Pirelli увеличит мощности шинных заводов в РФ на 14%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Pirelli & C. S.p.A., итальянский производитель шин, в акционерный капитал которого входит Роснефть, планирует в 2015 году нарастить мощности шинных заводов в России на 14%, заявил председатель совета директоров Pirelli Марко Тронкетти Проверана на специальной пресс-конференции.

Так, по его словам, в 2014 году итальянский производитель выпустил 7 млн шин, а в 2015 году ожидается прирост до 8 млн. Вместе с тем, с увеличением мощностей предполагается нарастить объемы экспортных поставок с 0,5 до 2-3 млн шин. Планируется, что продукция расположенных в РФ шинных заводов, которые принадлежат Pirelli, в первую очередь, будет экспортироваться в страны Европы.

Согласно отчету Pirelli, в прошлом году на российский рынок пришлось около 4% от всего объема продаж, что эквивалентно EUR240,7 млн. Несмотря на экономические и политические сложности, концерн достиг 10%-го роста за счет расширения продуктовой линейки. В будущем Pirelli намерена придерживаться данной стратегии и дальше.

"В новом году мы продолжим расширять линейку шин для российского рынка, в том числе за счет зимних шин для сегмента OE, таких как Sottozero 3, фрикционных шин, которые станут новинкой 2015 года, а также новых шин, разработанных специально для России, таких как Ice Zero и Formula Ice", - заявил М. Провера, уточнив, что цены на продукцию в течение года планируется поднять на 10%.

Ранее, еще в октябре 2014 года, Марко Тронкетти Провера заявил, что Pirelli планирует увеличить инвестиции в Россию, несмотря на санкции, замедление экономического роста и падение продаж автомобилей.

Кроме того, в том же месяце прошлого года российская нефтяная копания Роснефть и Pirelli подписали меморандум о взаимопонимании в отношении НИОКР, производства и поставки синтетического каучука в рамках нефтехимического кластера ВНХК (Восточная нефтехимическая компания) в городе Находка.

Итальянский шинный концерн Pirelli владеет 22 производственными площадками и реализует свою продукцию в 160 странах мира. На сегодняшний день Роснефть входит в акционерный капитал Pirelli, владея 50% в холдинговой компании Camfin, которой принадлежит 26,19% акций Pirelli & C. S.p.A. Итальянскому концерну принадлежит 65% в Pirelli Tyre Russia - совместном предприятии с госкорпорацией "Ростех". В СП входят "Воронежский шинный завод" и "Кировский шинный завод", которые были выкуплены в 2011 году у СИБУРа.
MRC

Wacker присоединилась к инициативе TFS

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Wacker Chemie AG, немецкий производитель специальных химических веществ, стала участником инициативы "Together for Sustainability" ("Вместе за устойчивое развитие") направленную на укрепление глобальной цепочки поставок выпускаемой продукции, сообщила пресс-служба компании.

Таким образом, появившаясяя в 2011 году, TFS призвана реализовать стандартизированную глобальную программу закупок товаров и услуг в химической промышленности, а также улучшить экологические и социальные стандарты поставщиков.

Wacker стал уже двенадцатым участником данной программы после присоединения к ней таких нефтехимических гигантов как AkzoNobel, Arkema, BASF, Bayer, Clariant, DSM, Evonik Industries, Henkel, Lanxess, Merck и Solvay.

Присоедившись к TFS, компания намерена подтвердить приверженность к устойчивому развитию бизнеса.

Глава отдела поставок сырьевых материалов Эрк Торстен Хайен (Erk Thorsten Heyen) сказал: "Присоединившись к TFS, Wacker сможет улучшить устойчивость цепочки поставок. Это также значительно упрощает работу, так как больше не придется снова и снова доказывать каждому заказчику устойчивость нашего бизнеса".

Как сообщала компания Маркет Репорт, в ноябре 2014 года к инициативе "Вместе за устойчивое развитие" присоединилась компания Arkema, в марте того же года - Clariant, в декабре 2013 года членом организации стала компания AkzoNobel.

Wacker Chemie - химическая компания с филиалами во всем мире и штаб-квартирой в Мюнхене. Компания производит и продает полимеры, силиконы, катализаторы, специальную химию, теплоизоляционные материалы, инженерную керамику и высококачественные покрытия.
MRC

"Полипластик" предлагает временно отменить пошлину на черные трубные марки ПЭ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Гендиректор Группы "Полипластик" Мирон Гориловский предложил временно отменить пошлину на черные трубные марки полиэтилена (ПЭ), говорится в сообщении компании.

На площадке ЗАО "Воронежский шинный завод" в Воронеже, 9 февраля, председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам стабильного функционирования химического и нефтехимического комплекса. В ходе совещания М. Гориловский предложил временно (до освоения достаточного объема отечественного производства) отменить пошлину на черные трубные марки ПЭ для России и Беларуси для гармонизации с Казахстаном и обеспечения программ реновации ЖКХ современными марками ПЭ 100, дефицит которых в России достигает 200 тыс. тонн в год.

Кроме того, он заявил о необходимости формирования долгосрочных отношений между крупными участниками рынка на основе формульных цен на базовые полимеры, позволяющих сдерживать порой непрогнозируемый и не всегда обоснованный рост внутренних цен. Этот подход позволит сформировать также стабильную, прогнозируемую для конечных потребителей, в том числе иностранных, основу для организации крупномасштабного импортозамещения до 10–20 тыс. тонн в год уже в 2015 году.

Компания также готова увеличить глубину переработки экспортной продукции, приняв в производство полипропилен по экспортной цене и поставив на экспорт композиционные материалы в объеме до 10–15 тыс. тонн в год в автомобильную промышленность и производство бытовой техники. В качестве конкретных примеров импортозамещения были приведены трубная продукция и композиционный материал для кресел стадионов, которые Группа готова поставить для оборудования стадионов чемпионата мира 2018 года.

Подводя итоги совещания, Председатель Правительства Российской Федерации озвучил ряд мер по поддержке промышленности, призванные сохранить объёмы кредитования как инвестиционного, так и текущей деятельности предприятий.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) с 1 января 2015 года обнулила для Казахстана ввозную таможенную пошлину на полиэтилен в гранулах для производства полимерных труб. Так, импортная пошлина на полиэтилен в гранулах черного цвета (ТН ВЭД ТС 3901 20 900 9), ввозимый в республику в объеме не более 100 тыс. тонн, не взимается. Действие нулевой пошлины продлится до конца года.

Группа Полипластик была основана в 1991 году и сегодня является ведущим европейским поставщиком полиэтиленовых труб для строительства. 15 заводов компании находятся в России, Украине, Беларуси и Казахстане, Великобритании. Общая мощность предприятий составляет около 300 тыс. тонн продукции в год. В 2014 году предприятия группы Полипластик реализовали более 230 тыс. тонн полиэтиленовых (ПЭ) труб и около 80 тыс. тонн композиционных материалов. По предварительным оценкам, объем реализации превысил 30 млрд рублей.
MRC

Alpek вышла из проекта строительства производства ТФК/ПЭТ с ОНК

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Alpek, крупнейший мексиканский производитель нефтехимической продукции, отменила совместное предприятие (СП) с российской "Объединенной нефтехимической компанией" (ОНК), предполагагющее строительство комплекса ТФК-ПЭТ в Уфе, cообщает ICIS со ссылкой на источники в компании.

В сообщении сказано, что учитывая риски в России, компания приняла решение выйти из проекта.

В сентябре 2013 года ОНК и Alpek подписали соглашение о создании совместного предприятия по строительству завода терефталевой кислоты (ТФК) и полиэтилентерефталата (ПЭТ) в Уфе. Общий объем инвестиций в завод оценивался примерно в USD700 млн, 51% вложений из которых вносит ОНК, 49% — Alpek. Ожидалось, что мощности нового завода составят до 600 тыс. тонн ТФК и до 600 тыс. тонн ПЭТФ. Ранее сообщалось о начале разработки FEED для проекта комплекса ТФК/ПЭТ (для подготовки FEED была выбрана итальянская Tecnimont), планировалось, что документ будет завершен в I квартале 2015 года.

ОНК была создана в сентябре 2011 года. Компания является совместным предприятием "Башнефти" и Petrochemical Holding Якова Голдовского. В начале 2013 года "Башнефть" выкупила принадлежащие Голдовскому 25 %+1 акция ОНК, затем консолидированный пакет перешел АФК "Система". 24 сентября 2014 года "Башнефть" и АФК "Система" расторгли сделку о продаже 98 % акций ОНК. ОНК владеет четырьмя предприятиями в Башкортостане: ОАО "Уфаоргсинтез", газоперерабатывающими заводами ООО "Туймазинское ГПП" и ООО "Шкаповское ГПП", комплексом по производству дифенилолпропана ООО "Бисфенол".

Alpek является крупнейшей в Мексике и второй по величине в Латинской Америке нефтехимической компанией. Её деятельность подразделяется на два основных сегмента: "полиэфиры" (терефталевая кислота, полиэтилентерефталат и полиэфирные волокна) и "пластмассы и химикаты" (полипропилен, вспененные полистиролы, капролактам, полиуретаны и другие специальные и промышленные химикаты). Компания Alpek – это ведущий мировой производитель очищенной терефталевой кислоты и полиэтилентерефталата; ей принадлежит крупнейшее на континенте предприятие по выпуску вспененных полистиролов, а также одно из самых больших производств полипропилена в Северной Америке. Alpek в настоящее имеет 19 заводов в Мексике, США и Аргентине. В 2014 году прибыль компании EBITDA составил USD434 млн. MRC

Российские автопроизводители хотят завоевать внешние рынки

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российские автопроизводители изучают внешние рынки, чтобы компенсировать падение продаж в России. АвтоВАЗ и ГАЗ хотят наладить сбыт в Африку, Nissan и Hyundai – в Европу, сообщает РБК.

АвтоВАЗ и ГАЗ изучают возможность экспорта автомобилей в Африку. Речь идет, в частности, о Южно-Африканской Республике и странах Северной Африки, а также европейских странах. Автопроизводители вместе с перевозчиками изучают маршруты и условия новых рынков с конца прошлого года.

В числе экспортных рынков крупнейшего российского производителя – Казахстан (80% экспорта), Азербайджан, Белоруссия, Египет, Украина и другие страны. В прошлом году компания потеряла 34% объема экспорта из-за прекращения поставок на Украину и девальвации тенге в Казахстане. Внешние продажи упали до 51,7 тыс. автомобилей.

ГАЗ ведет переговоры примерно с 30 потенциальными партнерами в различных странах по организации дистрибуции автомобилей, в том числе в Африке. "Мы видим потенциал спроса на наши автомобили в Африке, там тяжелые дорожные условия эксплуатации, перегруз, также есть спрос на недорогую технику", – говорит представитель компании. Компания также изучает рынки Вьетнама, Монголии, Кубы, Ближнего Востока, Латинской и Южной Америки, Юго-Восточной Азии и Европы.

ГАЗ экспортирует 17% своей продукции в СНГ и ряд стран дальнего зарубежья, около 14,5 тыс. машин. Развитие экспорта позволяет повысить устойчивость бизнеса, хеджировать географические и валютные риски, пояснил представитель ГАЗа.

АвтоВАЗ и ГАЗ пытаются найти новые рынки сбыта на фоне падения продаж в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2014 году в России было продано 387,3 тыс. Lada – на 15% ниже, чем в 2013 году. Продажи ГАЗа упали на 16%, до 69,4 тыс. машин. Рынок в целом упал на 10,3%, до 2,5 млн штук. Текущий год будет еще сложнее, падение может составить 35%.

Расширить географию поставок также собираются российские представительства иностранных автоконцернов. В частности "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" и "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (собирают автомобили Nissan и Hyundai соответственно). Nissan изучает страны Скандинавии и Восточной Европы, Hyundai – возможность поставок за пределы СНГ.

Новые рынки – один из факторов улучшения продаж автомобилей в период кризиса в России, говорит руководитель группы EY по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в СНГ EY Андрей Томышев. К тому же сейчас российским автопроизводителям выгоднее торговать за рубежом. Из-за девальвации рубля образовалась разница цен с внешними рынками в пользу российских автомобилей. Расхождение по стоимости одной модели российской и иностранной сборки может достигать 50%. С таким запасом прочности российские автопроизводители могут предложить на внешних рынках более конкурентные цены, добавил Томышев.
MRC