МОСКВА (Маркет Репорт) -- "Ульяновский автомобильный завод" (УАЗ) сертифицирует для китайского рынка автомобили Patriot, Pickup, Hunter и Комби, рассчитывая увеличить свои продажи, сообщает Интерфакс.
Первые поставки автомобилей в Китай "Ульяновский автомобильный завод" начал в 2016 году. Однако для организации экспортных поставок продукции предприятия в КНР без ограничений по количеству реализуемых транспортных средств требуется получение "Одобрения типа транспортного средства CCC" — китайской системы обязательной сертификации продукции для товаров, импортируемых на территорию КНР.
Первым шагом к получению такого сертификата стал аудит производства от "Центра сертификации качества Китая" (CQC), который ульяновский автозавод прошел. В процессе аудита на предприятии прошла масштабная проверка производственной системы и производственных процессов, позволяющих обеспечивать соответствие выпускаемой продукции требованиям CQC.
Положительное заключение по итогам аудита позволяет ульяновскому автозаводу перейти к следующим шагам процедуры. В настоящий время УАЗ планирует пройти в Китае процесс сертификации четырех моделей: Patriot, Pickup, Hunter и Комби.
По итогам сертификации в КНР российский автопроизводитель рассчитывает увеличить свои продажи в данной стране до нескольких тысяч автомобилей в год. В частности, гендиректор и основной владелец ПАО "Соллерс", в которое входит "Ульяновский автомобильный завод", Вадим Швецов сообщал о подписанном в мае контракте на поставку в Китай 38 тыс. автомобилей за три года.
Кроме того, российский автопроизводитель рассчитывает в ближайшее время запустить сборку "УАЗов" во Вьетнаме.
Еще в мае 2015 года государства Евразийского экономического союза и Вьетнам подписали соглашение о свободной торговле, а также договорились о проработке ряда совместных проектов, в том числе в автомобилестроении. В частности, предполагалось, что во Вьетнаме будет организована крупноузловая сборка автомобилей "УАЗ".
В. Швецов напомнил, что межправительственное соглашение предусматривает этапность проекта. По его словам, для полномасштабного развития производства нужно время. Он сообщил, что предприятие рассчитывает запустить проект уже в следующем году, однако еще раз отметил, что пока не получено официальное одобрение бизнес-плана, доступа к этой льготе нет.
Стоит отметить, что по итогам первого полугодия 2017 года УАЗ увеличил объем поставок легковых и легких коммерческих автомобилей УАЗ на экспорт более чем в два раза. Так, по данным компании, продажи автомобилей УАЗ на зарубежных рынках по итогам 6 месяцев достигли 1 тыс. 911 штук, тогда как в прошлом году за этот период было отгружено 943 автомобиля.
Лидером роста продаж в первом полугодии стал внедорожник УАЗ Hunter. Объем реализации данной модели увеличился более чем в 3,5 раза.
Значительный рост экспортных поставок на предприятии связывают с восстановлением объемов продаж на традиционных для УАЗа рынках стран СНГ и Ближнего Зарубежья, а также расширением географии поставок и выходу автопроизводителя на новые рынки. В том числе, в 2017 году УАЗ заключил ряд дистрибьютерских договоров с партнерами из Западной Африки, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки. В частности, начаты поставки в Гондурас, Китай, Либерию, Мали, Мьянму, Парагвай, Филиппины, Эквадор.
Помимо этого существенного увеличились продажи на традиционных для ульяновского автозавода рынках: поставки в Казахстан по итогам первого полугодия выросли в 3,5 раза по сравнению с аналогичным период прошлого года, в Армению — на 50%, возобновлены поставки в Монголию.
Интересно, что в странах Дальнего Зарубежья наибольший интерес покупателей вызывают легковые автомобили Patriot, Pickup и Hunter, тогда как в странах СНГ и Ближнего Зарубежья больший спрос сохраняет коммерческий ряд УАЗ.
В планах компании в ближайшие три года увеличить объем продаж на зарубежных рынках до 20 тыс. автомобилей в год, что должно составить около 30% в общем объеме продаж УАЗа. Достичь данных показателей «Ульяновский автомобильный завод» планирует в первую очередь за счет продолжения расширения географии поставок и выпуска адаптированных продуктов под потребности зарубежных рынков.
Так, на предприятии продолжается разработка автомобилей семейства Patriot с дизельным двигателем, созданию "климатических" версий автомобилей Patriot, Pickup и Hunter для стран с жарким климатом. Помимо этого, на 2018 год запланирован выпуск модели Hunter с правым рулем и начало ее поставок в Индонезию, Индию, Шри-Ланку, Намибию, Ботсвану, ЮАР, Пакистан, Малайзию и Таиланд.
"Мы нацелены на продолжение увеличения объемов продаж на традиционных для УАЗа рынках стран СНГ и Ближнего Зарубежья, а также выход на новые для бренда рынки Дальнего Зарубежья, например Мексики, Чили, Марокко, ЮАР, Индонезии, Малайзии, Таиланда", — отмечает директор по экспорту УАЗ Андрей Дорофеев.
И, по его словам, в ближайшие годы это станет возможным благодаря выпуску новых адаптированных продуктов, а также разработке новых финансовых сервисов и новых каналов продвижения продукции.
MRC