Россия в последний раз 1 сентября снизила таможенные ввозные пошлины на автомобили

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Россия с 1 сентября в последний раз снизила ввозные таможенные пошлины на легковые автомобили, сообщили РИА Новости, следуя из обязательств России в рамках вступления в ВТО.

Согласно данным обязательствам, с 1 сентября ввозные таможенные пошлины на новые иномарки снижаются с 17% до 15%, а на подержанные - с 22% до 17%. По остальным категориям автотехники Россия все свои обязательства перед ВТО уже выполнила, пояснил РИА Новости источник в Минпромторге.

"У нас есть несколько таких "семилетних" вещей. Седьмой год - это последнее снижение тарифов по нашим обязательствам. Оно будет касаться нескольких товаров. Мы сейчас можем констатировать, что те прогнозы, которые делали эксперты в ходе переговоров о присоединении, о том, что снижение тарифной защиты будет умеренным и негативно не отразится на состоянии отраслей, реализованы. До сих пор у нас нет примеров, когда произошедшее снижение тарифов каким-либо негативным образом сработало против интересов отрасли или потребителей", - прокомментировал событие экс-глава департамента торговых переговоров Минэкономразвития, заведующий кафедрой торговой политики ВШЭ Максим Медведков.

"Сейчас у нас главное чувствительное - это автомобили, и новые, и подержанные, если я не ошибаюсь. В любом случае конечная пошлина у нас на большинство импортируемых автомобилей легковых составит 15% - это создает достаточно существенный запас", - считает он.

Ранее отмечалось, что в сентябре прошлого года Совет Евразийской экономической комиссии принял решение о приведении ставок таможенных пошлин на ввоз автокомпонентов в РФ в соответствие с обязательствами страны перед ВТО. Теперь для режима промсборки отменяется льготный режим и применяются обычные ставки ввозных пошлин. В среднем, пошлины выросли на 3-10%.

По условиям вступления РФ в ВТО, таможенные пошлины на ввоз в страну автокомпонентов должны были повыситься еще с 1 июля 2018 года. Однако решение не было принято в срок, поскольку некоторые страны-члены Таможенного союза выступили против обнуления льгот, и они эти льготы сохранили.

Как сообщала компания Маркет Репорт, ставки импортных пошлин Таможенного союза (ТС) на новые легковые автомобили в рамках обязательств РФ перед ВТО с 1 сентября 2018 года снижены с 20% до 17%.
MRC

Лукойл намерен в 2020 году принять окончательное решение по проекту ГХК в Ставрополье

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Лукойл, вторая по величине российская нефтекомпания, в 2020 году может принять окончательное инвестиционное решение по проекту строительства в Ставропольском крае газохимического комплекса (ГХК) стоимостью более USD2 млрд, сообщил ТАСС со ссылкой на заявление главы компании Вагита Алекперова во время рабочей поездки в Буденновск.

"Компания перешла в следующий этап развития проекта газохимического комплекса, уже наняты консультанты, которые делают pre-FEED. Надеемся, что в 2020 году компания примет окончательное инвестиционное решение, после получения pre-FEED через полгода, и начнется новый этап развития", - сказал он.

В феврале 2018 году Алекперов на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщал, что компания приняла инвестиционное решение о строительстве в Буденновске газохимического комплекса по производству химикатов, полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП). В рублевом эквиваленте стоимость комплекса оценивается в 120 млрд руб.

"Это мегапроект стоимостью более USD2 млрд, 600 рабочих мест дополнительных," - отметил В.Алекперов.

Новый газохимический комплекс будет создан рядом с промышленным предприятием ООО "Ставролен" (входит в структуру Лукойла), которое является вторым по величине в России производителем полиэтилена низкого давления (ПНД) и третьим по объемам производства полипропилена (ПП).

Ранее отмечалось, что Лукойл в июле определился с площадкой под строительство крупного производства ПП - проект будет реализован в Кстове на НПЗ компании. По словам В.Алекперова, ориентировочная годовая мощность завода оценивается в 500 тыс. тонн ПП в год, предназначенного в том числе на экспорт и получаемого на основе собственного сырья.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, Cтавролен в июле нарастил загрузку мощностей, итоговый показатель наработки ПП составил 11,4 тыс. тонн против 10,9 тыс. тонн месяцем ранее. В целом, суммарный выпуск полимеров пропилена за семь месяцев текущего года на буденовском предприятии вырос до 67,5 тыс. тонн против 64,3 тыс. тонн годом ранее. Вместе с тем, Ставролен в прошлом месяце наработал 28,4 тыс. тонн ПНД против 27,3 тыс. тонн в июне. За рассматриваемый период итоговый показатель производства достиг уровня 182,5 тыс. тонн, что на 6% больше аналогичного показателя прошлого года. Стоит отметить, что Ставролен намерен с 1-го сентября остановить свои мощности на длительный профилактический ремонт.

Лукойл - одна из ведущих вертикально-интегрированных нефтяных компании России. В основные виды деятельности компании входят операции по разведке и добыче нефти и газа, производство и реализация нефтепродуктов. Лукойл является второй крупнейшей частной нефтяной компанией в мире по размеру доказанных запасов углеводородов.
MRC

Убыток КАМАЗа за первое полугодие составил 3 млрд рублей

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Чистый убыток группы КАМАЗ по МСФО за первое полугодие 2019 года составил 3 млрд рублей против прибыли в 1,57 млрд руб. годом ранее, сообщает Коммерсант со ссылкой на данные компании.

Как отмечено в пресс-релизе, на показателе сказалась непростая ситуация на российском рынке тяжёлых грузовиков, который идёт в тренде мировых рынков тяжёлой автотехники, и рост финансовой нагрузки в условиях реализации крупных инвестиционных проектов.

Консолидированная выручка группы по итогам первое полугодия 2019 года снизилась на 0,65% и составила 77,6 млрд рублей: основной рост показали сегмент пассажирского транспорта и финансового лизинга.

Операционный убыток составил 406 млн руб. против прибыли в 2,01 млрд руб. годом ранее.

В частности, доход от продажи автобусов, прицепов и спецтехники за первые шесть месяцев этого года вырос на 70% по сравнению с прошлогодними показателями и составил 7,7 млрд руб. Доход от реализации автотехники на условиях финансового лизинга увеличился на 51% и составил 1,5 млрд руб. Продажи машин принесли группе организаций ПАО КамАЗ 42 млрд рублей, что на 10% ниже прошлогодних результатов.

Ранее сообщалось, что КАМАЗ реализовал на российском рынке 12,4 тыс. шт автомобилей в первом полугодии 2019 года, что на 10% ниже аналогичного периода годом ранее.

49,9% ПАО "КАМАЗ" контролирует корпорация "Ростех", 15% - германский концерн Daimler AG, 23,54% акций "КАМАЗа" принадлежит российскому ООО "Автоинвест", 30% которого владеет миноритарий "КАМАЗа" (0,0028%) Сергей Когогин. Еще 3,72% - у ООО "Финансово-лизинговая компания "КАМАЗ" ("дочка" ПАО "КАМАЗ").
MRC

Амурский ГПЗ готов почти на 50% - глава Газпрома

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Строительство Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ, Амурская область), которое реализует Газпром, крупнейшая энергетическая компания мира, по состоянию на конец августа завершено почти на 50%, заявил председатель правления ПАО "Газпом" Алексей Миллер на селекторном совещании, посвященном Дню работников нефтяной и газовой промышленности.

По его словам, в настоящее время полным ходом идет строительство двух технологических линий и началось сооружение третьей.

Этот завод является важным звеном в цепочке поставок газа по газопроводу "Сила Сибири", также добавил он.

Ранее сообщалось, что СИБУР завершает базовое проектирование Амурского ГХК, который будет технологически связан с проектом Амурского ГПЗ Газпрома. Инвестрешение по проекту может быть принято до конца 2019 года. 5 июня ПАО "СИБУР Холдинг" и China Petroleum & Chemical Corporation (Sinopec) подписали основные условия возможного создания совместного предприятия (СП) на базе ООО "Амурский ГХК".

После запуска Амурский ГПЗ станет крупнейшим в России и 2-м по мощности в мире предприятием по переработке природного газа.

Как сообщала компания Маркет Репорт, строительство Амурского ГПЗ в районе города Свободный началось в октябре 2015 года. Проектная мощность Амурского ГПЗ составляет 42 млрд м3/год газа. Завод будет состоять из 6 технологических линий мощностью по 7 млрд м3/год каждая. Ввод в эксплуатацию первых двух линий запланирован на 2021 год, остальные линии будут вводиться последовательно до конца 2024 год. Таким образом, с 2025 года завод планируется вывести на полную проектную мощность.

ПАО "Газпром" - российская энергетическая компания, занимающаяся геологоразведкой, добычей, транспортировкой, хранением, переработкой и реализацией газа, газового конденсата и нефти, а также производством и сбытом тепло- и электроэнергии. Крупнейшая компания в России, крупнейшая газовая компания мира, владеет самой протяжённой газотранспортной системой (более 160 тыс. км). Является мировым лидером отрасли.
MRC

Боливия объявила тендер на строительство производства ПП

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Правительство Боливии 30 августа объявило открытый тендер на детальное проектирование пропилен-полипропиленового нефтехимического комплекса в стране, сообщает Bnamericas.

Строительство и реализация проекта потребуют инвестиций в размере USD2,2 млрд. Мощность будущего завода составит 250 тыс. тонн полипропилена в год.

Сырье пропан будет поставляться с месторождения в Пальмар Чико (Palmar Chico, Yacuiba). Следующие этапы предполагают строительство самого завода ПП. Продукция будет поставляться как на внутренний рынка, так и на внешние.

Ранее сообщалось, что итальянская инжиниринговая компания Tecnimont SpA заключила контракт с компании YPFB на проектирование нефтехимического комплекса по производству этилена и полиэтилена (ПЭ) в южной части Боливии. Проектная мощность нового нефтехимического комплекса составляет около 600 тыс. тонн полиэтилена различных марок для последующего применения в широком спектре производств. В качестве сырья будет использоваться этан с его годовым потреблением около 756 тыс. тонн.

MRC