МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания "профайн РУС", российское представительство концерна profine GmbH, снизила прибыль в первом полугодии текущего года на фоне сложной ситуации на рынке, сказал генеральный директор компании Ян-Герд Фос в интервью изданию Rcmm.
По его словам, рынок ПВХ окон в 2015 году упал на 20—25%, а в нынешнем году — еще на 16—20%. Он также отметил, что доля дешевых систем достигает 50%, что очень сильно влияет на результативность бизнеса компании. Кроме того, по убеждению Я. Фоса, сырье для производства оконных профилей, а именно ПВХ в России продается по завышенной цене.
Тем не менее, оборот компании за первое полугодие снизился только на 1% по сравнению с первым полугодием прошлого года. Компания надеется "догнать" этот процент до конца года. Доля компании на российском рынке выросла до 18% ,тогда как в 2014 году она составляла 15%.
Я. Фос также сказал, что российский рынок — один из самых конкурентных. Например, в Европе срок изготовления готового окна (неламинированное, стандартной комплектации) составляет 4 недели, а в России такое же окно поставляется в срок от 3 до 6 дней.
По прогнозам 2017 год не принесет больших изменений, компания ожидает их с 2018 года, возможно с его второй половины. Компания намерена выйти на рынок с новыми продуктами, продолжить инвестиции и провести определенные мероприятия, в основном маркетингового характера. Компания намерена в 2017 году увеличить долю на рынке до 25%.
В целом, отрасль закончит 2016 года с показателем минус 15%. В 2017 году будет где-то минус 10%. По прогнозам рынок консолидируется в течение 2017 года, а в 2018-м ожидается небольшой рост.
"профайн РУС" - российское подразделение международного концерна profine GmbH International Profile Group - лидера мирового рынка ПВХ-профиля для окон и дверей. Концерн profine GmbH представляет по всему миру три немецкие марки ПВХ-профиля: KBE (KBE), TROCAL (Трокаль) и Kommerling (Кёммерлинг). В России "профайн РУС" является одним из лидеров среди поставщиков и производителей профильных систем из ПВХ.