МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, уточнил прогноз своих продаж грузовых автомобилей в России на 2019 год до максимум 29 тыс. штук, сообщил Автостат со ссылкой на заявление гендиректор компании Сергея Когогина.
"На внутреннем рынке мы больше 29 тысяч (грузовиков) не продадим, сегодня уже ясно, потому что декабрь. По экспорту - перевалим за 5 тыс. Я вообще рассчитывал дотянуть до 6 тыс., но у нас несколько крупных контрактов перенеслись на следующий год", - цитирует главу КАМАЗа агентство "Финмаркет".
По его словам, маркетологи компании "чуть повысили прогноз по состоянию рынка: раньше давали 55-56 тыс. грузовых автомобилей, сейчас вывели на 59 тыс. по регистрациям в этом году". "Я склонен считать, даже до 60 тыс. поднимется", - сказал С. Когогин.
"Следующий год будет не лучше 2019-го, мы не ждем взрывного роста потребления. В этом году очень сильно упал сегмент магистральных тягачей, почти в два раза, поэтому и автомобилей К4 мы выпустили меньше, чем планировали. Существенна для нашего бизнеса "мусорная реформа". Ее позитивный фактор - резко увеличился сбыт мусоровозов, поставки шасси на заводы-производители мусоровозов, которые весь год работали устойчиво и стабильно. Стабильным остается спрос на полноприводные автомобили, традиционный наш продукт пользуется спросом у многих производителей спецтехники для сырьевых компаний. Газовики, нефтяники, геологоразведка используют эти машины в условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока", - отметил он.
Ранее отмечалось, что в сентябре текущего года КАМАЗ снизил прогноз собственных продаж в России на 2019 год, согласно которому планировалось реализовать на российском рынке в этом году максимум до 30 тыс. машин, заявил тогда С.Когогин.
Как сообщала компания Маркет Репорт, КАМАЗ по итогам десяти месяцев текущего года реализовал на российском рынке 21 тыс. 876 шт. автомобилей, что на 9% больше по сравнению с тем же периодом годом ранее.
ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC