Jinneng Science & Technology в конце июля запустит установку дегидрирования пропана и завод ПП в Циндао

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Jinneng Science & Technology планирует в конце июля текущего года ввести в экстплуатацию новую установку дегидрированию пропана и завод по выпуску полипропилена (ПП) в провинции Шаньдун (Shandong, Китай), сообщили CommoPlast источники рынка.

Первоначально же компания планировала запустить данную установку мощностью 900 тыс. тонн пропилена в год и предприятие суммарной мощностью двух линий 900 тыс. тонн ПП в год (по 450 тыс. тонн каждая) в апреле прошлого года. Согласно заявлению компании, строительство было задержано из-за более длительных, чем ожидалось, процедур получения разрешения на землепользование.

По словам источника, близкого к компании, сырье - пропилен - будет поступать на новые линии ПП компании с новой установки дегидрирования пропана во время тестового производства в июне - июле.

Пропилен является основным компонентом для производства полипропилена (ПП).

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам первых четырех месяцев года составили 523,9 тыс. тонн, что на 55% больше показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение же стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) сократилось.

Основанная в 1998 году и расположенная в индустриальном парке округа Цихэ (провинция Шаньдун, Китай), Jinneng Science and Technology Company, Limited, является энергетически ориентированной высокотехнологичной промышленной компанией, выпускающей различную нефтехимическую продукцию, а также продукты из угля с общими активами в 4 млр юаней (USD640 млн) и более 3 тыс. сотрудников.
MRC

Вспышка COVID-19 вызвала перебои в работе крупных портов юга Китая

Вспышка COVID-19 вызвала перебои в работе крупных портов юга Китая

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Новая вспышка коронавирусной инфекции в китайской провинции Гуандун вызвала перебои в работе крупных портов юга страны, что может привести к серьезным сбоям в глобальном секторе контейнерных перевозок, сообщает Интерфакс.

Частичное закрытие контейнерного терминала Яньтянь в порту Шэньчжэнь (Китай), связанное с новой вспышкой COVID-19, привело к перераспределению грузов в пользу близлежащих терминалов Наньша и Шэкоу, что повлекло за собой перебои и заторы и на этих терминалах.

"В качестве меры по сдерживанию вспышки COVID-19 порт Яньтянь был закрыт с 25 по 31 мая. Это привело к большому скоплению грузов как в порту, так и за его пределами", - сообщил вице-президент Kuehne + Nagel в России и странах СНГ по морским перевозкам Марио Врлжичак, отмечая, что часть Яньтяня открыли, но порт работает лишь на 30% от прежней мощности. В результате, говорит он, некоторые суда были перенаправлены в альтернативные порты - в Наньша, Шэкоу и Гонконг, но те не в состоянии вместить все накопившиеся грузы. Кроме того, таможенные требования ограничивают возможность передачи груза из одного порта в другой.

"В связи с перебоями в Яньтяне компания рассматривает, в частности, перенаправление своих судов в Наньша, Шэкоу и Гонконг и рекомендует клиентам заблаговременно бронировать места", - сообщил изданию директор по стратегии и развитию группы FESCO Максим Шишков.

"Мы испытываем сложности с отправкой из портов Шэкоу и Наньша, так как помимо наличия свободного оборудования у линии необходимо найти еще и машину с водителем, у которого будет отрицательный тест ПЦР, а также проверить, не пропускает ли линия судозаход", - отмечает руководитель отдела интермодальных перевозок Itella в России Юлия Никитина. По ее словам, мощности всех портов в регионе были резко ограничены, что привело к задержкам в обработке контейнеров до семи дней, что не может не сказаться на стоимости перевозки, а также на общем транзитном времени - задержки уже составляют 15-16 дней.

Эксперты не исключают, что перебои в работе южнокитайских портов скажутся на морской торговле сильнее, чем недельная блокировка Суэцкого канала судном Ever Given. Так, по оценке гендиректора Vespucci Maritime Ларса Йенсена, среднесуточный объем необрабатываемых в порту Яньтянь грузов составляет 25,5 тыс. TEU. "Блокировка Суэца затронула 55 тыс. TEU в сутки. Но это продолжалось "всего" шесть дней. А в Яньтяне речь идет уже о 14 днях, причем ситуация развивается и распространяется на Наньша и Шэкоу", - считает эксперт.

Как только порты возобновят нормальную работу, говорит Марио Врлжичак, еще в течение двух-пяти недель будут наблюдаться постепенное устранение возникшего затора, а также волновой эффект из-за прерывания порожнего потока в Южный Китай. Последствия будут ощущаться во всем мире по крайней мере еще в течение двух-трех кварталов, полагает он.

Участники рынка сходятся в том, что сложившаяся ситуация приведет к дальнейшему росту ставок фрахта, пишет газета. По словам гендиректора таможенного брокера КВТ Юлии Шленской, в июне они растут и, вероятно, продолжат расти в июле, "когда отложенный эффект от этих событий приведет к еще большим осложнениям".

Ранее сообщалось, что российский крупный и средний бизнес переживает подъем после прохождения острой фазы пандемии коронавируса, выручка возвращается на докризисные уровни. Среди опрошенных 76 финансовых директоров 56% оптимистично оценили финансовые перспективы своих компаний, тогда как уровень пессимизма сократился до 4% — абсолютного минимума за все время наблюдений с начала 2015 года. По сравнению с предыдущим опросом (проводится два раза в год) доля оптимистичных оценок увеличилась с 46%, а доля пессимистичных — сократилась с 21%.
MRC

Fitch подтвердил рейтинг СИБУРа на уровне "BBB-" со "стабильном" прогнозом

Fitch подтвердил рейтинг СИБУРа на уровне

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента российской нефтехимической компании CИБУР на уровне "BBB-" со "стабильным" прогнозом, сообщает Интерфакс.

Краткосрочный РДЭ компании подтвержден на уровне "F3". "Подтверждение рейтинга отражают наши ожидания, что "СИБУР" сохранит сильный финансовый профиль и будет сокращать долговую нагрузку вслед за завершением инвестиционного цикла, а также подъема цен и прибылей с минимумов, отмеченных в середине 2020 года", - говорится в пресс-релизе агентства.

"Принадлежащий компании завод полиолефинов ЗапСибНефтехим вышел на полную мощность в четвертом квартале 2020 года, что увеличило денежный поток СИБУРа, - отмечают в Fitch. - Тем временем, совместный проект компании - Амурский газохимический комплекс (АГКХ) не столь обременителен для баланса СИБУРа - это будет поддерживать свободный денежный поток компании, несмотря на недавнее ее заявление о намерении направлять 50% чистой прибыли на выплату дивидендов, а не 35%, как ранее".

В апреле СИБУР объявил о слиянии с ТАИФ путем обмена 15% своих акций на 50%+1 акция ТАИФа. В объем сделки входят только нефтехимические и генерирующие компании ТАИФа. Данное слияние повысит масштабы деятельности СИБУРа и укрепит его лидерство на рынке. СИБУР и ТАИФ рассчитывают достичь окончательные условия и закрыть сделку во втором полугодии 2021 года.

Ранее сообщалось, что ТАИФ вместе с СИБУРом потратит более 1 трлн руб. на реализацию совместных проектов. Всего компании планируют реализовать свыше 30 проектов.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам первых четырех месяцев 2021 года 744,13 тыс. тонн, что на 4% больше чем за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки всех видов ПЭ. Вместе с тем, поставки ПП на российский рынок по итогам первых четырех месяцев года составили 523,9 тыс. тонн, что на 55% больше показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение же стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) сократилось.

СИБУР производит и продает на российском и международном рынках нефтехимическую продукцию в двух бизнес-сегментах: олефинах и полиолефинах (полипропилен, полиэтилен, БОПП и др.), а также пластиках, эластомерах и промежуточных продуктах (синтетические каучуки, пенополистирол, ПЭТ и др.).
MRC

Экспорт грузовых автомобилей из России увеличился в январе - апреле на 15%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки грузовых автомобилей из РФ на другие мировые рынки выросли по итогам первых четырех месяцев текущего года на 15,3% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее и составил 3,6 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Согласно данным ФТС России, в отчетный период из России было экспортировано грузовых автомобилей на сумму USD102,4 млн.

В апреле же за рубеж было поставлено порядка 1,3 тыс. грузовиков (+25% к марту) на USD34,1 млн.

Ранее отмечалось, что по итогам 2020 года экспорт грузовых автомобилей из России сократился на 17,7% по сравнению с тем же показателем предыдущего года и составил 12,2 тыс. машин на USD324 млн. Вместе с тем, этот показатель по итогам первого квартала текущего года показал прирост на 9,5% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее и составил 2,3 тыс. машин на сумму USD68,8 млн.

Также сообщалось, что объем рынка новых грузовых автомобилей в России в январе - марте 2021 года составил 19,4 тыс. единиц, что на 11,6% выше того же показателя минувшего года. Лидирующее положение здесь по-прежнему в марте занимает российский KAMAZ с долей в 36% и показателем 2,8 тыс. купленных автомобилей. Это выше прошлогоднего результата на 50,9%.

Производство же грузовых автомобилей в первом квартале текущего года составило 38,5 тыс. единиц, что на 41,9% выше показателя годичной давности.
MRC

Ningxia Baofeng Energy планирует построить производство олефинов в Китае

Ningxia Baofeng Energy планирует построить производство олефинов в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Ningxia Baofeng Energy планирует построить завод по переработке угля в олефины (CTO) мощностью 4 млн. тонн в год в Ордосе (Ordos, Внутренняя Монголия), говорится в заявлении компании.

В проекте будет четыре линии по 1 млн тонн в год каждая. Также будут построены пять установок по производству метанола мощностью 2,2 млн тонн в год каждая.

Ожидается, что весь проект будет стоить 67,3 млрд юаней (USD10,3 млрд). Компания планирует завершить строительство в 2023 году.

Ранее отмечалось, что компания в середине октября прошлого года ввела в эксплуатацию новый завод ПП в рамках второго этапа проекта строительства НПЗ в автономном регионе Внутренняя Монголия (Inner Mongolia, Китай).

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства ПЭ и ПП соответственно.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам первых четырех месяцев 2021 года 744,13 тыс. тонн, что на 4% больше чем за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки всех видов ПЭ. Вместе с тем, поставки ПП на российский рынок по итогам первых четырех месяцев года составили 523,9 тыс. тонн, что на 55% больше показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение же стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) сократилось.

Ningxia Baofeng Energy Group занимается в основном добычей угля и его переработкой. Кроме того, компания занята в сфере энергетики.

(USD1=CNY6.53)
MRC