МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России сократились в январе - феврале текущего года на 1,4% по отношению к аналогичному показателю прошлого года - до 215 294 машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В феврале же российский авторынок составил 120 081 машину, что на 0,8% выше того же месяца 2020 года.
Как отмечают в АЕБ, после снижения в первом месяце этого года февральские продажи новых автомобилей снова демонстрируют небольшой рост. Похоже, это признак продолжающейся стабилизации с еще одним месяцем восстановления. В целом рынок остается на уровне прошлого года, констатируют в ассоциации. Согласно прогнозу АЕБ, по итогам 2021 года в России будет продано 1 млн 632 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что означает рост рынка на 2,1% по сравнению с прошлым годом.
Лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в феврале выросли на 13% и составили 28 272 автомобиля. Второе место по объему продаж сохраняет KIA - реализация 16 516 машин (-4%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 13 841 проданный автомобиль, что на 4% ниже показателя годичной давности.
Далее следует Renault - автомобили этой марки выбрал 10 171 покупатель, что соответствует уровню прошлого года. Замыкает пятерку лидеров на этот раз Toyota, чьи продажи составили 7 640 машин (-7%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам февраля также вошли Skoda (7 029 шт., +35%), Volkswagen (6 882 шт., -8%), Nissan (4 750 шт., -17%), ГАЗ (3 250 шт., -15%) и Mazda (3 210 шт., +47%).
Ранее отмечалось, что российский авторынок составил по итогам прошлого года 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года, согласно данным АЕБ.
MRC