Evonik планирует приобрести индийскую компанию Monarch Catalyst

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Evonik Industries, крупный немецкий производитель специальных химических веществ, в рамках расширения бизнес-направления "Катализаторы" 11 марта 2015 года подписала соглашение о приобретении 100% акций индийского производителя Monarch Catalyst, говорится в сообщении компании.

Компании планируют завершить сделку в первой половине 2015 года после получения необходимых документов.

Благодаря приобретению дополнительных активов в Индии Evonik планирует укрепить свои позиции как в сегменте катализаторов, не содержащих благородных и редких металлов, так и в сегменте катализаторов из драгметаллов. Продукция индийского производителя дополнит портфолио Evonik новыми решениями.

Как сообщается в пресс-релизе Evonik, сотрудники Monarch Catalyst – около 300 человек – перейдут в штат новой компании.

Evonik является одним из ключевых игроков международного рынка катализаторов.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, Evonik в феврале 2015 года объявила о планах расширить глобальные производственные мощности по выпуску суперабсорбирующих полимеров (САП). В частности, компания намерена нарастить суммарные мощности до 40 тыс. тонн САП в год за счет ликвидации узких мест. Так, компания видит большой потенциал по расширению на заводах в Крефельде (Krefeld, Германия) и Райнмюнстере (Rheinmunster, Германия).

Компания Evonik Industries является одной из ведущих мировых химический компаний в перспективных областях специальной химии. Продукция компании сфокусирована на высоких темпах роста мегатрендов, особенно здравоохранения, питания, эффективности использования ресурсов и глобализации.
MRC

Shell и "Укргаздобыча" прекратили договор о совместной деятельности

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Англо-голландская нефтегазовая компания Royal Dutch Shell и публичное акционерное общество "Укргаздобыча" решили прекратить договор о совместной деятельности, сообщила пресс-служба Shell в Украине.

"Укргаздобыча" и компания Shell сообщают о завершении поисково-разведочных работ, выполненных в рамках договора о совместной деятельности. Основываясь на полученных в результате этой деятельности данных, стороны согласовали, что дальнейшая деятельность в рамках проекта не является экономически целесообразной, и приняли решение прекратить действие договора", - говорится в сообщении.

Ранее отмечалось, что для выполнения поисково-разведочных работ на территории Харьковской области было пробурено две поисковые скважины: Беляевская-400 (Первомайский район Харьковской области) и Ново-Мечебиловская-100 (Близнюковский район Харьковской области).

Согласно сообщению, в настоящее время компании начали подготовку к ликвидации скважин и процесс подготовки буровых площадок к рекультивации.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в сентябре 2013 года Shell и украинская "Надра Юзовская" подписали операционный договор в рамках соглашения о распределении продукции (СРП) по разработке Юзовского месторождения сланцевого газа. Планировалось, что коммерческая добыча газа начнется в 2015 году.

А в конце августа прошлого года Royal Dutch Shell отложила начало работ по бурению первой разведочной скважины на Юзовской площади в связи с форс-мажорной ситуацией на месторождении, о которых компания объявила еще 15 июля 2014 года.

Royal Dutch Shell - англо-голландская нефтегазовая компания со штаб-квартирой в Гааге (Нидерланды). Shell ведёт геологическую разведку и добычу нефти и газа в более чем 80 странах мира. Компания полностью или частично владеет более 30 нефтеперерабатывающими заводами. Помимо этого, Shell принадлежит значительное количество химических предприятий, а также производств солнечных батарей и других альтернативных источников энергии.
MRC

Volkswagen прекратил крупноузловую сборку трех моделей Audi в Калуге

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Группа Volkswagen (VW) свернула на своем заводе в Калуге крупноузловую сборку сразу нескольких моделей Audi, оставив две модели – седаны A6 и A8, сообщают Ведомости.

Российские продажи автомобилей Audi, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, за январь и февраль сократились почти на 23% – до 3,5 тыс. штук. Автоконцерн сообщал о способности производить на калужском заводе до 10 тыс. автомобилей Audi каждый год. Все детали поставляются в Калугу из Германии.

Немецкий автоконцерн инвестировал в завод EUR570 млн, крупноузловая сборка на предприятии началась в 2007 году. Через два года завод перешел на полный производственный цикл со сваркой и окраской.

В феврале VW начал выпускать в Калуге первые партии двигателей внутреннего сгорания. Автомобильный завод Volkswagen, который расположен в технопарке "Грабцево", собирает Volkswagen Tiguan, Polo седан и Skoda Rapid. VW на мощностях группы "ГАЗ" в Нижнем Новгороде осуществляет сборку Skoda Yeti, Octavia и Volkswagen Jetta.

Сборка Audi в Калуге началась в 2009 году, а в 2010 году прекратилась. Сборка нужна была в качестве временной помощи для загрузки растущего завода, объяснила компания. Но в 2013 году сборка Audi в Калуге возобновилась. Помимо Audi в Калуге крупноузловым способом выпускался кроссовер Volkswagen Touareg – его выпуск продолжается, говорит представитель VW. Основное производство приходится на модели, выпускаемые по полному циклу, – Volkswagen Polo Sedan, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid.

От крупноузловой сборки в России в первой половине 2014 года отказались Renault (на заводе в Москве собирались Renault Koleos и Latitude) и Nissan (модели Infiniti). Как объяснили компании, это было сделано по условиям соглашения о промсборке. BMW, автомобили которой собираются крупноузловым способом на мощностях "Автотора", менять бизнес-модель не собирается, говорит представитель автоконцерна.

Группа General Motors (GM) продолжает перенос крупноузловой сборки своих моделей с "Автотора" на завод в Петербурге. Уже перенесен выпуск Cadillac. Приостановка работы завода, запланированная на период с 23 марта по 15 мая, не затронет цех крупноузловой сборки.
MRC

ВТЗ в 2014 году отгрузил рекордное количество труб

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Волжский трубный завод (ВТЗ), входящий в состав Трубной Металлургической Компании (ТМК), в 2014 году отгрузил почти 1,2 млн тонн труб, что явилось лучшим результатом в современной истории завода, сообщила пресс-служба предприятия.

В текущем же году ВТЗ празднует 45-летие со дня основания предприятия, говорится в сообщении.

"В юбилейном году ВТЗ взял на себя еще более высокие обязательства. Профессионализм волжских трубников в решении стратегических задач ТМК позволяет предприятию уверенно смотреть в будущее", - сказал управляющий директор ВТЗ Сергей Четвериков.

Генеральный директор ТМК Александр Ширяев добавил, что ВТЗ производит четверть всей реализуемой ТМК продукции и достойно представляет Россию на международном рынке.

Как сообщала ранее компания Маркет Репорт, в 2013 году ВТЗ выпустил более 1 млн тонн труб, увеличив объем отгрузки продукции потребителям по сравнению с 2012 годом на 5,4 %. ВТЗ на протяжении последних 5 лет по объемам отгрузки продукции ежегодно преодолевает рубеж в миллион тонн.

ВТЗ - один из крупнейших российских производителей труб для нефтегазовой отрасли, в том числе большого диаметра. Как сообщалось, в 2012 году предприятие сократило отгрузку труб на 9% по сравнению с 2011 годом - до 1,016 млн тонн.

ТМК - крупнейший российский производитель труб. Производственные мощности компании расположены в России, США, Румынии и Казахстане.
MRC

SOCAR не намерена сокращать расходы на стратегические проекты

МОСКВА (Маркет Репорт) -- SOCAR, государственная нефтяная компания Азербайджанской Республики, в структуру которой входит турецкий нефтехимический комплекс Petkim, не собирается сокращать расходы на стратегические проекты в условиях понижения цен на нефть, заявил журналистам первый вице-президент SOCAR Хошбахт Юсифзаде.

"Цены на нефть имеют волнообразный характер. Когда мы заключали в 1994 году контракт века, цена на нефть составляла USD16 за баррель. С тех пор она неоднократно повышалась и понижалась. Это обычный процесс", - сказал Юсифзаде.

По его словам, придется все-таки сократить определенные расходы, но это не коснется таких стратегических работ, как работы по разведке новых запасов, бурению и добыче. Кроме того, в Азербайджане планируется создание нового нефте- и газоперерабатывающего, нефтехимического комплекса, а также реализуются крупные проекты SOCAR в Турции.

Как сообщала компания Маркет Репорт, SOCAR планирует в 2015 году начать реконструкцию Бакинского нефтеперерабатывающего завода. Стоимость работ оценивается в 1 млрд манатов. Реконструкция НПЗ будет проведена вместо строительства новых нефтеперерабатывающих мощностей на территории Азербайджана, запланированных проектом нефтегазоперерабатывающего и нефтехимического комплекса (OGPC). Ввод нового НПЗ перенесен на 2030 год.

Проект OGPC предполагает строительство в два этапа. Согласно скорректированному плану, на первом - будет запущена переработка газа и нефтехимическое производство. На мощностях комплекса будет выпускаться полиэтилен высокого и низкого давления (ПВД и ПНД), а также полипропилен (ПП). Объем производства базовых полимеров при полной загрузке будет достигать 860 тыс. тонн вместо озвученных ранее 1,1 млн тонн. Запуск нефтехимического производства намечен на четвертый квартал 2020 года.

SOCAR является владельцем контрольного пакета акций Petkim (61,32%), крупнейшей турецкой нефтехимической компании. Компания Petkim осуществляет производство полимеров (полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида, полиамида), моющих средств, упаковки и т. п. В группу SOCAR также входит азербайджанский производитель полиэтилена высокого давления (ПВД) Этилен-Полиэтилен. Через свое торговое подразделение SOCAR Trading компания осуществляет торговлю нефтью в различных регионах мира.
MRC