МОСКВА (Маркет Репорт) -- Совместное предприятие GM Uzbekistan намерено организовать сборочное производство в России и выпускать узбекские автомобили конкурирующие с Lada, сообщили Ведомости со ссылкой на заявление заместителя премьер-министра Узбекистана Нодира Отажонова.
"«Ведутся переговоры по организации промышленной сборки автомобилей GM Uzbekistan в Самарской и Ленинградской области", - уточнил он, но конкретные рассматриваемые площадки, возможный модельный ряд и другие детали не пояснил.
По его словам, вопросы возможного выпуска машин в России детально обсуждались с министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым. Д.Мантуров сказал, что министерство допускает возможность подписания с GM Uzbekistan специнвестконтракта (доступ к господдержке и гарантия неухудшения налоговых условий в обмен на инвестиции), аналогичные преференции российские власти ожидают и для российских производителей в Узбекистане.
На дополнительные вопросы представитель Минпромторга России не ответил. Параметры пока обсуждаются, пояснил он. То же самое сказал и представитель GM Uzbekistan.
Российской стороной предложено рассмотреть завод GM в Санкт-Петербурге, говорится в сообщении Минпромторга. Его мощность - 98 тыс. машин в год, с 2015 года он законсервирован. С тех пор ситуация на предприятии не изменилась, планов по расконсервации нет, говорит представитель GM. Руководитель комитета по промышленности и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин сказал, что обращений с предложением о сборке моделей, выпускаемых GM Uzbekistan, не было. Но город готов рассмотреть это предложение, добавил он. Никаких переговоров, даже предварительных, с правительством Ленинградской области компания не ведет, сообщил его представитель. Представитель минэкономразвития Узбекистана на вопросы не ответил.
В GM Uzbekistan у американского автоконцерна - 25%, у местной компании "Узавтосаноат" - 75%. Компания выпускает 10 моделей под брендами Chevrolet и Ravon на трех площадках в Узбекистане суммарной проектной мощностью 300 тыс. штук в год. Ravon в том числе поставляется в Россию. По итогам восьми месяцев 2017 года на российском рынке было продано 7 тыс. 739 таких автомобилей (рост в 25 раз), рыночная доля составила 0,8%, согласно данным АЕБ.
Поставки автомобилей Ravon в Россию начались год назад, но поначалу были неритмичными и нормализовались только весной 2017 года, говорит топ-менеджер одной из дилерских компаний марки. Сейчас продажи вышли на оптимальные объемы - примерно 1 тыс. 500 штук в месяц, отмечает он. В России продается четыре модели Ravon, о планах расширения списка компания не сообщала, говорит он. Основными конкурентами дилер считает автомобили Lada.
Как сообщала компания Маркет Репорт, единственному действующему производственному активу американской компании General Motors в России "GM-АвтоВАЗ" (совместное предприятие АвтоВАЗа и General Motors в Тольятти) требуется 10,8 млрд руб. инвестиций для возобновления работы над проектом Chevrolet Niva второго поколения, сообщили в марте 2016 года российские СМИ со ссылкой на министерство промышленности и технологий Самарской области. Таким образом, по получении необходимых инвестиций GM-Avtovaz собирается продолжить реализацию данного проекта.
Строительство завода для выпуска внедорожника нового поколения началось в Тольятти в 2013 году. В проекте значилось создание не только кузовного и прессового производств, но и инженерной лаборатории, а также логистического центра. Начало серийного производства автомобиля было запланировано на декабрь 2015 года. Однако в марте 2015 года GM-Avtovaz приостановил строительство завода в Самарской области, на котором должен был выпускаться автомобиль нового поколения Chevrolet Niva. На тот момент выпуск обновленной Chevrolet Niva был анонсирован на середину 2016 года. Заявленная мощность производства должна составить 120 тыс. автомобилей. Общая стоимость проекта оценивается в USD209 млн.
MRC