Pampa Energia закрыла производство ПС в Аргентине

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Аргентинская компания Pampa Energia закрыла производство полистирола (ПС) в Сарате (Zarate, провинция Буэнос Айрес, Аргентина) из-за конфликта с персоналом на предприятии, сообщает ICIS со ссылкой на источники на рынке.

Согласно источникам, предприятие мощностью 66 тыс. тонн ПС в год было закрыто 24-30 июня 2018 года. Пока неизвестно, возобновит ли компания производство или нет. Компания отказалась от комментариев.

Pampa Energia последовательно повышала цены ПС на 12% в июне и на 17% в мае на фоне девальвации местной валюты по отношении с американским долларом.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, в России рынок полистирола в середине лета сбалансирован, несмотря на остановку мощностей производителей Пеноплэкс и Газпром Нефтехим Салават (ГНС).
Стоимость нижнекамского полистирола в середине июля остается стабильной. Общий ценовой диапазон на нижнекамский ПСС/М в июле на партии от 20 до 100 тонн находится на уровне 109 000-113 000 рубю за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. У отдельных средних и крупных переработчиков, которые получают товар напрямую с завода, либо через крупного трейдера, цены на партии более 200 тонн находятся на уровне 107 000-109 000 руб. за тонну, CPT Москва.

Основными производителями ПС в Аргентине являются Pampa Energia и International Plastic (ранее известная как Resigum).

Pampa Energia - аргентинская вертикально-интегрированная энергетическая компания. Офис компании расположен в Буэнос-Айресе. Крупнейшая электроэнергетическая компания страны, после покупки активов Petrobras в Аргентине стала одной крупнейших нефтегазодобывающих компаний в стране.
MRC

Российский рынок LCV может замедлить свой рост в 2018 году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Рынок легких коммерческих автомобилей в 2018 году может замедлить рост, сообщает Коммерсант со ссылкой на слова главы компании "Группа ГАЗ" Вадима Сорокина.

Так, по его словам, "Группа ГАЗ" закладывает на год увеличение продаж лишь на 5-6%. Прогноз отражает рыночную ситуацию: "Мы не видим предпосылок для значительной динамики роста рынка. Отсутствие активности в основных отраслях потребления коммерческого транспорта, ограниченные инвествозможности потребителей, высокая стоимость обслуживания кредитов по-прежнему сдерживают рынок".

Ожидания В. Сорокина заметно ниже рынка и других прогнозов по году. В первом полугодии реализация LCV ГАЗом, по данным АЕБ, выросла на 8%, до 27,1 тыс. машин, доля рынка снизилась до 3,2% с 3,5%.

В Ford Sollers ожидают, что продажи легковых автомобилей и LCV вырастут на 10-15% в 2018 году, но сегмент LCV будет расти медленнее, что видно по продажам за январь-июнь, которые увеличились только на 9% (по данным АЕБ, рынок вырос на 18,2%). Заместитель главы департамента корпоративных продаж "Авилона" Андрей Гусев ждет роста по LCV в пределах 5-7% по итогам года. По его словам, спрос в сегменте стабилен, требуется обновление парка (средний возраст LCV в России – 14 лет), отложенное в 2014-2016 годах, есть программы поддержки рынка – государственные и от автоконцернов. Но источник на рынке говорит, что негативно влияет снижение в 2018 году господдержки, в частности льготного лизинга. Руководитель по корпоративным продажам Nissan, Datsun, Citroen "Автоспеццентра" (АСЦ) Василий Шуляк ожидает, что рынок LCV вырастет на 13,5%.

Глава отдела коммерческого транспорта "Планета Авто" (дилер УАЗа в Челябинске) Олег Сафин считает, что ГАЗ закладывает рост продаж на уровне 5-6%, потому что их долю на рынке «значительно съедает» Ford Transit, рост продаж этой модели к концу года «планируется на уровне 30-40% по России». Директор по развитию «Рольфа» Владимир Мирошников также отмечает, что сегмент LCV иностранных брендов растет опережающими темпами. Источник в отрасли полагает, что на этот рост влияет эффект низкой базы: "При штучных объемах продаж даже один дополнительный контракт дает рост или падение, это не отражает рыночную ситуацию".

Дилеры также отмечают рост цен на LCV. Но Василий Шуляк говорит, что повышение цен «особо не влияет на спрос в сегменте» (по предварительным расчетам, за январь-июнь продажи АСЦ в сегменте выросли на 28-30%), но некоторое замедление наблюдается. Глава компании "Автокомплекс "Взлет"» (дилер УАЗа в Ульяновске) Вячеслав Барляев говорит о снижении покупательской способности населения. Мирошников считает, что владельцы парков LCV стремятся обновить их до повышения НДС.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" отмечает, что снижение господдержки и рост цен, в частности из-за удорожания импортных комплектующих, влияет на продажи. Но прогноз ГАЗа он называет консервативным и ожидает роста продаж LCV на уровне 8% при общем росте авторынка за год на 11%.

Ранее сообщалось, что Горьковский автозавод с 16 по 31 июля ушел в корпоративный отпуск.

По итогам первого полугодия 2018 года российские дилеры ГАЗ реализовали 27095 легких коммерческих автомобилей, что на 8% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

В июне текущего года "Группа ГАЗ" продлила контракт на выпуск легковых автомобилей группы Volkswagen в Нижнем Новгороде до 2025 года.

"Группа ГАЗ" объединяет 13 предприятий в восьми регионах России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Компания является лидером рынка коммерческого транспорта России, занимая более 50% сегмента легких коммерческих автомобилей и около 65% сегмента автобусов. Штаб-квартира "Группы ГАЗ" расположена в Нижнем Новгороде.
MRC

ТКНПЗ на треть увеличил производство в первом полугодии


МОСКВА (Маркет Репорт) -- Производство продукции на Туркменбашинском комплексе нефтеперерабатывающих заводов (ТКНПЗ) за первое полугодие текущего года увеличено на 33,5% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, сообщает Сaspianbarrel.ru со ссылкой на Госкомстат.

При этом наибольшее увеличение производства пришлось на мазут (+13%), нефтяной кокс (+9,3%) и полипропилен (+6,1 %).

Отмечается, что значительно вырос экспорт ряда нефтепродуктов, производимых на ТКНПЗ. Так, за январь-май 2018 года Туркменистан поставил за рубеж нефтяного кокса на 82% больше, чем за аналогичный период прошлого года, что внесло ощутимый вклад в общий рост туркменского экспорта (+41,5%).

Ранее сообщалось, что производство продукции на Туркменбашинском комплексе нефтеперерабатывающих заводов (ТКНПЗ) за январь-май текущего года увеличено на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Также, в начале июня 2018 года ТКНПЗ начал выпуск новой продукции - прозрачной однослойной пленки (БОПП) толщиной 20 и 25 микрон. Тогда было выпущено более 90 тонн пробной партии БОПП-пленки.

За счет модернизации Туркменистан в 2020 года планирует довести мощности нефтеперерабатывающей отрасли до 20 млн тонн в год нефти, в 2025 г - до 22 млн тонн в год, в 2030 г - до 30 млн тонн в год.

Туркменбашинский комплекс нефтеперерабатывающих заводов (ТКНПЗ) в 2017 году произвел 84,1 тыс.тонн полипропилена (ПП), немногим превысив план на год (82,5 тыс.тонн).

ТКНПЗ выпускает автомобильные бензины, авиационный и технический керосин, гидроочищенное дизельное топливо, нефтяной кокс, полипропилен, широкий ассортимент технических смазочных масел, сжиженный газ, дорожный и строительный битум. Значительная часть продукции комплекса отправляется на экспорт в Россию, Японию, Италию, Турцию, Китай, Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Афганистан, Пакистан, Таджикистан, Грузию, Армению.
MRC

Средняя загрузка мощностей на заводах ТФК в Китае выросла на прошлой неделе до 82%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Средняя загрузка мощностей на китайских заводах по выпуску очищенной терефталевой кислоты (ТФК) на прошлой неделе выросла до 82%, сообщил ICIS.

Неделей же ранее загрузка мощностей ТФК в Китае составляла 79%.

Производства ТФК компаний Mitsubishi Chemical и Hanbang Jiangyin Petrochemical возобновили работу, в то время как Jialong Petrochemical и Pengwei Petrochemical все еще продолжали техническое обслуживание.

ТФК является сырьём для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, ситуация на российском рынке литьевого ПЭТ в июле резко изменилась. Нисходящая ценовая тенденция на внутреннем спотовом рынке ПЭТ-гранулята на текущей неделе усилилась на фоне снижения пикового уровня спроса на российский гранулят. Цены материала у китайских заводов идут вниз пятую неделю подряд. Верхняя граница спотовых цен завода Экопэт на партии от 20 тонн опустилась до 150000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. По неофициальной информации, калининградский завод заключил спотовую сделку по продаже 700 тонн ПЭТ по цене 133500 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. У завода еще есть некоторое количество свободных июльских объемов.

MRC

Совет директоров НКНХ избрал правление

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Заседание Совета директоров ПАО "Нижнекамскнефтехим" состоялось 19 июля, на нем был утвержден план работы Совета директоров компании на 2018—2019 годы, сообщает Реальное время.

Кроме того, были утверждены составы комитетов Совета директоров по аудиту, кадрам и вознаграждениям, а также избраны члены правления предприятия.

Председателем Комитета по аудиту Совета директоров ПАО "Нижнекамскнефтехим" был утвержден министр финансов РТ Радик Гайзатуллин, в состав Комитета также вошли заместитель генерального директора ОАО "ТАИФ" по экономике и финансам Гузелия Сафина, председатель совета директоров ПАО "Нижнекамскнефтехим" Руслан Шигабутдинов, помощник президента РТ Ринат Сабиров и начальник юридического управления ОАО "ТАИФ" Альберт Латыпов.

Комитет по кадрам и вознаграждениям Совета директоров ПАО "Нижнекамскнефтехим" утвержден в следующем составе: председатель Комитета помощник президента РТ Ринат Сабиров, председатель совета директоров ПАО "Нижнекамскнефтехим" Руслан Шигабутдинов, заместитель генерального директора по нефтехимии и нефтепереработке ОАО "ТАИФ" Владимир Пресняков, заместитель генерального директора ОАО "ТАИФ" по энергетике и информационным технологиям Руслан Гиззатуллин и начальник юридического управления ОАО "ТАИФ" Альберт Латыпов.

На заседании Совета директоров избрано правление ПАО "Нижнекамскнефтехим" в следующем составе: генеральный директор ПАО "Нижнекамскнефтехим" Азат Бикмурзин, заместитель генерального директора по экономике и финансам ПАО "Нижнекамскнефтехим" Рустам Ахметов, и.о. заместителя генерального директора (по персоналу и социальным вопросам) ПАО "Нижнекамскнефтехим" Родион Булашов, заместитель генерального директора — начальник управления по корпоративной собственности ПАО "Нижнекамскнефтехим" Игорь Ларионов, заместитель генерального директора — директор по производству ПАО "Нижнекамскнефтехим" Олег Нестеров, заместитель генерального директора по капитальному строительству ПАО "Нижнекамскнефтехим" Илдус Сафин, начальник юридического управления ПАО "Нижнекамскнефтехим" Айдар Султанов, первый заместитель генерального директора — главный инженер ПАО "Нижнекамскнефтехим" Ильфат Шарифуллин, заместитель генерального директора — коммерческий директор ПАО "Нижнекамскнефтехим" Тимур Шигабутдинов, главный бухгалтер ПАО "Нижнекамскнефтехим" Ильфар Яхин.

Ранее сообщалось, что Нижнекамскнефтехим получит первый транш от консорциума немецких банков на строительство олефинового комплекса (ЭП-600) в июле текущего года. Олеиновый комплекс рассчитан на выпуск 600 тыс. тонн этилена в год, сделка по финансированию строительства комплекса в сумме свыше 800 млн евро на срок до конца 2032 года была заключена на полях Петербургского экономического форума в 2018 году. Кредитором данного соглашения выступил консорциум из пяти немецких банков.

ПАО "Нижнекамскнефтехим" (НКНХ) - один из крупнейших российских производителей нефтехимической продукции. Производственный комплекс компании включает в себя десять заводов основного производства и десять управлений (железнодорожного транспорта, магистральных этиленопроводов и др.). НКНХ производит более 120 видов химических продуктов, в том числе синтетический каучук, полиэтилен, полипропилен, полистирол, поверхностно-активные вещества. Нижнекамскнефтехим входит в ГК "ТАИФ".
MRC