Sinopec Mitsui закрыла завод фенола и ацетона в Шанхае из-за отключения электроэнергии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Sinopec Mitsui Chemicals, дочернее предприятие китайской Sinopec и японской Mitsui Chemicals, 16 января остановила производство на заводе по выпуску фенола и ацетона в Шанхае (Shanghai, Китай) из-за отключения электропитания, сообщил Polymerupdate.

В настоящее время пока неизвестно, когда данное предприятие мощностью 250 тыс. тонн фенола и 150 тыс. тонн ацетона в год вновь вернется к работе.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания закрывала этот завод на плановую профилактику с 28 июня по 21 августа.

Sinopec Mitsui также управляет на площадке в Шанхае заводом по производству бисфенола А (БФА) мощностью 120 тыс. тонн в год, который был также неожиданно остановлен 25 ноября прошлого года из-за отключения электроэнергии. Он был перезапущен уже 26 ноября 2020 года.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПК-гранулята в РФ (без учета импорта и экспорта в Беларусь) за январь - ноябрь текущего года выросло на 18% и составило 83,6 тыс. тонн сравнительно с 2019 годом (70,6 тыс. тонн).

Shanghai Sinopec Mitsui - совместное предприятие китайской Sinopec и японской Mitsui Chemicals (50/50) было запущено в декабре 2014 года.
MRC

Grupa Azoty в апреле закроет производство ДОТФ на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Польская Grupa Azoty Zak планирует 18 апреля закрыть на плановый ремонт производства диоктилтерефталата (ДОТФ) на своем заводе в Кендзежин-Козле (Kedzierzyn, Польша), сообщает ICIS со ссылкой на участников рынка.

Данное производство мощностью 65 тыс. тонн ДОТФ в год будет закрыто на ремонт 18 апреля и возобновлено 10 мая.

Ранее сообщалось, что в октябре 2018 года Zaklady Azoty Kedzierzyn (ZAK), входящая в Grupa Azoty, прекратила производство фталатных пластификаторов. ZAK выпускала фталатные пластификаторы, содержащие диэтилгексилфталат (ДЭГФ) в течение 55 лет под брендом Oxoplast. После того как в апреле 2015 года компания запустила производство безфталатного пластификатора мощностью 50 тыс. тонн в год, ZAK приняла решение отказаться от использования фталатов в производстве пластификаторов. Основной бренд ZAK, не содержащий фталатов, продается под торговым названием Oxoviflex.

Компания расширила производство летом 2019 года на 15 тыс. тонн с прежних 50 тыс. тонн ДОТФ в год. В начале сентября линия была введена в эксплуатацию. Строительство же было завершено в июле 2019 года.

Ранее сообщалось, что СИБУР, крупнейший нефтехимический холдинг России и Восточной Европы, 21 мая 2019 года ввел в эксплуатацию новое производство экологичного пластификатора диоктилтерефталата (ДОТФ) на площадке СИБУР-Химпрома (Пермский край).

Диоктилтерефталат (ДОТФ) – экологичный бесфталатный пластификатор ПВХ общего назначения.

В обзоре СканПласт компании Маркет Репорт говорится, что в декабре итоговый показатель выпуска несмешанного ПВХ составил 85,3 тыс. тонн против 86,1 тыс. тонн месяцем ранее, сократил наработку РуcВинил. В целом, суммарный объем наработки полимера по итогам 2020 года составил 976,5 тыс. тонн против 975 тыс. тонн годом ранее. Нарастили объемы выпуска два производителя, и два производителя сократили наработку.

ZAK, также производитель оксо-спиртов и азотных удобрений, базируется в Кедзежин-Козле на юго-западе Польши, недалеко от чешской границы.

Grupa Azoty S.A. - крупный диверсифицированный химический холдинг, является пятым по величине производителем полиамидов в Европе, единственным польским производителем полиоксиметилена и одним из ведущих производителей минеральных удобрений в Евросоюзе. Крупнейшим акционером является государственное казначейство Польши (32,05%), остальные владельцы - институциональные инвесторы. Grupa Azoty Tarnow занимается производством и распространением строительных пластмасс, а также сырья для их производства и минеральных удобрений.
MRC

Индонезийский поставщик сохранил цену на ЛПНП и повышает цену ПНД

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Крупный индонезийский поставщик сохранил на этой неделе внутренние цены на линейный полиэтилен низкой плотности (ЛПНП) на уровне предыдущей недели, но повысил цены на пленочный ПНД, чтобы учесть колебания обменного курса иностранной валюты, сообщает ICIS.

Цены пленочного ПНД на этой неделе были объявлены на уровне 17,62 тыс. рупий за тонну, DEL Java по сравнению с 17,55 тыс. рупий за тонну, DEL Java на предыдущей неделе, в то время как предложения ЛПНП были на уровне 17,42 тыс. рупий, DEL Java без изменений по сравнению с предыдущей неделей.

Источники на рынке заявили, что цены на ПНД были увеличены из-за изменений обменного курса местной валюты по сравнению с долларом США, но цены на ЛПНП остались стабильными из-за конкурентного давления со стороны импортных материалов.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, в России в первую рабочую неделю покупательская активность на местном рынке полиэтилена была невысокой. Переработчики не спешат пополнять свои материальные запасы, также и отдельные продавцы не форсировали продажи после длительных новогодних каникул. По некоторым видам ПЭ сохраняются ограничения по поставкам. Полиэтилен на текущей неделе подорожал, и многие продавцы настроены на дальнейшее повышение цен, в частности, ПНД и ЛПНП.

MRC

Крекинг-установка № 2 в Людвигсхафене компании BASF работает в штатном режиме

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Крекинг-установка № 2 в городе Людвигсхафен (Ludwigshafen, Германия) немецкого концерна BASF работает в январе в штатном режиме, говорится в письме представителя пресс-службы компании, полученном Маркет Репорт 20 января.

Согласно письму, на данной установке мощностью 420 тыс. тонн этилена в год не было обнаружено никаких технических проблем 13 января, как ранее указывали некоторые СМИ, и BASF не закрывал установку на этом предприятии. В настоящее время производственный процесс проходит нормально, и компания поставляет своим клиентам продукцию с крекинг-установки № 2 в Людвигсхафене без перебоев.

BASF на площадке в Людвигсхафене управляет двумя паровыми крекинг-установками суммарной мощностью 620 тыс. тонн этилена в год.

Ранее отмечалось, что компания в последний раз проводила плановую профилактику на крекинг-установке № 1 в Людвигсхафене мощностью 220 тыс. тонн этилена и 125 тыс. тонн пропилена в год с 12 августа по 20-ые числа сентября 2019 года.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭ составило по итогам одиннадцати месяцев 2020 года 1 990,28 тыс. тонн, что на 1% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки исключительно полиэтилена низкого давления (ПНД). Вместе с тем, поставки ПП на российский рынок по итогам января - ноября 2020 года составили 1 090,9 тыс. тонн (рассчитаны по формуле: производство, минус экспорт, плюс импорт, без учета запасов производителей на 1 января 2020 года). Выросли поставки исключительно стат-сополимера пропилена (ПП-рандом).

BASF SE (штаб-квартира в Людвигсхафене) - крупнейший мировой производитель химической продукции для индустрии, включая добычу и переработку нефти и газа; располагает более 150 производственными площадками в мире, в том числе рядом производственных линий в РФ.
MRC

АвтоВАЗ в 2020 году сократил экспорт на 19%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, в прошлом году поставил на экспорт более 41 тыс. автомобилей LADA, что на 19% меньше по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года, сообщил Автостат.

Как заявил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Оливье Морне, это хороший результат, учитывая падение мирового авторынка из-за пандемии коронавируса и уход марки LADA из Европы.

Основными экспортными рынками для АвтоВАЗа остаются Казахстан (17,5 тыс. шт., +17%) и Беларусь (10,3 тыс. шт., -36%), где LADA является брендом №1 с долей 19,6% и 19,5% соответственно. При этом LADA Granta в Казахстане и LADA Vesta в Беларуси стали самыми продаваемыми моделями на местных рынках.

В Узбекистане по итогам 2020 года было реализовано 5 тыс. автомобилей LADA (-24%), обеспечив российской марке первое место в рейтинге продаж. Кроме того, российский бренд лидирует на рынке Азербайджана. Добавим, что в прошлом году у АвтоВАЗа появились новые импортеры в Армении, Таджикистане и Туркменистане, а также за рубежом было открыто 5 новых дилерских центров LADA. В 2021 году АвтоВАЗ намерен усилить развитие экспортных продаж в странах СНГ.

Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ в 2020 году реализовал в России и на внешних рынках 393 тыс. 806 легковых и легких коммерческих автомобилей LADA, включая внедорожник Niva, что на 5% меньше по сравнению с предыдущим годом (414 тыс. 324 машин). LADA подтвердила свою позицию лидирующего бренда на российском рынке с долей 21,5%. А модели LADA Granta и LADA Vesta остаются самыми продаваемыми автомобилями в России.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC