МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский авторынок составил по итогам пяти месяцев текущего года 478 135 автомобиля, что на 25,7% ниже аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в мае упали на 51,8% до 63 033 машин.
Как отмечают в АЕБ, продолжающееся значительное снижение продаж новых автомобилей в мае обусловлено тем, что автосалоны Москвы, Санкт-Петербурга и большинства региональных дилеров были закрыты на протяжении всего месяца. Технические центры смогли возобновить работу, и, соответственно, поток клиентов начал понемногу расти. В АЕБ рассчитывают, что в июне на фоне начавшегося ослабления ограничений на большей части территории страны ситуация слегка улучшится, что положительно повлияет на устойчивость дилерской сети. Реализация первого пакета мер государственной поддержки будет способствовать постепенному восстановлению рынка во втором полугодии.
Лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в прошлом месяце составили 15 580 автомобилей (-46%). Второе место по объему продаж сохраняет KIA - реализация 8 008 машин (-59%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. На третью строчку вернулась Hyundai с показателем 6 477 проданных автомобилей, что на 57% ниже показателя годичной давности.
Далее следует Renault - автомобили этой марки выбрали 5 640 покупателей (-47%). Замыкает пятерку лидеров Toyota, чьи продажи составили 4 486 машин (-43%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам мая также вошли Volkswagen (3621 шт., -58%), Skoda (2893 шт., -59%), ГАЗ (2719 шт., -37%), Nissan (2214 шт., -46%) и УАЗ (1359 шт., -45%).
Ранее отмечалось, что сокращение продаж новых легковых автомобилей в России может достигнуть в 2020 году 8% по сравнению с тем же показателем прошлого года, согласно прогнозу Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД).
Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC