В Ульяновской области создадут технопарк на базе УАЗа

МОСКВА (Маркет Реопрт) -- Компания "Соллерс" и правительство Ульяновской области 8 ноября подписали меморандум о намерениях о создании в регионе технопарка в сфере высоких технологий, якорным резидентом которого выступит научно-технический центр "УАЗ", сообщает Автостат.

Запустить проект планируется до конца этого года, в 2019 году будет проведен внутренний ремонт корпуса для размещения высокотехнологичных компаний.

Комплекс специализированных инфраструктурных услуг, который получат компании-резиденты, позволит им не только развиваться, но и создавать высокотехнологичные рабочие места. На начальном этапе на базе технопарка будут работать 480 специалистов, к концу 2020 года их число планируется увеличить до 620. Ожидается, что за 10 лет работы объект принесет в региональный бюджет около 300 млн рублей.

"Сегодня у нас есть все предпосылки для создания успешного технопарка: речь, прежде всего, о цифровизации производства и научно-техническом центре УАЗ, который представляет собой серьезную кадровую и исследовательскую базу. Технопарк позволит привлечь интеллект и сделать автомобилестроение еще более высокотехнологичным", – отметил генеральный директор УАЗа Вадим Швецов.

Якорным резидентом выступит научно-технический центр "УАЗ". Также на площадях технопарка разместятся высокотехнологичные компании, среди которых компания PROF-IT Group, занимающаяся комплексной автоматизацией управления крупными предприятиями, в том числе для машиностроительной отрасли, малый и средний инновационный бизнес, базовые кафедры вузов.

Ранее сообщалось, что Ульяновский автомобильный завод" (УАЗ, входит в группу Sollers) во втором полугодии 2018 года прогнозирует рост объемов производства, в целом за год планирует сохранить производство на прежнем уровне. Продажи автомобилей УАЗ в январе-июне снизились на 5%, до 17,535 тыс. единиц.

Ульяновский автомобильный завод в 2017 году поставил на зарубежные рынки 5101 машину, что на 47% выше, чем годом ранее.

Группа "Соллерс" объединяет "Ульяновский автомобильный завод" (выпускает автомобили "УАЗ", является ключевым активом группы), "Заволжский моторный завод". Кроме того, на Дальнем Востоке работает СП с японской Mazda, которое выпускает автомобили Mazda CX-5, Mazda CX-9 и Mazda 6. В России также работает СП Ford Sollers.
MRC

Спотовые цены АКН в Европе продолжают снижаться

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Спотовые цены акрилонитрил (АКН) в Европе продолжают снижаться на фоне падения цен материала в Азии, сообщает ICIS со ссылкой на участников рынка.

Спотовые цены АКН в Европе 9 ноября снизились до USD1700-1800 за тонну, CIF NWE, что на USD150 ниже уровня предыдущей недели.

По словам источников, не было заключенных сделок, но диапазон цен был скорректирован во время спотовых переговоров.

Ранее сообщалось, что переговоры по контрактам на акрилонитрил (АКН) в Европе займут больше времени в ноябре. Несмотря на то, что первоначальная контрактная контрактная сделка была подтверждена, ожидается, что месячные переговоры продолжатся, возможно, до конца месяца, при этом разница между ценами на продажу и покупкой остается в некоторых случаях довольно большая.

Для производства одной тонны АКН необходимо 1,1 тонны пропилена и 0,5 тонны аммиака, что приведет к незначительному снижению стоимости производства АКН в ноябре.

Но в свете резко падающих спотовых цен АКН во всем мире это неизбежно отразится на контрактных ценах.

В октябре контрактные цены АКН выросли на фоне более высоких затрат на сырье. Октябрьская контрактная цена контракта составляла EUR 2 171-2 239 за тонну, FD NWE (северо-западная Европа).

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в августе 2018 года Россия импортировала 2,65 тыс. тонн АБС против 3,10 тыс. тонн в августе прошлого года (снижение на 15%). За период январь - август текущего года импорт материала на российский рынок вырос на 8% до 21,65 тыс. тонн против 20 тыс. тонн за аналогичный период 2017 года.
MRC

Shanghai Secco Petrochemical до начала декабря отложила перезапуск завода ПП в Шанхае после планового ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Shanghai Secco Petrochemical, крупный производитель нефтехимической продукции в Китае, на первые числа декабря перенесла сроки возобновления производства на заводе по выпуску полипропилена (ПП) в Шанхае (Shanghai, Китай) после проведения плановых ремонтных работ, сообщил ICIS источник, близкий к компании.

По его словам, профилактические мероприятия на данном предприятии мощностью 280 тыс. тонн ПП в год были начаты 6 октября текущего года и первоначально должны были продолжаться до середины ноября.

Компания приняла решение отложить перезапуск этого завода из-за проведения в Китае Международной импортной выставки с 5 по 10 ноября, добавил источник.

Ранее отмечалось, что Shanghai Secco Petrochemical также 6 октября закрыла на плановое техническое обслуживание завод по выпуску полиэтилена низкого давления (ПНД) в Шанхае мощностью 400 тыс. тонн в год, а также предприятие по производству полиэтилена (ЛПНП) аналогичной мощности.

Компания, помимо прочего, также управляет на той же площадке крекинг-установкой мощностью 1,2 млн тонн этилена в год.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в сентябре российские компании несколько сократили объемы внешних поставок ПП, импорт составил 13,4 тыс. тонн против 16,6 тыс. тонн месяцем ранее, снизились поставки гомополимеров пропилена (ПП-гомо) из Средней Азии. В целом, за январь - сентябрь текущего года в Россию было импортировано 144,6 тыс. тонн полимеров пропилена против 123,8 тыс. тонн годом ранее. Вырос импорт по всем видам полимеров пропилена, наибольший прирост поставок пришелся на ПП-гомо сорта рафия.

Компания Shanghai Secco Petrochemical является совместным предприятием (30:20:50) компаний China Petroleum & Chemical Corporation, Sinopec Shanghai Petrochemical Company Limited и BP Chemicals East China Investments Limited. Компания, созданная в 2011 году, производит широкий спектр нефтехимической продукции, включая полипропилен, стирол, бутадиен и др.
MRC

Yisheng Dahua 20 ноября закроет линию ТФК № 1 в Даляне на плановый ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Yisheng Dahua Petrochemical, один из крупнейших производителей терефталевой кислоты (ТФК) в стране, планирует 20 ноября остановить производство на линии ТФК № 1 в провинции Далян (Dalian, Китай) с целью проведения плановых профилактических работ, сообщил ICIS источник рынка.

По его словам, ремонтные мероприятия на данной линии мощностью 2,2 млн тонн ТФК в год будут продолжаться в течение двух месяцев и должны будут завершиться 20 января 2019 года.

Ранее отмечалось, что в текущем году Yisheng Dahua уже закрывала эту линию на двухнедельный ремонт в конце мая.

Компания также управляет еще одной линией ТФК № 2 на той же площадке мощностью 3,75 млн тонн, которая также была остановлена на плановую профилактику в этом году - с 21 мая по 6 июня.

ТФК является одним из основных сырьевых компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в сентябре 2018 года экспорт российского ПЭТ составил 4,63 тыс.тонн, а за период январь - сентябрь - 58,11 тыс. тонн. Поставки импортного материала в отчетном периоде выросли на 39% и составили 11,67 тыс.тонн ПЭТ (в сентябре 2017 года - 8,40 тыс. тонн). Всего за девять месяцев 2018 года импортировано 123,72 тыс.тонн.

Основанная в 2008 году, Yisheng Dahua Petrochemical Co., Ltd. со штаб-квартирой в Даляне является одним из ведущих производителей ТФК в Китае с суммарной мощностью всех линий в 11 млн тонн в год. Мощности компании расположены в провинциях Далян и Хайнан (Hainan). Yisheng Dahua Petrochemical ранее была дочерней компанией Hong Kong Sheng Hui Limited.
MRC

Завод Ford Sollers в Набережных Челнах выполнил годовой план

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Завод Ford Sollers в Набережных Челнах приостановил производство автомобилей в связи с выполнением годового плана, сообщает Автостат.

Представитель компании сказал, что все автомобили, которые были заказаны, произведены и отгружены. Когда возобновится выпуск в Набережных Челнах – неизвестно.

По словам представителя Ford Sollers, коллектив предприятия в Набережных Челнах продолжает работать: обслуживает оборудование и участвует в выпуске автомобилей на другом заводе Ford Sollers – в Елабуге, где выпускаются кроссоверы Ford Explorer и Kuga, а также легкие коммерческие автомобили Transit.

В связи с растущим спросом на модели этого сегмента в России елабужский завод с 2018 года перешел на 6-дневный график работы. С запуском дополнительной смены штат сотрудников Ford Sollers в Татарстане вырос до 2,8 тыс. человек.

В мае 2018 года на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах стартовало производство нового Ford EcoSport. Специально для выпуска нового кроссовера с обновленным экстерьером и совершенно новым интерьером производственные мощности завода были модернизированы. Новое оборудование позволило локализовать часть операций и повысить эффективность отдельных производственных процессов.

Совместное предприятие Ford Sollers располагает в России 4 производственными площадками, на которых выпускаются 7 локализованных и адаптированных для российского рынка моделей по технологии полного цикла, а также бензиновые двигатели Durat c объемом 1,6 л. На заводе во Всеволожске выпускаются Ford Focus и Ford Mondeo, в Елабуге – Ford Explorer, Ford Kuga и Ford Transit, в Набережных Челнах – Ford Fiesta и Ford EcoSport. Средний процент локализации модельной линейке составляет 60%. Все производственные предприятия Ford Sollers и выпускаемая ими продукция полностью соответствуют глобальным стандартам качества Ford Motor Company. Общие инвестиции в проекты Ford Sollers в России составляют около USD1,5 млрд.

MRC