Поставки АБС в США продолжают быть ограниченными

Поставки АБС в США продолжают быть ограниченными

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Поставки на рынке акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) в США остаются очень ограниченными, поскольку он продолжает восстанавливаться после недавнего зимнего шторма, сообщает ICIS.

Сроки выполнения заказов продлены до конца второго квартала. Два производителя находятся в форс-мажорных обстоятельствах.

Все заводы AБС в Северной Америке в настоящее время венрнулись к работе, также два завода в Мексике возобновили работу.

Цепочка поставок по-прежнему нарушена из-за шторма, а цены на сырье находятся под давлением. Поставки стирола, который составляет 60% от цены АБС, также ограничены, а спотовые цены на стирол в США достигли самого высокого уровня за 20 лет.

Ранее сообщалось, что компания Ineos Styrolution, "дочка" крупного европейского производителя нефтехимической продукции Ineos, 16 марта возобновила производство на заводе по выпуску акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) в городе Альтамира (Altamira, Мексика), закрытого ранее из-за морозов. данное предприятие мощностью 113 тыс. тонн АБС в год было остановлено 19 февраля текущего года после того, как сильный зимний шторм воспрепятствовал заводу получать для работы необходимый объем природного газа, электроэнергии и других коммунальных услуг. По словам источников рынка, этот завод перезапущен, но могут пройти недели, прежде чем он сможет поставлять продукцию на рынок.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в январе импорт АБС в Россию составил 2,7 тыс. тонн против 2,6 тыс. тонн месяцем ранее и 2,3 тыс. тонн в январе прошлого года.

MRC

Reliance снова повысила мартовские цены ПВХ в Индии на фоне ограниченного предложения

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Reliance Industries Ltd (RIL), индийский энергетический и нефтехимический гигант и крупнейший производитель поливинилхлорида (ПВХ) в стране, снова в марте подняла свои ценовые предложения ПВХ на индийском рынке на фоне ограниченного предложения материала, сообщил ICIS источник, близкий к компании.

Так, с 18 марта ценовые предложения ПВХ компании выросли на 7 индийских рупий (Rs) за кг по сравнению с уровнем на 1 марта - до Rs133,5-135,0 за кг, EXW (франко-завод).

А 1 марта RIL повысила свои цены ПВХ до Rs126,5-128,0 за кг, EXW. Тогда рост составил 6 индийские рупии (Rs) за кг.

Настоящее увеличение цен было вызвано продолжающейся ситуацией с ограниченным предложением материала как на импортном, так и на внутреннем рынках.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на прошлой неделе покупательская активность на российском рынке ПВХ заметно спала, многие компании закрыли сделки по мартовским поставкам смолы. Избежать очередной волны повышения цен не удалось. Потребность в сырье в марте со стороны переработчиков выросла, а возможности производителей ограничены.

Reliance Industries Limited - нефтехимическая индийская компания, крупнейший холдинг страны. Компания занимается широким спектром деятельности, начиная с добычи нефти и газа и заканчивая производством полиэфирной и полимерной продукции, включающей производство полиэтилена, полипропилена и поливинилхлорида.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 18.03.2021

1. Цены бензола в Азии продолжают снижаться

МОСКВА (Маркет Репорт) -- На этой неделе цены на бензол в Азии продолжили снижаться, сообщает ICIS. Увеличение запасов нефти в США оказало давление на рынки и ослабило покупательские настроения. Так, 18 марта фьючерсы на нефть марки West Texas Intermediates (WTI) упали примерно до USD64 за баррель. По данным ICIS, спотовые цены бензола в Азии снизились до USD830 долларов за тонну на условиях FOB в Корее 17 марта с примерно US 850 за тонну на условиях FOB в Корее в начале недели. Между тем, восстановление мировой экономики благодаря вакцинации в странах от инфекции Covid продолжало вселять оптимизм в связи с повышением спроса во второй половине года.

MRC

Российский авторынок в феврале остался на четвертом месте в Европе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автомобильный рынок России, который в феврале показал небольшой рост, сохранил четвертое место в рейтинге крупнейших авторынков Европы, сообщил Автостат.

Согласно данным, полученным агентством Автостат в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в прошлом месяце остается Германия, где было продано 194 349 машин (-19%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), падение реализации, в частности, обусловлено тем, что из-за эпидемиологической обстановки часть автосалонов остаются закрытыми. Кроме того, с января 2021-го после шестимесячного снижения вновь была повышена ставка налога на добавленную стоимость, что вызвало высокий уровень регистраций новых автомобилей в декабре прошлого года.

Второе место среди крупнейших европейских авторынков сохраняет Италия с показателем 142 998 машин (-12,3%). Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), это худший результат за февраль с 2015 года. Падение спроса продолжается, несмотря на стабилизацию политической ситуации в стране благодаря началу работы нового правительства. Третий результат показала Франция - 132 637 автомобилей (-20,9%). Таким образом, отрицательная динамика фиксируется седьмой месяц подряд.

Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то РФ удерживает четвертую строчку европейского рейтинга. По предварительным оценкам агентства Автостат, продажи легковых автомобилей в прошлом месяце составили порядка 113 тыс. единиц (без учета LCV).

Замыкает пятерку европейских лидеров на этот раз Испания, чьи дилеры реализовали 58 279 автомобилей (-38,4%). Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), впервые за время сбора статистики корпоративным клиентам было реализовано больше автомобилей, чем частным покупателям, что обусловлено повышением регистрационного налога и завершением программы обновления автопарка, а также ухудшением эпидемиологической ситуации в стране.

Авторынок же Великобритании в прошлом месяце снизился на 35,5% и составил 51 312 машин. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), это худший результат за февраль с 1959 года, поскольку шоу-румы автосалонов остаются закрытыми, хотя разрешены дистанционные продажи автомобилей.

Ранее отмечалось, что автомобильный рынок России, который в 2020 году продолжил падение, тем не менее поднялся на четвертое место в рейтинге крупнейших авторынков Европы.

Также сообщалось, что продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России сократились в январе - феврале текущего года на 1,4% по отношению к аналогичному показателю прошлого года - до 215 294 машин, по данным АЕБ.
MRC

Российский авторынок снизился в январе - феврале на 1,4%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России сократились в январе - феврале текущего года на 1,4% по отношению к аналогичному показателю прошлого года - до 215 294 машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В феврале же российский авторынок составил 120 081 машину, что на 0,8% выше того же месяца 2020 года.

Как отмечают в АЕБ, после снижения в первом месяце этого года февральские продажи новых автомобилей снова демонстрируют небольшой рост. Похоже, это признак продолжающейся стабилизации с еще одним месяцем восстановления. В целом рынок остается на уровне прошлого года, констатируют в ассоциации. Согласно прогнозу АЕБ, по итогам 2021 года в России будет продано 1 млн 632 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что означает рост рынка на 2,1% по сравнению с прошлым годом.

Лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в феврале выросли на 13% и составили 28 272 автомобиля. Второе место по объему продаж сохраняет KIA - реализация 16 516 машин (-4%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 13 841 проданный автомобиль, что на 4% ниже показателя годичной давности.

Далее следует Renault - автомобили этой марки выбрал 10 171 покупатель, что соответствует уровню прошлого года. Замыкает пятерку лидеров на этот раз Toyota, чьи продажи составили 7 640 машин (-7%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам февраля также вошли Skoda (7 029 шт., +35%), Volkswagen (6 882 шт., -8%), Nissan (4 750 шт., -17%), ГАЗ (3 250 шт., -15%) и Mazda (3 210 шт., +47%).

Ранее отмечалось, что российский авторынок составил по итогам прошлого года 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года, согласно данным АЕБ.
MRC