Импорт стирола в Китай вырос в апреле на 2,6%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки мономера стирола на китайский рынок выросли в апреле текущего года на 2,6% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и составили 238,8 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные китайской таможни.

В апреле 2019 года импорт материала в страну составил 232,76 тыс. тонн.

Между тем, за четыре месяца импорт стирола в страну снизился на 2,8% до 1 008 470 тонн по отношению к каналогичном периоду годом ранее.

Согласно данным, крупнейшими источниками импорта стирола в апреле были Саудовская Аравия (30%) и Тайвань (27,6%).

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в апреле текущего года расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России составило 36,17 тыс. тонн, что на 12% меньше показателя апреля прошлого года. За период январь - апрель общее расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в РФ составило 157,11 тыс. тонн, это на 5% меньше показателя потребления апреля 2019 года.
MRC

АвтоВАЗ в 2019 году получил прибыль впервые с 2012 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, по итогам 2019 года впервые с 2012 года заработал прибыль по РСБУ, она составила 385,457 млн руб. против символического убытка в 286 тыс. рублей годом ранее, сообщил Автостат.

Выручка АвтоВАЗа за прошлый год выросла на 0,1% в годовом выражении, до 292 млрд руб., себестоимость продаж - на 1,4%, до 271,553 млрд руб., валовая прибыль снизилась на 14,2%, до 20,456 млрд руб. Коммерческие расходы выросли на 2,6%, до 10,204 млрд руб., управленческие расходы снизились на 2,2%, до 6,149 млрд руб., прибыль от продаж упала на 46,2%, до 4,103 млрд руб.

Дебиторская задолженность компании в 2019 году снизилась на 43% и составила 19,179 млрд руб. Долгосрочные обязательства снизились на 2%, до 81,350 млрд руб., краткосрочные - на 24%, до 51,674 млрд руб., из них на кредиторскую задолженность пришлось 41,335 млрд руб., что на 25% меньше, чем в 2018 году.

Ранее сообщалось, что по итогам 2019 года АвтоВАЗ реализовал на российском рынке 362 356 автомобилей LADA, что на 1% больше по сравнению с показателем годичной давности. Кроме того, в 2019 году АвтоВАЗ поставил на экспорт около 50 тыс. автомобилей LADA, что на 32% больше по сравнению с предыдущим годом. Основными экспортными рынками для российской марки остаются Белоруссия (16 тыс. шт., +53%) и Казахстан (15 тыс. шт., +14%), где LADA является лидером продаж. Также весной 2019 года АвтоВАЗ вышел на рынок Монголии, а в ноябре состоялся старт локального производства и продаж автомобилей LADA Granta нового поколения в Египте.

Ранее также отмечалось, что в 2019 году АвтоВАЗ нарастил рыночную долю LADA до 20,6%, по внутренней оценке компании, что стало лучшим результатом за последние восемь лет, следует из презентации автоконцерна, посвященной коммерческой деятельности компании в прошлом году.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Импорт ПНД в Турцию вырос в апреле на 6,8% -Turkstat

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки полиэтилена низкого давления (ПНД) на турецкий рынок выросли в апреле текущего года на 6,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил ICIS со ссылкой на данные статистического агентства Turkstat.

Так, импорт ПНД в Турцию составил за отчетный период 59,15 тыс. тонн против 55,39 тыс. тонн в апреле 2019 года.

Ключевыми поставщиками материала на турецкий рынок в апреле стали Саудовская Аравия (11,05 тыс. тонн), США (8,82 тыс. тонн) и Южная Корея (7,94 тыс. тонн).

Между тем, экспорт ПНД из страны на другие мировые рынки, наоборот, снизился за отчетный месяц на 53,44% по отношению к тому же месяцу годом ранее и составил 894 тонны против 1,92 тонны в апреле 2019 года.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, по итогам апреля расчетное потребление ПНД в России фактически осталось на уровне марта и составило около 98,9 тыс. тонн. Отдельные производители нарастили объемы выпуска, а избыточные объемы ушли на экспорт. Объемы импорта ПНД были на рекордно высоком уровне. По итогам января - апреля 2019 года расчетное потребление ПНД составило 377,68 тыс. тонн, что на 6% больше показателя 2018 года. Внешние поставки ПНД выросли более чем на треть.
MRC

В Минпромторге дали объяснение падению экспорта автомобилей российской сборки

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Главной причиной снижения экспортных поставок для российского автопрома стало сокращение спроса в условиях пандемии на ключевом рынке СНГ, сообщил Автостат со ссылкой на заявление замминистра промышленности и торговли РФ Василия Осьмакова.

Кроме того, 2019 год стал рекордным за 20 лет по экспорту легковых автомобилей в стоимостном выражении, поэтому в этом году показатели сравниваются с очень высокой базой, пишет агентство RNS.

Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, экспорт легковых автомобилей из России за первый квартал 2020 года снизился на 26,1% и составил 16,8 тыс. единиц на общую сумму USD236,5 млн. При этом в марте на внешние рынки было отправлено 6,7 тыс. автомобилей (+37% к февралю) на USD87,8 млн.

Экспорт грузовых автомобилей в январе - марте текущего года упал на 26,9% и составил 2,1 тыс. машин на USD67,6 млн. В марте за рубеж было поставлено порядка 900 грузовиков (+47,1% к февралю) на USD30,6 млн.

Ранее отмечалось, что сокращение продаж новых легковых автомобилей в России может достигнуть в 2020 году 8% по сравнению с тем же показателем прошлого года, согласно прогнозу Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД).

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC

Shenhua Xinjiang Energy провела плановую профилактику на заводе ПП в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Shenhua Xinjiang Energy ("дочка" Shenhua Group), крупный производитель нефтехимической продукции в стране, возобновила производство на заводе по выпуску полипропилена (ПП) в провинции Синьцзян (Xinjiang, Китай) после проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Так, техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 450 тыс. тонн ПП в год было начато 18 мая текущего года и окончилось 28 мая.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания закрывала этот завод на плановый ремонт с 16 августа по 24 сентября.

Shenhua Xinjiang Energy на той же площадке также управляет заводом по производству полиэтилена высокого давления (ПВД) мощностью 270 тыс. тонн в год, который был остановлен на плановую профилактику с 4 по 28 августа 2018 года.

Как сообщала компания Маркет Репорт, два данных завода в Синьцзяне начали коммерческое производство 2 октября 2016 года после того, как 28 сентября была введена в эксплуатацию новая крекинг-установка компании на той же площадке мощностью 6,8 млн тонн этилена в год. Предприятия ПП и ПВД являются частью нового проекта компании по производству нефтехимической продукции из угля, который Shenhua Xinjiang Mining реализует в городе Урумчи провинции Синьцзян.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам января - апреля текущего года составили 347,44 тыс. тонн (рассчитаны по формуле производство, минус экспорт, плюс импорт). Выросли поставки исключительно стат-сополимеров пропилена (ПП-рандом).

Shenhua Xinjiang Energy была основана в 2005 году. Компания является крупным производителем нефтехимической продукции в Китае, она выпускает полиэтилен, полипропилен и др.

Shenhua Group - крупнейший производитель угля в материковом Китае, вторая крупнейшая угольная компания в мире после Peabody Energy, крупнейший по капитализации производитель угля в мире, вторая в мире публичная компания по запасам угля (6 млрд тонн). Занимается добычей и продажей угля, а также производством и продажей электроэнергии в материковом Китае.
MRC