Импорт ПП в Китай вырос в августе на 1%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки полипропилена (ПП) на китайский рынок в августе текущего года увеличились на 1% по сравнению с тем же месяцем прошлого года - до 374,37 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные китайской таможни.

При этом по сравнению с июлем 2017 года августовский импорт материала в Китай вырос на 14%.

Экспортные же поставки ПП из Китая на внешние рынки увеличились за отчетный период на 9% - до 23,77 тыс. тонн, а по отношению к июлю 2017 года данный показатель, наоборот, показал снижение на 28%.

Ранее отмечалось, что импорт пропилена - сырья для производства ПП - на китайский рынок в августе вырос на 21% по отношению к аналогичному периоду 2016 года - до 251,37 тыс. тонн, а по сравнению с июлем текущего года импорт материала в Китай увеличился на 34%.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в августе российские компании сократили импорт ПП до 16,2 тыс. тонн против 16,7 тыс. тонн в июле, серьезное сокращение поставок гомополимера пропилена (ПП-гомо) сорта рафия из стран Средней Азии было компенсировано ростом спроса на блок-сополимер пропилена (ПП-блок). В целом, за январь - август 2017 года в Россию было импортировано 108,8 тыс. тонн полимеров пропилена против 117,5 тыс. тонн годом ранее. Сокращение внешних поставок зафиксировано лишь по ПП-гомо и стат-сополимерам пропилена (ПП-рандом), тогда как импорт блок-сополимеров пропилена (ПП-блок) и прочих сополимеров пропилена, наоборот, вырос.
MRC

Поставки стирола улучшились на рынке Европы

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Поставки стирола улучшились на рынке Европы в последние пару недель, что ослабило рост цен на спотовом рынке, но прогноз цен на октябрь пока неясен, сообщает ICIS со ссылкой на участников рынка.

По словам участников рынка, на прошлой неделе из США прибыли объемы стирола, но при этом в ближайшие две недели больше поставок из США не ожидается.

Кроме того, рынок в Азии находится на праздничных каникулах с 1 по 8 октября. По словам трейдера, после завершения Золотой недели в Азии цены стирола в Европе могут измениться.

До конца 2017 года плановых ремонтов производств стирола в Европе не ожидается, хотя в первом квартале 2018 года два производителя остановят свои производства.

Стирол является сырьем для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, в России в октябре стоимость полистирола производства Нижнекамскнефтехима выросла на 3 000-4 000 руб. за тонну. Ценовое предложение нижнекамского ПСС/М на споте различными трейдерами озвучивалось в коридоре 101 500-105 000 руб. за тонну, СРТ Москва, с учетом НДС. Цены ударопрочного полистирола установились в диапазоне 105 500-109 000 руб. за тонну, СРТ Москва, с учетом НДС.


MRC

АвтоВАЗ в сентябре увеличил продажи на 24%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ реализовал в сентябре 2017 года в России 28 263 LADA. Это на 23,8% больше, чем за аналогичный период 2016 года, сообщает пресс-служба концерна.

За 9 месяцев на российском рынке реализовано 221,207 тыс. автомобилей АвтоВАЗа, что превышает прошлогодние показатели на 16,5%.

Самой востребованной у покупателей остается LADA Granta, которая в течение шести лет остается в числе лидеров российского рынка. За 9 месяцев продано 67,702 тыс. автомобиля этого семейства, прирост по отношению к 2016 году составил 6,4%.

На втором месте по популярности — LADA Vesta: продажи седана за 9 месяцев преодолели отметку в 54,641 тыс. автомобиль, что на 46% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

По темпам роста в сентябре лидерство снова сохранилось за LADA XRAY. Увеличение продаж компактного городского кроссовера по отношению к сентябрю 2016 года составило 87,2%, а за 9 месяцев достигло 81,3%. Также модель поставила очередной рекорд ежемесячных продаж: в сентябре реализовано 3175 автомобилей, а с начала 2017 года — 23,976 тыс. LADA XRAY.

Активными темпами развиваются продажи в сегменте коммерческих автомобилей LADA. За 9 месяцев продано 6,817 тыс. машин, что на 21,5% больше, чем за 9 месяцев прошлого года. Лидирующие позиции занимает фургон LADA Largus, который в своем классе уже пять раз подряд становился обладателем титула "Автомобиль года в России".

Ранее сообщалось, в августе 2017 года в России продано 26,211 тыс. LADA, что на 25,4% больше, чем в августе прошлого года. За 8 месяцев на российском рынке реализовано 192,944 тыс. автомобиля - рост составил 15,5%.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год. С 1970 года завод произвел более 27 млн. автомобилей LADA.
MRC

СИБУР и Газпром продлили соглашение о поставках ШФЛУ до 2033 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- СИБУР и Газпром подписали соглашение о поставках нефтехимического сырья сроком до 2033 года, говорится в сообщении газовой компании.

Подписи под документом поставили председатель правления Газпрома Валерий Голубев и член совета директоров СИБУРа Владимир Разумов.

Документ содержит условия будущего дополнительного соглашения к долгосрочному договору поставки Газпромом широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ), которая производится на мощностях Сургутского завода по стабилизации конденсата им. В.С. Черномырдина, в адрес тобольской промышленной площадки СИБУРа.

В сообщении отмечается, что срок действия договора, заключенного в 2011 году, будет продлен до 2033 года.

Определен гарантированный объем поставок ШФЛУ на весь указанный период, оптимизирована формула цены с учетом долгосрочных интересов сторон.

Дополнительное соглашение к договору поставки планируется подписать не позднее 1 декабря.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, СИБУР прорабатывает проект строительства Амурского ГХК, который технологически связан с Амурским ГПЗ "Газпрома". Инвестиционное решение по проекту ГХК СИБУР планировал принять не ранее конца 2017 года. Сырьем для предприятий ГХК станет этан с ГПЗ, и исход переговоров о поставках и цене на этан является важным фактором при принятии решения о реализации проекта. Ввод первых мощностей Амурского ГХК ожидается не ранее 2023-2024 годов и может быть синхронизирован с вводом четвертой очереди ГПЗ.

ОАО "Газпром" - российская энергетическая компания, занимающаяся геологоразведкой, добычей, транспортировкой, хранением, переработкой и реализацией газа, газового конденсата и нефти, а также производством и сбытом тепло- и электроэнергии.

ОАО "СИБУР Холдинг" - крупнейшая нефтехимическая компания России и Восточной Европы с полным охватом отраслевого цикла от газопереработки, производства мономеров, пластиков и синтетических каучуков до переработки пластмасс.
MRC

BMW намерена построить в России завод полного цикла

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Концерн BMW планирует построить автосборочный завод полного цикла в России. Основной рассматриваемый вариант для размещения производства - Калининградская область, где действует особая экономическая зона (ОЭЗ), рассказал Ведомостям знакомый с менеджерами автоконцерна человек.

Резиденты ОЭЗ получают бюджетные субсидии, сопоставимые с расходами по уплате таможенных платежей при ввозе комплектующих. Мощность производства, скорее всего, будет сопоставима с продажами в России, отметил собеседник Ведомостей. На предприятии будет сварка и окраска кузовов, в то время как штамповка кузовных деталей, а также производство двигателей и трансмиссий маловероятны - планируемая мощность невелика, объяснил он.

Старший вице-президент BMW Хендрик фон Кюнхайм сказал, что компания собирается повысить уровень локализации производства.

"В России есть несколько технологических зон, где производятся автомобили, включая Московский, Калужский, Петербургский, Калининградский регионы. Мы проанализировали все локации и сейчас находимся в стадии принятия решения. Этот процесс займет несколько недель или месяцев," - сказал он.

По словам Х.Кюнхайма, инвестиции BMW могут составить несколько сотен миллионов евро.

С 1999 года автомобили BMW выпускаются крупноузловым способом на мощностях калининградского Автотора. На Автоторе выпускаются модели 3, 5 и 7-й серий, кроссоверы X1, Х3, X4, X5, X6. Мощность производства составляет около 40 тыс. автомобилей в год.

Ранее немецкий автоконцерн и его партнер Автотор допускали возможность строительства в России автозавода полного цикла, но принятие решения постоянно откладывалось. При этом, по словам Х.Кюнхайма, компания рада многолетнему партнерству в России и считает, что оно позитивное и дает хороший результат.

"Проект с BMW действует и продолжается. В этом году поставлены на производство новые модели 5-й и 7-й серий. В будущем году обновление модельного ряда будет продолжено", - сказал представитель Автотора, отказавшись от других комментариев.

Ранее руководство Автотора рассказывало, что для строительства завода полного цикла по выпуску BMW планируется подписать специальный инвестиционный контракт (допуск к господдержке в обмен на инвестиции). Так поступил уже конкурент марки - Daimler, который к 2019 году построит завод по производству легковых Mercedes-Benz в Московской области. Проектная мощность предприятия - 25 тыс. машин в год, стоимость проекта - EUR250 млн. Предприятие будет выпускать седаны E-класса и три модели кроссоверов - GLE, GLS и GLC.

"Государственное регулирование иностранных компаний в России изменится в ближайшие годы. И это потребует от нас более глубокой локализации, чтобы полноценно вести бизнес", - пояснил Х.Кюнхайм.

Компании для нового проекта необходим специнвестконтракт, отметил Х.Кюнхайм, но будет ли он подписан и когда, не пояснил.

"BMW не подавала заявку на заключение специнвестконтракта и не обращалась в Фонд развития промышленности за консультациями по ее подготовке", - передал Ведомостям заместитель директора фонда Сергей Вологодский. По его словам, возможность заключения специнвестконтракта в 2016 году прорабатывал Автотор. Сейчас же "заявок на заключение специнвестконтракта от обеих компаний нет", добавил С.Вологодский.

Инвестконтракт поможет в том числе участвовать в госзакупках - такую возможность компания потеряла (как и легковые Audi, собираемые в Калуге) в начале 2017 года, когда чиновники увеличили число требуемых технологических операций при выпуске автомобилей, сказал знакомый с менеджерами автоконцерна человек. На госзакупки приходилось до 3% общих продаж марки в России, отметил представитель BMW.

"Четыре года назад мы ожидали, что российский рынок взлетит до 3 млн автомобилей в год, но он в итоге сократился до менее 1,5 млн штук. Сейчас рынок восстанавливается. Это связано в том числе с политической ситуацией, которая выправляется между Россией, Европой, Германией", - сказал Х.Кюнхайм.

В 2016 году продажи BMW в России практически не изменились по сравнению с годом ранее - 27 тыс. 507 автомобилей, а в январе - августе этого года выросли на 5% до 19 тыс. 279 шт., согласно данным АЕБ. Весь рынок вырос на 9,6%.

По итогам 2017 году российский рынок вырастет на 15%, продажи премиальных автомобилей - на 2-3%, прогнозирует гендиректор "BMW Group Россия" Максимилиан Келльнер. В 2018 году, как ожидает BMW, рынок увеличится примерно на 10%, премиум-сегмент - на 5%, а доля марки - на 1-2 п. п. Компания будет расширять модельный ряд, прежде всего в люксововом сегменте. И конечно же, особый упор будет сделан на кроссоверы, следует из слов ХКюнхайма.

Как сообщала ранее компания Маркет Репорт, в конце 2012 года "Автотор Холдинг" и канадский производитель автокомпонентов Magna International Europe AG подписали соглашение о сотрудничестве в создании автомобильного кластера в Калининградской области. В рамках соглашения в Калининграде компании намерены построить 21 завод, из них 15 - по производству автокомпонентов. Создание нового автомобильного кластера планируется произвести в два этапа. Завершение первого этапа строительства кластера было намечено на 1 января 2016 года, второго - к 2018 году. Планировалось, что в калиниградский кластер войдут предприятия компаний BMW, General Motors и KIA.

Концерн BMW AG - немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей. Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии (Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен). Также автомобили собираются на предприятиях в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, во Вьетнаме и США. Чистая прибыль BMW в 2016 году составила EUR6,91 млрд, выручка - EUR94,16 млрд. Продажи автомобилей увеличились на 5,3% и составили 2,37 млн единиц (это рекордный показатель за всю историю BMW).
MRC