд), строительство которого началось в 2019 году.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам первых четырех месяцев 2021 года 744,13 тыс. тонн, что на 4% больше чем за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки всех видов ПЭ. Вместе с тем, поставки ПП на российский рынок по итогам первых четырех месяцев года составили 523,9 тыс. тонн, что на 55% больше показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение же стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) сократилось.

GS Caltex является первой частной нефтяной компанией в Южной Кореи, основанной в 1967 году. Компания занимается экспортом нефтепродуктов и продукции нефтехимии в 20 стран мира.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 02.07.2021

1. На Томскнефтехиме у 76% сотрудников сформирован коллективный иммунитет к COVID-19

МОСКВА (Маркет Репорт) --- На Томскнефтехиме у 76% сотрудников есть антитела к COVID-19, сообщает пресс-служба предприятия. Тем не менее, на томских предприятиях СИБУРа сохраняется обязательный масочный режим, а также необходимость соблюдения социальной дистанции при личном взаимодействии и другие меры по профилактике инфицирования COVID-19. Пресс-служба предприятия отмечает, что коллективный иммунитет на Томскнефтехиме сложился из людей, переболевших COVID-19, в том числе, бессимптомно, а также провакцинированных сотрудников. Перед началом массовой вакцинации от COVID-19 в Томске все работники Томскнефтехима прошли тестирование на антитела. СИБУР как ответственный работодатель способствует тому, чтобы дать сотрудникам максимальную информацию для принятия обдуманного и взвешенного решения, а также предоставить им возможность вакцинироваться.

MRC

Июльская контрактная цена окиси этилена в Европе выросла на EUR33 за тонну

Июльская контрактная цена окиси этилена в Европе выросла на EUR33 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Июльская контрактная цена окиси этилена в Европе выросла на EUR33 за тонну на фоне роста контрактных цен сырья этилена, сообщает ICIS.

Так, июльская контрактная цена этилена в Европе была согласована на EUR40 за тонну выше предыдущего месяца на уровне EUR1 120 за тонну, FD NWE.

Подавляющее большинство контрактов на поставку окиси этилена основаны на формуле, при этом изменение цены составляет 80-85% от изменения ежемесячной контрактной цены этилена.

Таким образом, июльские контрактные цены окиси этилена были согласованы на уровне EUR1 278-1 446 за тонну, FD NWE.

Ранее сообщалось, что июньская контрактная цена окиси этилена в Европе выросла на EUR25 за тонну на фоне роста контрактных цен сырья этилена. Так, июньские контрактные цены окиси этилена были согласованы на уровне EUR1 245–1 413 за тонну, FD NWE.

Этилен является основным сырьевым компонентом для производства полиэтилена (ПЭ).

Согласно СканПласту компании Маркет репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам первых четырех месяцев 2021 года 744,13 тыс. тонн, что на 4% больше чем за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки всех видов ПЭ.
MRC

Formosa подняла июньскую контрактную цену бутадиена на USD195 за тонну

Formosa подняла июньскую контрактную цену бутадиена на USD195 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Тайваньская Formosa Petrochemical Corp (FPCC), крупный мировой производитель нефтехимической продукции, повысила июньскую контрактную цену бутадиена на USD195 за тонну по сравнению с майским уровнем - до USD1 205 за тонну, сообщил ICIS источник в компании.

Майская же контрактная цена компании на материал была установлена на уровне USD1 010 за тонну, DEL трубопровод. Тогда контрактная цена бутадиена была понижена на USD40 за тонну по отношению к уровню предыдущего месяца (USD1 050 за тонну, DEL трубопровод).

FPCC устанавливает контрактную цену на ретроспективной основе.

Бутадиен является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России производитель Пластик (Узловая) снизил июльские цены своего материала для различных покупателей. Так, неокрашенный АБС объемом от 20 тонн продается заводом по цене 293 000-300 000 руб. за тонну, FCA Узловая, с учетом НДС.

Formosa Petrochemical Corp. - тайваньская нефтехимическая компания, занимает второе место по переработке нефти на Тайване, уступая лишь Chinese Petroleum Corporation. Компания управляет тремя этиленовыми крекинг-установками в Майлиао (Тайвань), мощность которых составляет 1,03 млн тонн этилена в год, 1,2 млн тонн в год и 700 тыс. тонн в год.
MRC

АвтВАЗ в 2021 году запустит сборку автомобилей в Узбекистане

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, в течение года планирует запустить в Узбекистане сборку автомобилей LADA и Renault с локальным партнером, сообщил Автостат со ссылкой на заявление АвтоВАЗа Николя Мора.

Он также отметил, что это "разумный способ развивать свое присутствие на этом рынке".

По его мнению, рыночная доля LADA в Узбекистане будет оставаться достаточно небольшой в связи с работой на местном рынке UzAuto. Кроме того, президент АвтоВАЗа сообщил, что в сферу интересов экспортной деятельности предприятия также входят Африка и Ближний Восток.

Комментируя долю рынка в других странах-импортерах, Николя Мор добавил, что цель АвтоВАЗа - минимум 20% рынка для LADA и 5% для Renault в Казахстане. Автопроизводитель не ожидает серьезного роста объемов экспорта в Беларуси в 2021 году.

Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ в прошлом году поставил на экспорт более 41 тыс. автомобилей LADA, что на 19% меньше по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. Основными экспортными рынками для АвтоВАЗа остаются Казахстан (17,5 тыс. шт., +17%) и Беларусь (10,3 тыс. шт., -36%), где LADA является брендом №1 с долей 19,6% и 19,5% соответственно.

В Узбекистане по итогам 2020 года было реализовано 5 тыс. автомобилей LADA (-24%), обеспечив российской марке первое место в рейтинге продаж. Кроме того, российский бренд лидирует на рынке Азербайджана. В 2020 году у АвтоВАЗа появились новые импортеры в Армении, Таджикистане и Туркменистане, а также за рубежом было открыто 5 новых дилерских центров LADA.

Как сообщала компания Маркет Репорт, АвтоВАЗ в 2020 году реализовал в России и на внешних рынках 393 тыс. 806 легковых и легких коммерческих автомобилей LADA, включая внедорожник Niva, что на 5% меньше по сравнению с предыдущим годом (414 тыс. 324 машин). LADA подтвердила свою позицию лидирующего бренда на российском рынке с долей 21,5%. А модели LADA Granta и LADA Vesta остаются самыми продаваемыми автомобилями в России.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC