Коммерческие автомобили LADA стали доступны по программе льготного лизинга

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ стал участником госпрограммы льготного лизинга, которая предусматривает субсидирование 10% от стоимости автомобиля, сообщает Автостат.

Новые выгодные условия приобретения автомобилей семейства LADA Largus, а также коммерческих модификаций LADA Granta и LADA 4х4 начинают действовать с февраля 2019 года. Как сообщает пресс-служба АвтоВАЗа, субсидия предоставляется посредством лизинговых компаний, аккредитованных в программе.

Условия госпрограммы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей распространяются на автомобили, произведенные не ранее 01.12.2018.

Помимо государственной программы лизинга, автомобили LADA доступны к приобретению по собственной программе финансирования для корпоративных клиентов LADA Leasing. Программа реализуется с участием лизинговых компаний-партнеров: АО "ВТБ Лизинг", АО "ВЭБ-лизинг", АО "Сбербанк Лизинг", АО "ЛК "Европлан".

К приобретению доступен весь модельный ряд LADA. Преимуществами приобретения автомобиля в лизинг являются сохранение оборотных средств, оптимизация налогооблагаемой базы по расчету налога на прибыль, возврат НДС.

Также возможно применение механизма ускоренной амортизации, благодаря чему снижается налог на имущество.

В конце декабря 2018 года АвтоВАЗ начал продажи новой линейки коммерческих автомобилей LADA Granta, которые выделяются абсолютно новой передней частью кузова. Передние фары на темной глянцевой подложке органично вписаны в верхнюю часть радиаторной решетки, а "ИКС-графика" визуально выделена хромированными вставками в форме бумерангов. Стартовая цена автомобиля LADA Granta грузоподъемностью 720 кг составляет от 682 тыс. рублей.

Для заказа доступны различные коммерческие модификации LADA Granta: бортовая платформа, изотермический и промтоварный фургоны с различными вариантами кузова объемом до 4000 л. Также доступны фургоны-рефрижераторы с холодильной и холодильно-отопительной установками. В список оснащения входит подушка безопасности водителя, электростеклоподъемники, усилитель руля, воздушный фильтр салона, аудиоподготовка, легкая атермическая тонировка стекол, центральный замок. На новых коммерческих автомобилях LADA Granta внедрены передние сиденья с более развитой боковой поддержкой, а все автомобили, оснащенные 8-клапанными моторами, получили коробку передач с новым передаточным числом главной пары (3,9 вместо 3,7), что улучшает динамику и обеспечивает более уверенное ускорение даже с полной нагрузкой. Напомним, что коммерческая линейка LADA Granta отличается полурамной конструкцией кузова и рессорной задней подвеской. Это повышает надежность и грузоподъемность, которая увеличена по сравнению с пассажирской версией почти в 1,5 раза – до 720 кг.

Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, в 2018 реализовал на российском рынке 360204 автомобиля LADA – это на 16% больше по сравнению с показателем годичной давности.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Проекты НКНХ, СафПЭТ, "Камские Поляны" вошли в перечень приоритетных в 2019 году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Правительство республики Татарстан утвердило перечень из 121 приоритетного инвестиционного проекта для реализации в 2019 году, в которые вошли Проекты НКНХ, СафПЭТ, "Камские Поляны", говорится на официальном портале правовой информации РТ.

Больше всего проектов попало в область химического производства — 13. В частности в перечне проектов значится Нижнекамскнефтехим, где запланировано строительство нового олефинового комплекса ЭП-600 и производных, а также расширение ассортимента оксиэтилированных продуктов. Также в планах компании строительство производства каучука мощностью 60 тыс. тонн в год, альфа-олефинов мощностью 37,5 тыс. тонн в год, парогазовой установки ПГУ-ТЭС и наращивание мощности производства изопрена.

На базе компании СафПЭТ в г. Нижнекамске планируют создать новое инновационное производство терефталевой кислоты полиэтилентерефталата.

"Нижнекамский завод шин ЦМК" в 2019 году планирует нарастить производство цельнометаллокордных шин на 300 тыс. штук в год.

"Камские Поляны" запланировал запуск 4 и 5 линии производства стретч-пленки мощностью 40 тыс. тонн в год.

Еще 12 проектов должно быть реализовано в сфере транспорта и связи, отмечает источник. Также проекты будут реализованы в сферах сельского хозяйства и рыболовства, добычи сырой нефти и природного газа, производстве пищевых продуктов, нефтепродуктов, резиновых и пластмассовых изделий, неметаллических минеральных продуктов.

Дополнительной отмечены областях металлургического производства и производства готовых металлических изделий, машин и оборудования, транспортных средств, распределение электроэнергии, тепла, газа и воды, сбора и обработки сточных вод, утилизация промышленных отходов и вторсырья, а также деятельность в области здравоохранения.

Еще 25 проектов попали в перечень одобренных к реализации с предоставлением господдержки в виде налоговых льгот, в том числе установка замедленного коксования в г. Нижнекамске на "Татнефть".
MRC

Автозаводы России просят государство доплатить за экспорт машин

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автопроизводители просят выплатить им дополнительно около 2 млрд руб. субсидий для компенсации части транспортных расходов при экспорте своей продукции в 2018 году, сообщают Ведомости.

Соответствующие совместные письма (от ГАЗа, Камаза, АвтоВАЗа, Рено Россия, Соллерса) направлены премьер-министру Дмитрию Медведеву, куратору отрасли вице-премьеру Дмитрию Козаку и в Минпромторг, знают они. Было также отдельное обращение от Фольксваген груп рус.

Представитель Козака подтвердил получение писем. Представители правительства, Минпромторга, Камаза, Соллерса, Рено Россия, "Фольксваген груп рус" на вопросы Ведомостей не ответили.

В 2018 году на субсидирование транспортных расходов при экспорте было выделено 5 млрд руб., затем из-за большого количества заявок сумма выросла примерно до 14 млрд руб., поясняют собеседники. Из них около 2 млрд пришлось на автопром, а основными получателями были лесопереработчики, химические и металлургические компании. Но и этого оказалось мало. По данным источников, всем отраслям в общей сложности не хватило более 4 млрд руб. субсидий.

Субсидии были заложены в цене поставок, их отсутствие означает снижение маржи, а по ряду контрактов – убытки, отмечает один из собеседников.

АвтоВАЗ в 2018 году экспортировал 41 740 автомобилей и сборочных комплектов – на 68% больше, чем годом ранее, говорит представитель компании. По его словам, сумма не выплаченных государством субсидий на поддержку экспорта превышает 0,8 млрд руб. «Невыплата субсидии в столь значительном объеме ведет к убыточности проектов по поставкам автомобилей Lada в страны Ближнего Востока, Южной Америки и Африки, – отмечает представитель. – Расходы на транспортировку единицы продукции на вышеперечисленные рынки могут доходить до 15% от стоимости автомобиля». Об этом также говорит представитель группы ГАЗ.

В этих условиях «единственным возможным» путем по снижению потерь становится уход АвтоВАЗа со всех удаленных рынков, "где предприятие только начало успешно осваиваться", отмечает представитель АвтоВАЗа.

В 2019 году на субсидирование транспортных расходов при экспорте планируется направить 5 млрд руб. По словам представителя Козака, объем на 2019 года согласован и будет распределен согласно правилам распределения.

По оценке АвтоВАЗа, средств, запланированных в бюджете 2019 года. на поддержку экспортной логистики, «хватит в лучшем случае до конца I квартала», говорит представитель компании. Автопроизводители надеются, что будут увеличены общие планируемые расходы, предусмотренные нацпроектом. В нем предполагается, что до 2024 года на субсидирование транспортных расходов при экспорте будет потрачено 21,6 млрд руб.

MRC

СИБУР повысит эффективность производства бутадиеновых каучуков на Воронежсинтезкаучуке

МОСКВА (Маркет Репорт) -- СИБУР, крупнейший нефтехимический холдинг России и Восточной Европы, принял решение о реализации инвестиционного проекта по повышению эффективности производства бутадиеновых каучуков (СКД-НД) на Воронежсинтезкаучуке, сообщила пресс-служба компании.

В рамках проекта будет проведена масштабная модернизация, которая позволит повысить операционную эффективность действующего производства и стабильность качества выпускаемой продукции. Увеличение производственных мощностей на 13 тыс. тонн в год до 48 тыс. тонн в год также позволит удовлетворить высокий спрос на каучук СКД-НД на целевых рынках стран СНГ и Европы.

В настоящий момент проект находится на стадии проектирования. Работы планируется завершить в 2021 году.

Генеральным проектировщиком выступит НИПИГАЗ - ведущий российский центр по управлению проектированием, поставками, логистикой и строительством. Реализацией строительно-монтажных и пусконаладочных работ будут заниматься российские подрядчики.

Ранее отмечалось, что СИБУР также планирует на 60% увеличить выпуск термоэластопластов (ТЭП) на Воронежсинтезкаучуке. Главгосэкспертиза России в сентябре прошлого года одобрила проект по увеличению производства ТЭП на воронежской площадке СИБУРа для дорожной, кровельной и других отраслей на 50 тыс. тонн в год. Мощность действующего производства ТЭП на предприятии Воронежсинтезкаучук составляет 85 тыс. тонн в год. В результате планируемого расширения проектная мощность завода увеличится до 135 тыс. тонн в год.

СКД-НД обладает повышенной прочностью, износостойкостью и относится к экологически безопасным и энергосберегающим каучукам, которые обеспечивают лучшее качество резиновых изделий, не содержат вредных олигомеров и являются перспективными материалами для создания "зеленых шин". В 2018 году каучук СКД-НД, выпускаемый воронежским предприятием СИБУРа, был отмечен наградой XXI смотра-конкурса "Воронежское качество" - регионального этапа программы "100 лучших товаров России" в номинации "Продукция производственно-технического назначения".

Воронежсинтезкаучук - российское предприятие, производитель синтетических каучуков. С 1998 года контролируется СИБУРом, с 2012 года СИБУР является 100%-м владельцем предприятия. Выпускает около 40 видов продукции.
MRC

Morgan Stanley понизил рейтинг акций России до уровня "ниже рынка"

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Morgan Stanley снизил рейтинг акций РФ до "ниже рынка" с "на уровне рынка", сообщил Интерфакс со ссылкой на обзор инвестбанка.

"Индекс MSCI Russia вырос с начала года на 13%. И теперь, по нашим оценкам, российский фондовый рынок является одним из самых перекупленных в регионе EEMEA", - говорится в обзоре.

Кроме того, в нем отмечается, что неопределенность по поводу возможного введения новых санкций против РФ омрачает относительно сильные макропоказатели РФ.

Ранее отмечалось, что в мае прошлого года банк Morgan Stanley спрогнозировал ужесточение американских санкций в отношении России, если их действие будет распространяться на системообразующие госкомпании, что должно привести к рецессии. Негативный эффект от таких санкций не сможет нивелировать даже рост мировых цен на нефть до USD70 за баррель, заявили тогда аналитики Morgan Stanley.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Международное рейтинговое агентство Moody's недавно повысило суверенный кредитный рейтинг России с Ba1 до Baa3. Оно оставалось единственным агентством, удерживавшим рейтинг России на "мусорном" уровне". Прогноз изменен с "позитивного" на "стабильный". Повышен и другой краткосрочный рейтинг с Not Prime (NP) до Prime-3 (P-3).
MRC