Импорт ПК в Индию вырос в декабре почти на 20%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки поликарбоната (ПК) в Индию увеличились в декабре прошлого года на 19,7% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года и составили 14,22 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на последние данные индийской таможни.

В декабре 2017 года данный показатель составил 11,87 тыс. тонн.

По отношению же к ноябрю 2018 года (14,49 тыс. тонн) декабрьский импорт материала в страну показал снижение на 1,91%.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в декабре импорт ПК и композиций в Россию без учета поставок из Беларуси составил 1,40 тыс. тонн против 1,52 тыс. тонн месяцем ранее и 1,11 тыс. тонн в декабре 2017 года. По итогам же прошлого года в целом импорт ПК и композиций в РФ без учета Беларуси вырос на 13% до 16,2 тыс. тонн против 14,3 тыс. тонн в 2017 году.
MRC

Winchemical запустил производство обоев из полиэтилена в Узбекистане

МОСКВА (Маркет Репорт) -- На АО “Ферганаазот” 8 февраля 2019 года введено в эксплуатацию новое совместное предприятие Winchemical по производству обоев из полиэтилена, сообщает Uzkimyosanoat.

Мощность производства 7,8 млн. единиц продукции в год.

Учредителями СП являются компания Winhousing International Co., Ltd (Южная Корея) с долей 51 % и АО Farg'onaazot с долей 49%. Уставной фонд СП составляет USD150 тыс.

Уставной фонд СП составляет USD150 тыс. Проект общей стоимостью USD3,1 млн. реализован в соответствие с Постановлением Президента Республики Узбекистан Ш.М.Мирзиёева от 25 октября 2018 года "О мерах по ускоренному развитию химической промышленности Республики Узбекистан".

Ранее сообщалось, что весной 2018 года "Маякпринт" (входит в холдинг ОАО "Маяк") специализирующееся на выпуске обоев, запустило третью обойно-печатную линию в Пензенской области. Новое оборудование — линия девятицветной печати двойной ширины, мощностью 1,75 млн кусков в год виниловых обоев на основе нетканых композитных материалов. Первая линия производства была запущена в эксплуатацию в 2011 году, вторая — четыре года спустя.

Предприятие "Ферганаазот" (ранее ПО "Азот") было запущено в 1956 году и в настоящий момент является крупнейшим производителем азотных удобрений в республике. Проектная мощность составляет 270 тыс. тонн карбамида и 350 тыс. тонн аммиачной селитры в год.
MRC

Lotte Chemical на выходных загрузит крекинг-установки в Йосу на полную мощность

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Lotte Chemical, одна из ведущих южнокорейских нефтехимических компаний, планирует 23-24 февраля довести загрузку мощностей на крекинг-установке в Йосу (Yeosu, Ю. Корея) до 100% после перезапуска производства, сообщил ICIS источник рынка, знакомый с вопросом.

По его словам, в настоящее время эта установка загружена на 75%.

Данное предприятие мощностью 1,2 млн тонн этилена и 665 тыс. тонн пропилена в год было закрыто на внеплановый ремонт вечером 7 февраля из-за отключения электроэнергии. Однако 11 февраля крекинг-установка в Йосу вновь вернулась к работе, а уже утром 12 февраля компания получила на ней кондиционную продукцию.

Ранее отмечалось, что в начале января текущего года Lotte Chemical довела загрузку мощностей на этой крекинг-установке до 100%, до этого же она была загружена на 60-70% после остановки производства с 6 по 8 декабря также из-за отключения электропитания.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Lotte Chemical останавливала крекинг-установку в Йосу на профилактику и реализацию проекта по наращиванию мощностей на 200 тыс. тонн этилена и 100 тыс. тонн пропилена в год с 21 сентября по 28 октября, а 1 декабря она приступила к вводу в эксплуатацию расширенных мощностей, которые первоначально должны были быть запущены в середине ноября.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в ноябре прошлого года внешние поставки ПЭ на российский рынок составили 49,2 тыс. тонн, что сравнимо с показателем месяцем ранее. В целом, за январь - ноябрь 2018 года суммарный импорт ПЭ в РФ достиг уровня в 540,2 тыс. тонн против 553,5 тыс. тонн годом ранее. Ощутимо выросли внешние поставки этилен-винил-ацетата (ЭВА), тогда как импорт полиэтилена высокого давления (ПВД) и линейного полиэтилена (ЛПНП) сократился. Суммарный же объем импорта ПП в Россию вырос по итогам одиннадцати месяцев 2018 года года на 8% в сравнении с аналогичным показателем 2017 годом и составил около 173,7 тыс. тонн. Выросли поставки всех видов полимеров пропилена.

Lotte Chemical Corporation - корейская компания, занимающаяся разработкой, производством и продажей нефтехимической продукции. Компания в основном производит две категории продуктов: мономеры и полимеры. Выпускаемые компанией мономеры включают этилен, пропилен, бутадиен, бензол, толуол и ксилол (БТК), чистую терефталевую кислоту (ТФК), этиленгликоль, оксид стирола и др. Из полимерной продукции компания выпускает полиэтилен низкого давления, полиэтилен высокого давления, линейный полиэтилен, полипропилен, полиэтилентерефталат и др. 15 января 2013 года компания изменила свое название на Lotte Chemical Corporation с Honam Petrochemical Corporation.
MRC

Группа ГАЗ и Volkswagen планируют расширение партнерства

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Группа ГАЗ и Volkswagen могут вложить 13,7 млрд рублей в развитие совместных продуктов в рамках СПИК российского автоконцерна, сообщает Коммерсант.

Это дополнительные инвестиции в проект, помимо уже заявленных 20,9 млрд рублей, которые ГАЗ в рамках подписанного СПИК направит на модернизацию и развитие модельного ряда в течение десяти лет. По данным издания, партнер в лице Volkswagen будет привлечен в случае снятия санкций с Группы ГАЗ, а средства направлены на развитие производства среднетоннажных грузовиков ГАЗ и тяжелых грузовиков "Урал", а также выпуск новых моделей: легкого коммерческого автомобиля (LCV) Volkswagen Crafter и тяжелых грузовиков MAN.

Сейчас в СПИК Группы ГАЗ упоминаний немецкого автоконцерна нет. Однако в нем говорится о "компании-партнере". В частности, сообщается, что в течение двух лет с момента снятия санкций с ГАЗа инвестор и компания-партнер проведут переговоры о возможном сотрудничестве в части производства продукции и компания-партнер примет на себя обязательства в рамках контракта. При этом параметры инвестпроекта соотносятся с заявленными моделями.

Так, речь идет о производстве в режиме контрактной сборки с 2019 года тяжелых грузовиков максимальной массой 18–44 тонн, а также с 2021 года LCV с дизельным двигателем массой 3–5 тонн «в кооперации с компанией-партнером» (под эти параметры подходят как модели «ГАЗель», так и Volkswagen Crafter). К 2024 году планировалось выйти на ежегодные объемы в 14 тыс. и 10 тыс. штук соответственно. Собеседники на рынке отмечают, что запланированные объемы выпуска завышены с учетом объемов российского рынка и, вероятно, часть автомобилей планируется экспортировать. По их мнению, в части создания на ГАЗе грузового автомобиля в режиме контрактной сборки речь, скорее всего, идет именно о линейке Traton AG (MAN, Scania, Volkswagen). Из линейки самой группы под параметры подходят только автомобили "Урал", которые выпускаются в различных вариациях полной массой 13–48 тонн, но проект по созданию нового дорожного грузовика «Урал» полной массой 33–48 тонн (самосвал, тягач) вынесен в СПИК отдельно (его также планируется реализовать с компанией-партнером). По той же схеме запланировано создание нового городского и магистрального LCV Next категории N2, N3 (к категории N2 относится ГАЗон, N3 – "Урал").

Минпромторг рассматривает и отдельную заявку Volkswagen на СПИК, в рамках которой концерн также хочет продолжить сборку на мощностях Группы ГАЗ Олега Дерипаски, но продолжит инвестиции в производство только после снятия с российской компании санкций.

Ранее сообщалось, что Группа ГАЗ до 2028 года планирует инвестировать 21 млрд руб. в рамках специнвестконтракта (СПИК), который может быть заключен до конца года. Большая часть — почти 12 млрд руб. — будет вложена в заводы в Нижегородской области.

"Группа ГАЗ" объединяет 13 предприятий в восьми регионах России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Компания является лидером рынка коммерческого транспорта России, занимая более 50% сегмента легких коммерческих автомобилей и около 65% сегмента автобусов. Штаб-квартира "Группы ГАЗ" расположена в Нижнем Новгороде.
MRC

Выпуск легковых машин в январе остался в России на прошлогоднем уровне

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Производство легковых автомобилей в январе в России осталось на прошлогоднем уровне и составило 113 тыс. единиц (-0,1%), сообщает Автостат.

На калининградском "Автоторе" в прошлом месяце стартовала сборка представительского седана K900 нового поколения. Кроме того, GM-АВТОВАЗ начал производство внедорожников Chevrolet Niva по новому ОТТС, полученному в декабре прошлого года.

Грузовых автомобилей в прошлом месяце было выпущено 4,1 тыс. штук, что на 20,9% ниже показателя годичной давности. При этом КАМАЗ и Горьковский автозавод, крупнейшие производители коммерческих автомобилей в России, останавливали конвейеры на период двухнедельного корпоративного отпуска.

Выпуск автобусов в России за первый месяц 2019 года составил 450 машин – на 41,6% меньше, чем годом ранее.

Ранее сообщалось, что объем российского рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в январе 2019 года составил чуть более 7 тыс. единиц, что всего на 0,1% меньше результата годичной давности. Лидером рынка LCV остается отечественная марка GAZ, на долю которой в прошлом месяце пришлось более 45% от общего объема. В количественном выражении это составляет 3,2 тыс. экземпляров, что на 4,9% больше, чем год назад.
MRC