МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные цены бензола в Китае понизились на прошлой неделе, оставляя импортное арбитражное окно открытым, однако снизилась и маржа, сообщил ICIS.
Резкое падение внутренних ценовых предложений бензола и понижательный тренд на европейском и американском рынках оказали давление на интерес покупателей к закупкам импортного материала.
При этом снизились как ценовые, так и встречные предложения на внутреннем китайском рынке, что привело к понижению импортных ценовых предложений.
Так, 2 ноября котировки бензола на условиях поставки CFR Китай находились в диапазоне USD735-740 за тонну, что соответствует внутренним ценам на уровне 6 018-6 059 юаней (CNY) за тонну.
Спотовые же котировки на материал в восточной части Китая, по данным ICIS, составляли CNY6 150-6 220 за тонну в прошлую пятницу.
Таким образом, цены на условиях поставки CFR Китай были все же ниже, чем внутренние котировки в Восточном Китае, тем самым, оставив арбитражное окно открытым на прошедшей неделе.
ICIS рассчитывает арбитражную маржу бензола на китайском рынке путем сравнения котировок на условиях поставок CFR Китай и цен бензола в Восточном Китае.
Бензол является основным сырьем для стирола, из которого, в свою очередь, производят полистирол (ПС).
Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в конце осени стоимость ПС на российском рынке резко понизилась. Цены российского материала в ноябре снизились на 4 000-5 000 руб. за тонну на фоне продолжающейся тенденции падения стоимости стирол-мономера на внешних рынках. Спрос на полистирол в октябре был очень высоким в России, по словам нескольких крупных игроков рынка. Хорошее потребление материала наблюдается как в строительном секторе, так и в секторе упаковки.
(USD 1 = CNY6.92)
MRC