Zibo Qixiang Tengda перезапустила завод ПБК в провинции Шаньдун после внепланового ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Zibo Qixiang Tengda Chemical 3 октября возобновила производство на заводе полибутадиенового каучука (ПБК) в городе Цзыбо (Zibo, провинция Шаньдун, Китай) после проведения незапланироованных профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ремонтные работы на данном предприятии мощностью 50 тыс. тонн ПБК в год были начаты 27 августа текущего года.

Ранее отмечалось, что в текущем году этот завод был закрыт на плановое техническое обслуживание с 4 по 17 июня.

Zibo Qixiang Tengda Chemical на той же площадке также управляет заводом бутадиена № 1 мощностью 100 тыс. тонн в год, который был остановлен на ремонт с 27 июня по середину июля прошлого года, а также в этом году на плановую профилактику с начала по середину июня.

Бутадиен является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в сентябре импорт АБС в Россию составил 2,6 тыс. тонн против 3,6 тыс. тонн месяцем ранее и 3,2 тыс. тонн в сентябре прошлого года. По итогам девяти месяцев поставки АБС из-за рубежа в РФ незначительно снизились на 2% относительно аналогичного периода прошлого года и составили 24,5 тыс. тонн.

Zibo Qixiang Tengda Chemical Co., Ltd. проводит и продает различные химические продукты в Китае. Ее продукция включает метилэтилкетон, изобутилен, малеиновый ангидрид, бутадиеновый каучук и карбоксистирольный бутадиеновый латекс, а также продукты трет-бутанола и МТБЭ. Компания также экспортирует свою продукцию в США, Японию, Канаду, Южную Корею и Индию. Компания базируется в Цзыбо, Китай. Qixiang Tengda Chemical Co., Ltd. является дочерней компанией Qixiang Petrochemical Industry Group Co., Ltd.
MRC

Импорт литьевого ПЭТ-гранулята в Россию из Китая снизился почти в четыре раза в сентябре

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки китайского литьевого ПЭТ-гранулята на российский рынок снизились в сентябре текущего года на 72% по сравнению с тем же месяцем прошлого года - до 4,43 тыс. тонн, говорится в обзоре ДатаСкоп компании Маркет Репорт.

Этот же показатель в августе 2018 года составил 15,64 тыс. тонн.

По итогам девяти месяцев поставки бутылочного ПЭТ из Китая в Россию увеличились на 15% до 100 тыс. т. Доля импорта из Китая составила 90% против 86% за аналогичный период прошлого года.

Ведущими китайскими поставщиками на российский рынок являются производители Yisheng, Wankai и Sinopeс.

Ранее сообщалось, что импортные поставки импортного литьевого ПЭТ-гранулята на российский рынок в сентябре сократились на 70% в сравнении с сентябрем 2018 года и составили 5 тыс. тонн ( без учета поставок из Беларуси). В августе текущего года импорт составлял 8,91 тыс. тонн, что на 44% больше импорта в сентябре текущего года. Тем не менее, по итогам трех кварталов этого года общий объем импорта бутылочного ПЭТ вырос на 10% до 111 тыс. тонн против 101 тыс. тонн за аналогичный период годом ранее.
MRC

Импорт литьевого ПЭТ в Россию снизился в сентябре втрое

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки импортного литьевого ПЭТ-гранулята на российский рынок в сентябре сократились на 70% в сравнении с сентябрем 2018 года и составили 5 тыс. тонн ( без учета поставок из Беларуси), говорится в обзоре ДатаСкоп компании Маркет Репорт.

В августе текущего года импорт составлял 8,91 тыс. тонн, что на 44% больше импорта в сентябре текущего года.

Тем не менее, по итогам трех кварталов этого года общий объем импорта бутылочного ПЭТ вырос на 10% до 111 тыс. тонн против 101 тыс. тонн за аналогичный период годом ранее.

Каждый год спрос на литьевой ПЭТ-гранулят падает, начиная с сентября. Некоторые производители в это время останавливаются на профилактику. Также в этот период падает цена на материал.

Ранее сообщалось, что Завод Новых Полимеров "Сенеж" 1 октября остановил производство полиэтилентерефталата (ПЭТ) на плановый ремонт. По словам источника в компании, ремонтные работы займут около месяца. Точная дата завершения ремонта не сообщается.

Производитель Сенеж на тепрошлой кущей неделе снизил спотовые цены до уровня 87 000-89 000 руб/т, CPT Москва, с учетом НДС.
MRC

Минпромторг стимулирует локализацию производства автомобилей в России

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минпромторг отказывается от идеи дифференциации компенсаций утильсбора для локализованных в РФ автоконцернов, которую лоббировали ряд крупнейших игроков, сообщил Коммерсант.

Параметры дифференциации должна была установить до 15 октября рабочая группа с участием представителей отрасли, созданная по поручению вице-премьера Дмитрия Козака в конце сентября.

В отрасли ожидали, что эту тему действительно будут обсуждать, но, как рассказали собеседники Коммерсанта, Минпромторг на совещаниях рабочей группы заявил, что дифференциации не будет и "база" в виде стопроцентной компенсации гарантирована всем, кто заключил специнвестконтракты (СПИК). СПИК подписывались именно для доступа к компенсациям утильсбора, без которых производство в РФ нерентабельно, но позднее, по данным Коммерсанта, по инициативе Renault их предложили распределять исходя из обязательств по локализации.

Теперь в базовом сценарии, по данным Коммерсанта, рассматривается другая идея - увеличение нагрузки на импорт и стимулирование локализации за счет этих средств.

В частности, барьер для импорта (ограничения в виде пошлин и утильсбора), составляющий сегодня около 30% для легковых автомобилей, предложили увеличить до 40-45%. С этим предложением на заседаниях выступали представители Минпромторга и калининградского автозавода "Автотор" (последние, как полагают источники Коммерсанта в отрасли, - чтобы не допустить ухода BMW с площадки с переходом концерна на импорт).

Повышение ставок утильсбора на 70-120% уже обсуждается около месяца, идею предложил именно Минпромторг. Объем утильсбора в 2019 году составил 54 млрд руб. с импорта и 204,2 млрд руб. с локального производства (последний компенсируется). В проекте бюджета на 2020 год уже учтена предлагаемая индексация: рост поступлений оценивается в 150,2 млрд руб. в 2020 году и в 48 млрд руб. в 2021 году. С импорта машин в 2020-м году намерены собрать 77,3 млрд руб. Правда, каких-либо обоснований индексации не приводилось, а в АЕБ говорили, что причин для повышения сбора при сохранении действующего барьера нет.

Ранее отмечалось, что импорт легковых автомобилей в Россию по итогам восьми месяцев 2019 года увеличился на 5,7% до 196,7 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на USD5,19 млрд. При этом в августе было импортировано 25,5 тыс. машин (-7,2% к июлю) на USD650,4 млн.
MRC

MEGlobal в конце ноября приступит к отгрузке МЭГ с нового завода во Фрипорте на международные рынки

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания MEGlobal, мировой лидер в производстве моноэтиленгликоля (МЭГ) и диэтиленгликоля (ДГ), планирует к концу ноября начать поставки коммерческой продукции с нового завода мирового масштаба по производству моноэтиленгликоля (МЭГ) во Фрипорте (Freeport, штат Техас, США) на международные рынки, сообщил S&P Global.

Данное предприятие, мощность которого составляет 700 тыс. тонн МЭГ в год и которое расположено на площадке Dow в Ойстер-Крик (Oyster Creek) во Фрипорте, было введено в эксплуатацию 10 сентября текущего года, и в настоящее время на нем проводятся заключительные работы по отлаживанию производственного процесса. Ожидается, что коммерческая продукция будет на нем получена на текущей неделе.

Стоимость проекта оценивается в USD2 млрд.

Ранее отмечалось, что в марте 2018 года кувейтская Equate Petrochemical Co., одна из крупных мировых компаний по производству полимеров и другой нефтехимической продукции, объявила о начале строительства нового завода МЭГ во Фрипорте, которым будет управлять ее 100%-ая "дочка" - MEGlobal.

На новом предприятии будет использована технология Dow Chemical, а контракт на детальное проектирование завода, закупки основного оборудования и управление строительными работами был заключен с американской компанией Jacobs в ноябре 2016 года. Кроме того, в конце марта прошлого года американская Flour получила контракт на строительство нового завода МЭГ во Фрипорте.

Данное местоположение нового завода МЭГ является выгодным для компании, так как предприятие будет получать этилен с новой крекинг-установки Dow по долгосрочному соглашению. Таким образом, MEGlobal воспользуется преимуществами дешевого сланцевого газа, который будет поступать на новую крекинг-установку Dow в качестве сырья.

Ранее отмечалось, что с пуском нового завода в США суммарные мощности по производству МЭГ компании MEGlobal вырастут до 2 млн тонн в год.

МЭГ наряду с терефталевой кислотой (ТФК) является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПЭТ в России в августе составило 62,54 тыс .тонн, что на 9% выше прошлогоднего показателя. По итогам же января - августа текущего года общее расчетное потребление ПЭТ в РФ выросло на 12% и составило 493,24 тыс. тонн.

MEGlobal, со штаб-квартирой в Дубае (ОАЭ) является мировым лидером в производстве моноэтиленгликоля (МЭГ) и диэтиленгликоля (ДГ). Созданная в июле 2004 года, MEGlobal в настоящее время продает более 2,5 млн тонн ДГ в год во всем мире. ДГ используется в качестве сырья для производства полиэфирных волокон (одежды и других текстильных изделий), полиэтилентерефталата (ПЭТ), антифризов и других промышленных товаров. MEGlobal является 100%-ой "дочкой" Equate Petrochemical Company. В декабре 2015 года Dow Chemical закрыла сделку по продаже своей доли в MEGlobal компании Equate Petrochemical Company в рамках стратегии по оптимизации своего долевого участия в кувейтских СП.
MRC