МОСКВА (Маркет Репорт) -- Производители и поставщики полимерного сырья для индустрии детских товаров обсудили вопросы ценообразования 25 марта в Минпромторге России, сообщает пресс-служба Ассоциации предприятий детских товаров (АИДТ).
Причиной встречи стал вопрос повышения отпускных цен, в ряде случаев, по мнению участников встречи, необоснованный. Встреча была призвана стать началом диалога между всеми заинтересованными сторонами. В совещании приняли участие компании "Бытпласт", "Русский стиль", "Весна", ГК "Тополь", "Сибур", "Газпром-Нефтехим", "Казаньоргсинтез", "Нижнекамскнефтехим".
По словам президента АИДТ Антонины Цицулиной, ни для одной отрасли сезонное повышение затрат не является настолько чувствительным, как для индустрии детских товаров.
Один из главных вопросов, возникающих у производителей, касался цен: если поставщики работают с российской нефтью, почему растут цены. Поставщики объяснили, что на российский рынок они продают продукцию через электронные торги, где цена формируется рынком, либо покупают свое сырье у других заводов по ценам, завязанным на мировые котировки, либо формульное, которое зависит от цен, публикуемых независимыми агентствами.
Также производители детских товаров высказали несколько пожеланий. Во-первых, чтобы повышение цен, если этого избежать нельзя, было не стихийным, а спланированным, и производителей о нем оповещали заранее. Как сообщает АИДТ, принципиальная договоренность достигнута. "Поставщики уже сейчас готовы фиксировать квартальные цены и готовы обсуждать фиксацию полугодовых цен. С точки зрения наших экспертов, справедливое повышение цены не должно превышать 25%", - отмечают в АИДТ.
Во-вторых, производители детских товаров попросили избегать ситуаций внезапных остановок, внеплановых профилактик и закрытий производства. Нередко поставщики начинают работать на российский рынок, а через 3-4 месяца переходят на экспорт своего сырья. Представители "Казаньоргсинтез" заверили производителей, что внезапных остановок производства не будет, а плановая профилактика уже больше 10 лет проходит в одно и то же время — апреле-мае, сентябре-октябре. И на экспорт уходит не более 25% продукции, все остальное поставляется российским компаниям.
В-третьих, просьба касалась обеспечения доступа к прямым контрактам с поставщиками. Формально компании не отказывают, но условия прямых контрактов фактически запретительные. По словам представителей "Нижнекамскнефтехим", в 2013 году компания увеличила долю прямых контрактов, а к концу года осталась с полными складами, потому что производители начали в массовом порядке отказываться от контрактов. Представители детских компаний в свою очередь пообещали выкупить весь объем, аналогичный тому, который поставляется дистрибьюторам, если компания даст возможность выкупить его на тех же условиях, что и для дистрибьюторов.
И четвертое пожелание заключалось в расширении марочного ассортимента. Однако вопрос остался нерешенным, так как запуск новых производств у поставщиков планируется не ранее 2017 года, а расширять марочный ассортимент на существующих производствах экономически невыгодно из-за сложностей в организации производства при смене одной марки на другую. Участники встречи предложили обнулить ввозную таможенную пошлину на это сырье до открытия новых заводов, чтобы планировать увеличение выпуска своих товаров, которое ожидается в связи с импортозамещением.
MRC