МОСКВА (Маркет Репорт) -- В первом полугодии текущего года в России было реализовано в общей сложности 18,3 тыс. новых автомобилей китайских марок, что на 14% больше, чем за тот же период прошлого года, сообщает аналитическое агентство Автостат со ссылкой на данные АЕБ.
Несмотря на то, что у половины из них по итогам января - июня продажи упали, однако у другой половины зафиксирован рост. Так, лидер "китайского" сегмента - Haval - в первом полугодии реализовал 6 663 автомобиля, превысив результат годичной давности на 91%.
На втором месте находится Geely - за шесть месяцев обладателями новых автомобилей этого бренда стали 4 499 россиян (+12%). У Chery, которая занимает третье место, продажи тоже подросли, хоть и менее значительно (+4%). Зато у Changan зафиксирован наилучший рост рынка (в 4 раза), а реализовано 2 234 автомобиля. В пятерку лидеров китайского сегмента на российском рынке вошел и FAW (713 шт.), тоже показавший положительную динамику (+53%).
Кроме перечисленных марок, планку в 400 реализованных машин в первом полугодии нынешнего года сумели преодолеть только Lifan (638 шт.; -76%) и DFM (449 шт.; -45%). Продажи остальных китайских автопроизводителей в России за отчетный период суммарно составили около 200 единиц.
По итогам же июня рыночная динамика в "китайском сегменте" тоже положительная и еще выше, чем за полугодие. Так, в первый месяц лета было реализовано 4 119 автомобилей, что на 34% больше, чем в июне 2019 года.
Как сообщала компания Маркет Репорт, в мае 2019 года китайский автоконцерн Great Wall открыл на территории Индустриального парка "Узловая" Тульской области новый автозавод Haval, на котором в прошлом году было выпущено порядка 5 тыс. 500 автомобилей. Общий объем инвестиций в проект составил около USD500 млн. На сегодняшний день на предприятии налажено производство трех моделей кроссоверов - Haval F7, Haval F7х и Haval H9. В 2020 году на заводе Haval в Тульской области планируется запустить производство новых моделей бренда, однако подробности о них пока не раскрываются. Как сообщалось ранее, на первом этапе производственная мощность завода Haval составит 80 тыс. автомобилей в год. В дальнейшем планируется выйти на максимальную мощность - 150 тыс. автомобилей в год.
На сегодняшний день локализация производства на заводе Нaval превышает 30%, и реализация второй очереди проекта позволит увеличить ее до 70%. Кроме того, компания Great Wall Motor планирует экспортировать внедорожники Haval российского производства на рынки стран СНГ и Европы.
Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре прошлого года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.
А в 2019 году российские дилеры Haval реализовали 12 тыс. 284 автомобилей, что в 3,8 раза выше по сравнению с аналогичным показателем 2018 года.
MRC